Совет 1: Как научиться работать с кассой

Кассовый аппарат – машина, которую в обязательно порядке необходимо использовать всем предприятиям, которые принимают наличные деньги от клиентов, за исключением организаций некоторых сфер деятельности.
Вам понадобится
  • - кассовый аппарат;
  • - инструкция к кассовому аппарату.
Инструкция
1
Внимательно изучите инструкцию – в ней отображены такие моменты как предназначение клавиш и принципы работы устройства. Однако если вы планируете использовать машину в своей компании и некоторое время будете работать самостоятельно в должности кассира, то важно уметь с ней обращаться. Небольшие фирмы чаще всего покупают кассовый аппарат «ЭКР» - он сертифицирован для предприятий торговли и сферы услуг. Кроме того, машину можно перегистрировать до 5 раз.
2
Подключите аппарат к источнику питания, на экране должно высветиться время. Если оно не совпадает с реальным, откорректируйте его с помощью клавиши «ПИ» - нажмите на нее и введите часы и минуты – всего 4 цифры. Чтобы посмотреть значение времени в процессе работы, воспользуйтесь кнопкой с изображением звездочки (*).
3
Обратите внимание на дату – она должна быть правильная. Если число не соответствует, то пользоваться такой машиной нельзя. Уведомите сервисный центр о неисправности и постарайтесь устранить ее в кратчайшие сроки.
4
Заправьте кассовую ленту в аппарат. Для этого снимите крышку на передней панели с отверстием под вывод чеков и насадите катушку. Проденьте конец ленты наружу и после этого закройте внутреннюю полость.
5
Дважды нажмите «ИТ». В первый раз на экране появится режим кассира («?»), во второй – «П?». Потом наберите шесть нулей, после чего вы увидите надпись «0.00».
6
Нажмите «ИТ» - отпечатается нулевой чек. Если нужно отбить покупку, то наберите:

- сумма;
- секция;
- сумма денег, полученная от покупателя (необязательно);
- «ИТ».

Дождитесь выхода чека, оторвите его и отдайте клиенту вместе со сдачей.
7
Понять принцип работы кассового аппарата лучше всего в реальных условиях его эксплуатации. Для этого можно под видом соискателя работы пройти стажировку в магазине, например. Кассиры всегда требуются, и вы без труда сможете найти место практики.

Совет 2: Как работать с кассовым аппаратом

Большинство организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют торговые операции и получают от покупателей наличные деньги, в конечном итоге сталкиваются с необходимостью применения контрольно-кассовой техники (ККТ).

Сфера применения ККТ

Порядок применения контрольно-кассовой техники регулируется Федеральным законом №54-ФЗ от 25 апреля 2003 года. В соответствии с законом некоторые фирмы и индивидуальные предприниматели могут работать без применения ККТ. Например, если предприниматель является плательщиком ЕНВД или работает на основе патента, то кассовый аппарат не используется, в этом случае вместо кассового чека может выдаваться бланк строгой отчетности.

В статье 2 Федерального закона № 54-ФЗ также представлен перечень видов деятельности, при осуществлении которых кассовый аппарат может не использоваться. Во всех остальных случаях для регистрации торговых операции требуется использовать кассовый аппарат.

Порядок регистрации и использования ККТ

После приобретения кассового аппарата его следует зарегистрировать в налоговой инспекции, после чего ему присваивается фискальный номер и выдается карточка регистрации ККТ.

Перед началом работы необходимо пробить Х-отчет и нулевой чек. После этого можно приступать к работе с кассовым аппаратом.
С контрольно-кассовой техникой работает кассир-операционист. В конце дня он сдает полученную выручку старшему кассиру. Функции кассира может брать на себя и бухгалтер. С работником кассы в обязательном порядке нужно заключить договор о материальной ответственности.

В конце рабочего дня необходимо оформить кассовые документы.

Прежде всего снимается Z-отчет. Он представляет собой чек, в котором отражаются показания на начало и на конец рабочего дня. Разница между этими значениями – это дневная выручка.

На основании Z-отчета, кассир заполняет журнал кассира-операциониста и справку-отчет по форме № КМ-6. После этого старший кассир оформляет приходный ордер.

Сумма наличности в кассе может не совпадать со значением дневной выручки. Эта ситуация возникает, если кассир неправильно пробил чек или если в течение дня осуществлялся возврат денежных средств покупателю. В этих случаях оформляется акт по форме № КМ-3, а сумма, указанная в этом акте отражается и в журнале кассира-операциониста.

Сумма денежных средств в кассе может не совпадать с дневной выручка, если часть оплаты производилась с помощью пластиковой карты. В этом случае, в приходном ордере отражается та сумма, которая фактически находится в кассе. А сумма выручки, которая была перечислена по безналичному расчету, отражается в журнале кассира-операциониста.

Если торговая точка работает круглосуточно, то итоговый чек можно пробивать, когда меняется смена. Можно делать это в определенное время, но не реже чем один раз в сутки.
Источники:
  • Как правильно начать работу с контрольно-кассовой техникой
  • Федеральный закон №54-ФЗ от 25 апреля 2003 года
Источники:
  • как на ней работать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500