Совет 1: Как подключить внешнюю вспышку

Внешняя фотовспышка позволяет получать более естественные снимки, на которых тени располагаются сбоку от объектов, а не за ними. Однако, неграмотное подключение внешней вспышки грозит повреждением аппарата, а то и электротравмой.
Инструкция
1
Все внешние фотовспышки, рассчитанные на электрическое подключение к фотоаппарату, делятся на две категории: с высоким и низким напряжением на разъеме для синхроконтакта. Первые из них можно использовать только совместно с фотоаппаратами, имеющими механический синхроконтакт, вторые - с любыми аппаратами. Никогда не пренебрегайте этим правилом, иначе дорогостоящая камера выйдет из строя. Если же возникнет необходимость подключить вспышку первого типа к аппарату с электронным синхроконтактом, придется купить или изготовить специальное согласующее устройство, располагаемое между аппаратом и вспышкой.
2
Соблюдайте особую осторожность при пользовании вспышками, питаемыми непосредственно от сети. Цепь запуска в таком осветителе обязательно должна быть отделена от цепей, находящихся под сетевым напряжением, мегаомными резисторами с обеих сторон (а не только с одной).
3
Одни вспышки надеваются непосредственно на разъем, расположенный на аппарате (они называются бескабельными), а другие подключаются кабелем. Помните, что бескабельные вспышки лишь увеличивают освещенность, но не устраняют главную проблему - расположение теней за объектом. При желании бескабельную вспышку можно превратить в обычную, добавив к ней кабель. Он должен быть хорошо изолированным.
4
Очень удобны фотовспышки, оборудованные датчиком света. Они включаются одновременно со срабатыванием маленькой вспышки, расположенной непосредственно в фотоаппарате. С самим аппаратом они связаны лишь оптически, и потому не грозят ему повреждением даже при неисправности. При желании можно превратить в такую вспышку и обычную, добавив к ней самодельное или готовое устройство - светосинхронизатор.
5
Располагайте дополнительную вспышку сбоку от камеры - только так вы получите естественный вид теней на снимке. При помощи нескольких светосинхронизаторов можно заставить работать одновременно с аппаратом сразу несколько вспышек, получив тем самым еще более интересный художественный эффект.

Совет 2: Как подключить вспышку

Иногда фотографу приходится работать в таких условиях, когда оптическая система не может обеспечить нужную экспозицию с адекватным значением выдержки, а чувствительность ПЗС-матрицы недостаточно велика. В таких ситуациях используется вспышка. Она встроена практически во все современные цифровые фотоаппараты. Вспышка согласована с устройством экспозамера камеры и обеспечивает световой импульс во время срабатывания ее затвора.
Вам понадобится
  • - фотовспышка;
  • - «башмак»;
  • - ручной штатив.
Инструкция
1
Подключите внешнюю вспышку при помощи гнезда кабеля. Такой тип соединения может быть одноконтактным и многоконтактным. Наиболее стандартизированным является одноконтактное подключение. Многоконтактные же разъемы, как и кабельные гнезда, разрабатываются различными фирмами, поэтому несовместимы друг с другом. Форма контакта, да и их количество, зависит от фирмы производителя. Многоконтактными гнездами камеры оснащаются, чтобы по максимуму использовать потенциал внешней вспышки. Подключаются они к фотоаппарату с помощью специальных кабелей.
2
Подключите внешнюю вспышку с помощью так называемого «башмака». Этот тип подразумевает закрепление вспышки непосредственно на самом фотоаппарате. Данный способ подключения также может быть многоконтактным и одноконтактным. Последний встречается редко. Но не всегда размеры фотокамеры могут позволить разместить на своей верхней панели многоконтактный башмак.
3
Воспользуйтесь ручным штативом для подключения вспышки. Он предназначен для соединения ее с фотокамерой и удерживания их одной рукояткой. С его помощью можно изменять расстояние между фотоаппаратом и вспышкой до 110 мм, осуществлять развороты по вертикали на 180 градусов и наклоны на 90 градусов.
4
Попробуйте использовать приставку для камеры. Она предназначена для соединения вспышки с камерой и удержания их вместе при помощи рукоятки. Конструкция выглядит, как модернизированный штатив, и позволяет весьма широко менять положение относительно фотокамеры. Можно разворачиваться на 180 градусов и наклонять вспышку на +-90 градусов перпендикулярно и параллельно оси объектива. В принципе, это то же самое, что и ручной штатив, но немного удобнее в эксплуатации и чуть более «подвижно». Так, вы можете фиксировать вспышку при наклоне в 90, 135 или 180 градусов, что позволит охватить много больше вариантов экспозиции.

Совет 3: Первая помощь при электротравмах

Электричество настолько прочно вошло в жизнь и быт людей, что без него практически невозможно обойтись. Однако оно порой приводит к большим неприятностям, например, при замыкании проводки может возникнуть пожар. Также нередки случаи электротравм. При сильных электротравмах возникает угроза жизни и здоровью, поэтому очень важно быстро оказать первую помощь пострадавшему.

Степени тяжести электротравм

Электротравмы могут случиться из-за неисправности электроприбора, нарушения изоляции проводки, а также вследствие несоблюдения правил техники безопасности. Тяжесть поражения электротоком зависит от ряда обстоятельств: силы тока, продолжительности его воздействия, степени сопротивляемости кожи человека, общего состояния здоровья. Электротравмы по тяжести подразделяются на 4 степени – от 1-й, наиболее легкой, когда в большинстве случаев пострадавший быстро приходит в себя и не нуждается в медицинской помощи (тем более в госпитализации), до 4-й, самой тяжелой, когда поражение током вызывает состояние клинической смерти.

При получении электротравмы, начиная со 2-й степени, после оказания первой помощи пострадавшего необходимо срочно госпитализировать. Для этого лучше всего вызвать скорую помощь.

Как нужно оказывать первую помощь при поражении током

При электротравме 1-й степени пострадавший сам может прекратить воздействие тока, поскольку он не теряет сознания и не испытывает очень сильных болей и мышечных судорог. Однако при электротравме 2-й, 3-й и тем более 4-й степени необходима помощь других людей.

Прежде всего необходимо как можно скорее обесточить проводку. Если же по каким-то причинам это затруднительно, надо оттащить пострадавшего от источника тока. При этом человек, оказывающий помощь, должен принять меры, чтобы самому не быть пораженным током. Ни в коем случае нельзя браться за открытые участки кожи или за металлические предметы на одежде пострадавшего. Лучше всего использовать резиновые перчатки, а при их отсутствии – обмотать руки каким-то изолирующим материалом. Также желательно, чтобы тот, кто оттаскивает пострадавшего от источника тока, был в резиновой обуви или хотя бы встал на предмет, не проводящий электричество (например, на сухую доску или на резиновый коврик-половик). Пока один человек производит эти манипуляции, другой должен, не тратя времени, вызвать скорую помощь.

Затем необходимо сразу же приступить к искусственному дыханию способом «изо рта в рот» и непрямому массажу сердца. Это нужно делать до тех пор, пока пострадавший не придет в себя и не начнет дышать самостоятельно или до прибытия бригады скорой помощи. Дальнейшее лечение проводится врачами в зависимости от тяжести перенесенного поражения и общего состояния пострадавшего.

Совет 4: Как проверить вспышку

Практически все внешние вспышки гораздо мощнее и ярче, нежели встроенные. Однако они обладают различной мощностью, что является главной их характеристикой. Потому что чем мощнее будет вспышка, тем более масштабные помещения можно осветить при помощи нее и тем более далеко расположенные объекты подсвечивать.
Инструкция
1
Проверьте вспышку на совместимость с вашим фотоаппаратом. Понятно, что если покупать устройство той же марки, что и фотоаппарат, проблем не будет. А если фирма-изготовитель вспышки другая, важно не ошибиться. Сравните крепление (башмак) фотоаппарата с креплением прибора.
2
Прицепите внешнюю вспышку на свой фотоаппарат. Тут стоит сказать, что подключать стоит именно на свою камеру, потому что именно с ней вам дальше работать. Так что если продавец не разрешает это делать, стоит усомниться в его честности по поводу выбранного устройства.
3
Попробуйте сфотографировать продавца или другого человека со вспышкой, которая направлена «в лоб». Сначала фотографируйте на расстоянии в один метр, потом – три метра. Если в обоих случаях не показались пересветы, значит это хорошая вспышка, и ее можно смело брать.
4
Проверяйте вспышку, не глядя на индикатор. Дайте ей зарядиться примерно минуту. Потому что индикатор готовности может начинать светиться сразу, а на конденсаторе будет еще только 70-75% уровня энергии. Производите тестовые снимки после полной зарядки конденсатора.
5
Сделайте пару снимков «через потолок». Опять же, если на всех кадрах не будет пересветов, значит вспышка исправна.
6
При приобретении вспышки строго следуйте эксплуатационным рекомендациям. Не допускайте съемку непрерывной серии при срабатывании устройства более 20 раз. Это может перегреть и повредить ее головку. При работе со вспышкой всегда открывайте диафрагму, увеличивайте ISO, фотографируйте с меньшей дистанции по возможности, всегда используйте свежезаряженные аккумуляторы или новые батареи.
7
Также, чтобы лампа успевала остыть, по возможности увеличивайте интервалы между снимками. Если сработала защита от перегрева, то обязательно сделайте перерыв не меньше, чем на 15 минут. Тогда нормальный режим вспышки восстановится. При соблюдении всех этих требований, ваша вспышка прослужит долгое время.
Видео по теме

Совет 5: Как настроить вспышку

Без вспышки нельзя полноценно заниматься фотографией и делать действительно качественные кадры – работа со вспышкой имеет массу тонкостей и особенностей, и профессиональные фотографы в совершенстве владеют этим искусством. В ряде случаев при съемке фотограф встает перед необходимостью синхронизировать свой фотоаппарат и внешнюю вспышку, управляя вспышкой, снятой с камеры. В этой статье мы расскажем, как настроить синхронизацию внешней вспышки и внутренней вспышки вашей фотокамеры на примере фотоаппаратов и вспышек Nikon.
Инструкция
1
Вам нужно добиться, чтобы внешняя вспышка реагировала на свечение встроенной вспышки. Откройте меню фотоаппарата и зайдите в раздел «Custom setting menu».
2
Выберите подраздел «Bracketing/Flash», и в открывшемся меню нажмите на пункт «Built-in Flash», выбрав встроенную вспышку.
3
Теперь, зайдя в настройки встроенной вспышки, откройте «Commander mode», чтобы зайти в режим управления, и настройте вспышку для работы, установив группу (А) и рабочий канал, соответствующий каналу внешней вспышки. Например, если вы используете внешнюю вспышку модели Nikon Speedlight SB-600, ваш рабочий канал будет третьим.
4
Произведите настройку непосредственно внешней вспышки – зажмите одновременно кнопку «-» и «zoom». Откроется меню настроек.
5
Пролистывайте пункты меню кнопками + и -, и нажмите пункт «Off», который сопровождается зигзагообразной стрелкой. После этого с помощью кнопки «Mode» установите режим «On».
6
Этими действиями вы включили беспроводной контакт вспышки и вашего фотоаппарата. Чтобы выйти из меню, снова зажмите клавиши «zoom» и «-», или просто выключите, а затем включите вспышку.
7
Все настройки произведены – теперь ваша вспышка синхронизирована с камерой, а на ее дисплее должна появиться информация о рабочем канале и группе А. С этого момента вы можете фотографировать.

Совет 6: Как фотографировать с внешней вспышкой

При фотографировании со вспышкой, встроенной в фотоаппарат, снимки выглядят неестественно по той причине, что тени располагаются за объектами. На цветных портретах возникает эффект красных глаз. Решение этих проблем - использование внешней вспышки.
Вам понадобится
  • - внешняя вспышка либо несколько таких вспышек;
  • - кабель;
  • - синхронизатор либо детали для его изготовления;
  • - детали для изготовления развязывающего устройства;
  • - паяльник, припой и нейтральный флюс;
  • - ненужный зонт;
  • - тонкая белая ткань;
  • - нитки;
  • - фольга.
Инструкция
1
Для того, чтобы фотоаппарат мог работать с внешней вспышкой, он должен иметь либо синхроконтакт, либо встроенную вспышку. Во втором случае управление внешней вспышкой осуществляется через специальный прибор - синхронизатор. Сам аппарат может быть как пленочным, так и цифровым.
2
Некоторые фотоаппараты рассчитаны на работу только со вспышками, на входе которых отсутствует высокое напряжение. Если ваш аппарат - именно такой, а осветитель этому требованию не отвечает, придется изготовить особое развязывающее устройство, иначе при подключении вспышки к аппарату последний неизбежно выйдет из строя. Схема такого устройства приведена по ссылке, расположенной в конце статьи.Такое же устройство придется сделать и в том случае, если вход вспышки гальванически связан с сетью, причем независимо от вида фотоаппарата. Ведь иначе под вопрос ставится безопасность уже не камеры, а самого фотографа.
3
Существуют вспышки, предназначенные для установки непосредственно на фотоаппарат. При использовании такого осветителя не удается полностью избавиться от недостатков, присущих съемке с внешней вспышкой. Данная проблема решается при помощи кабеля длиной порядка двух метров, которым аппарат соединяют со вспышкой.
4
Фотокамера, у которой отсутствует синхроконтакт, но есть встроенная вспышка, сопрягается с внешней вспышкой при помощи светосинхронизатора. Этот прибор автоматически заставляет внешний осветитель срабатывать всякий раз, когда срабатывает встроенная вспышка аппарата. Очень удобны осветители, имеющие встроенный синхронизатор. Если это не так, его придется приобрести отдельно либо также изготовить самостоятельно. Схема синхронизатора приведена по той же ссылке.
5
Для того, чтобы преимущества внешней вспышки проявились в полной мере, ее обязательно располагают в стороне от аппарата, но не под ним или над ним. Еще более выдающимся получится результат при использовании нескольких осветителей.
6
Очень хорошие снимки получаются при использовании совместно со вспышками специальных рассеивателей - фотозонтов. Для изготовления фотозонта, работающего на отражение, возьмите любой ненужный зонт и обклейте изнутри фольгой. Чтобы сделать фотозонт, работающий на просвет, с зонта придется снять ткань и заменить ее на белую.
Видео по теме
Обратите внимание
Хорошо изолируйте все соединения.

Не вскрывайте вспышку.
Источники:
  • Развязывающие устройства и синхронизаторы

Совет 7: Как сделать вспышку

В работе фотограф использует различные приемы подачи освещения. И чтобы получились хорошие фотографии не достаточно иметь только внешнюю вспышку. Прекрасным помощником фотографа может стать кольцевая вспышка объектива, которую можно сделать самостоятельно из простых материалов.
Вам понадобится
  • пищевой пластиковый контейнер округлой формы, отрезок поливиниловой трубы с диаметром 8 см, пищевая алюминиевая фольга, фломастер или маркер, липкая сантехническая лента, ножницы и нож, бумажный клей
Инструкция
1
Приготовьте пищевой пластиковый контейнер округлой формы. Размер донышка не должен быть менее 8 см. Подготовьте еще один пищевой пластиковый контейнер округлой формы, но меньшего диаметра, а также отрезок поливиниловой трубы с диаметром 8 см и длинной не более 5 см. Еще вам понадобится пищевая алюминиевая фольга, фломастер или маркер, липкая сантехническая лента, ножницы и нож, бумажный клей.
2
Переверните донышком вверх большой пищевой контейнер и поставьте на центральную часть донышка поливиниловую трубу. Обведите маркером окружность с внешней стороны трубы. То же самое проделайте со вторым пищевым пластиковым контейнером меньшего диаметра. Причем, следует отметить, что маленький пищевой контейнер по размеру диаметра донышка должен практически совпадать с диаметр трубы. При помощи ножа или ножниц прорежьте очерченные окружности на обоих контейнерах. Будьте очень внимательны, поскольку пищевой пластик довольно плотный.
3
Прислоните голову вспышки фотоаппарата к боковой части большого контейнера и маркером обведите контур головы. Аккуратно вырежьте обведенный контур ножом или ножницами. Теперь ваши заготовки нужно обклеить фольгой. Большой контейнер – только изнутри, трубу - только снаружи, маленький контейнер - полностью. Края и отверстия дополнительно скрепите с помощью сантехнической ленты.
4
Соберите все заготовленные элементы. Поместите трубу в основание большого контейнера, трубу вставьте в маленький контейнер. Старайтесь не порвать фольгу. Дополнительно смажьте клеем и скрепите места соединения деталей сантехнической лентой.
5
Вставьте в прямоугольное отверстие в боковой части большого контейнера голову вспышки. По эффекту, изготовленная вами самостоятельно кольцевая вспышка объектива сопоставима с изготовленной на производстве. Для синхронизации используйте беспроводный TTL-режим внешней вспышки или кабель.

Совет 8: Как включить вспышку на фотоаппарате

Нередко по причине слишком яркого солнечного освещения на фотографируемых объектах появляются глубокие тени, из-за чего важные детали «выпадают» из кадра. Вспышка позволяет высветлить все эти тени.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - вспышка.
Инструкция
1
Создать «заполняющее освещение» можно двумя способами: при помощи автоматической вспышки, а также с помощью ручной вспышки.
2
Чтобы вручную включить вспышку, установите для начала вспышку на «горячий башмак». В том случае если используемая вспышка автоматическая, переведите это устройство в ручной режим. Следом за этим на дисковом калькуляторе установите соответствующую светочувствительность ПЗС-матрицы.
3
Затем установите минимально допустимую выдержку синхронизации. Потом замерьте освещенность наиболее светлого участка фотографируемого объекта и установите требуемое значение диафрагмы на экспометре. На дисковом калькуляторе вспышки найдите такое значение диафрагмы, которое будет на один шаг превышать показатели, установленные на экспометре.
4
Если нужна более сильная подсветка, сделайте снимок на расстоянии, соответствующем расстоянию, которое выставлено на диафрагме. Для уменьшения интенсивности подсветки вспышку переместите подальше от фотографируемого объекта.
5
Чтобы создать «заполняющее освещение» с помощью автоматической вспышки, закрепите это устройство на «горячем башмаке» фотокамеры и установите соответствующие параметры светочувствительности ПЗС-матрицы. Затем выполните установку минимально допустимых показателей выдержки синхронизации.
6
Следом за этим замерьте освещенность на светлом участке и установите соответствующее значение на диафрагме. Затем установите нужный режим с помощью специального переключателя. После этого по калькулятору на вспышке определите требуемое значение диафрагмы: это обеспечит правильное значение экспозиции для внешнего освещения, а также даст возможность регулировать значение уровня подсветки объекта светом вспышки.
Обратите внимание
Помните: при съемке контрастных сюжетов рекомендуется использование фотоаппарата с автоматической вспышкой.
Полезный совет
Обратите внимание: если используется компактный или зеркальный однообъективный фотоаппарат, в котором предусмотрена встроенная вспышка, в режиме «автоматическая вспышка» может отсутствовать дополнительный режим «автоматической заполняющей вспышки».
Источники:
  • Выбор источников света
Обратите внимание
Не разбирайте фотовспышку - заряд находящегося в ней конденсатора смертельно опасен.
Источники:
  • Светосинхронизатор вспышки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше