Совет 1: Как выбрать вспышку

Работа и творчество фотографа немыслимы без качественной вспышки, независимо от того, является ли фотография вашей профессией или любимым хобби. Если вы хотите заниматься фотографией всерьез и пользуетесь профессиональной камерой, вам понадобится подобрать хорошую и подходящую для ваших целей фотовспышку. Магазины фототехники предлагают огромный выбор различных вспышек, и в этой статье мы расскажем о тех критериях и характеристиках, на которые надо обращать внимание при выборе фотовспышки.
Выбирая вспышку, обратите внимание на ее максимальную мощность
Инструкция
1
Выбирая вспышку, обратите внимание на ее ведущее число, или другими словами – максимальную мощность. Ведущее число – это то расстояние, на котором вы можете получить качественный и правильный кадр при диафрагме 1 и чувствительности 100.
2
Также обратите внимание на TTL – параметр, влияющий на определение мощности вспышки в зависимости от экспозиции кадра. Еще один важный параметр вспышки – наличие в ней автоматического зума, который позволяет менять расстояние до объекта, не теряя фокуса и давая более качественный свет.
3
Если для вас важно быстродействие вспышки, например, если вы занимаетесь репортажной фотографией – приобретайте вспышку с высокой скоростью перезарядки батарей.
4
Также некоторые вспышки обладают функцией контроля экспозиции в разных режимах съемки, и некоторые вспышки имеют поворачивающуюся световую головку.
5
Поворотная головка позволяет направить пучок света от вспышки вверх, в бок или в сторону рассеивателя, что дает различные световые эффекты на фотографии.
6
Покупая вспышку, помимо подбора вышеуказанных параметров, ориентируйтесь на собственные финансовые возможности. Вспышки бывают бюджетными, полупрофессиональными и профессиональными, и различаются соответственно по цене и характеристикам.
7
Дешевые вспышки не рекомендуются к покупке из-за малого количества удобных характеристик – например, такие вспышки не имеют поворачивающейся головки, а значит, не отличаются от встроенных вспышек ничем, кроме мощности света.
8
Более оптимальный вариант, подходящий для ограниченного бюджета – полупрофессиональные вспышки. Такая вспышка подойдет вам, если вы не занимаетесь сложным профессиональным фото как профессией и видом искусства, но хотите получать кадры с памятных событий и интересных мест высокого качества.
9
Если же ваша цель – снимать репортажи, работать в сложных условиях и зарабатывать фотографией – приобретайте профессиональную вспышку большой мощности и минимального периода перезарядки. Если вы специализируетесь в фотографии на стиле макро, вам потребуется макро-вспышка, работающая на малом фокусном расстоянии.
Видео по теме
Обратите внимание
Как выбрать вспышку? Этот вопрос часто беспокоит начинающего фотографа, который решился на покупку серьезного источника света и недоволен встроенной вспышкой. Аксессуары и приспособления для встроенных вспышек, распространенные на рынке – это не реальная помощь, а просто еще один способ заработать деньги.
Полезный совет
Внешняя вспышка дает фотографу огромные возможности как при репортажной съемки, так и для проведения постановочных фотосессий. Но как выбрать вспышку, которая нужна именно вам? В этой статье мы расскажем о самых важных характеристиках вспышек, на которые необходимо обратить внимание при покупке, а также поможем выбрать нужную вам вспышку.
Источники:
  • Вспышка для фотоаппарата, выбор и проверка внешней вспышки

Совет 2 : Как сделать фотовспышку

Чтобы получилась качественная фотография в условиях низкой освещенности, фотографировать нужно исключительно с фотовспышкой. Фотовспышки бывают такие разные, причем, некоторые их них можно сделать самостоятельно, например, кольцевую светодиодную.
Как сделать фотовспышку
Вам понадобится
  • Фотоаппарат, 8 брелоков-фонариков со светодиодами, самоклеющаяся лента.
Инструкция
1
Отмерьте необходимую дину ленты-липучки: длина составит диаметр объектива фотокамеры, который будет обклеиваться, «плюс» дополнительно два сантиметра. Отрежьте нужную длину самоклеющейся ленты.
2
Обклейте лентой-липучкой объектив, естественно, не закрывая стекло объектива.
3
Снимите с поверхности ленты-липучки защитный слой.
4
Прикрепите брелоки-фонарики равномерно по поверхности липкой ленты.
Видео по теме
Обратите внимание
Если не уверены, что сможете объединить две схемы (светосинхронизатора и фотовспышки), не экспериментируйте! Обратитесь за профессиональной помощью к специалисту.
Полезный совет
На просторах глобальной сети можно отыскать схему мощной фотовспышки. Добавьте к приведенному проекту схему светосинхронизатора: благодаря такому объединению двух схем вам не нужно будет тянуть провода от синхронизатора фотоаппарата к его вспышке. Достаточно будет вспышку разместить где-то рядом, а с фотоаппаратом в руках свободно перемещаться по помещению в поисках шедевров. Срабатывание фотовспышки и фотоаппарата будет происходить одновременно: как только включится одно, сразу же сработает и другое. Зарядка фотовспышки, как правило, происходит в течение одной секунды. В то же время вы всегда можете подключить еще несколько каналов ИФК120, если мощности одного канала недостаточно. «Наращивание» мощности позволит добиться многоступенчатой регулировки. Более того, можно использовать и лампы, которые куда мощнее ИФК120, однако, они обойдутся намного дороже. И еще один момент, на который следует обратить внимание, - при длительной работе возможно сильное перегревание резисторов. Для их охлаждения можно использовать обычные компьютерные кулеры, охлаждающие внутренние компоненты системного блока. Питание такой кулер будет получать от бестрансформаторного выпрямителя.
Источники:
  • Статья о том, как сделать фотовспышку.

Совет 3 : Зачем нужна вспышка

В фотосъемке широко используется вспышка. Она нужна для создания мощного и мобильного источника света, близкого к естественному дневному освещению. Благодаря вспышке можно снять объект в темную пору времени, а также поэкспериментировать с освещением, создавая блики и тени на фото.
Зачем нужна вспышка

Знание основ фотосъемки с использованием вспышки позволяет снимать любые быстро движущиеся объекты без смазывания и с хорошими рескостными характеристиками, а также фотографировать в темноте. Вспышка рекомендуется также для заполнения теней при контровом свете. Неплохо со ней получаются снимки на фоне окна или другого очень светлого фона.

Обратите внимание, что съемка со вспышкой дает различные результаты. Например, прямая вспышка создаст резкие жесткие тени, блики на блестящих поверхностях и «холодный» оттенок фотографии. А при отраженной вы избавитесь от бликов и теней, получив теплую и натуральную картинку.

При работе с вспышкой ее рекомендуется убрать подальше от фотоаппарата. Тем самым вы значительно уменьшите риск возникновения эффекта красных глаз и создадите более приятный световой эффект. При работе со вспышкой в качестве отражающей и рассеивающей поверхности можно использовать зонтик. Для этого отверните головку вспышки и направьте в сторону зонта (противоположного объекта съёмки), чтобы отразить свет к объекту съемки.

Разницу в освещении при работе со вспышкой можно замечать, направляя ее к потолку и стенам. К недостаткам вспышки относится небольшая площадь освещения и плоский свет, благодаря которому на снимке получаются страшные, уродливые тени, красные глаза и прочие недостатки.

Чтобы избежать их, практикуйте различные приемы использования фотовспышки. Например, можно применять «вспышку в потолок». Это один из самых популярных приемов. Но для этого нужно, чтобы потолок был белым и не слишком высоким.

Для компенсации недостатков отраженного от потолка света закрепите на вспышке белый отражатель размером с игральную карту. Он направит часть света на объект съемки и снизит густоту теней на снимке. В некоторых моделях фотоаппаратов для этой цели разработан специальный козырек, который выполняет роль отражателя. Добиться качественных снимков в ночное время помогает мини софт-бокс на вспышку. Но цена на мини-софт-боксы достаточно высокая.

При встроенной вспышке для рассеивания света можно приставить к ней под углом небольшое зеркало. Снимать же, используя прямой вспышечный свет, желательно только в крайнем случае.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500