Совет 1: Как настроить вспышку

Без вспышки нельзя полноценно заниматься фотографией и делать действительно качественные кадры – работа со вспышкой имеет массу тонкостей и особенностей, и профессиональные фотографы в совершенстве владеют этим искусством. В ряде случаев при съемке фотограф встает перед необходимостью синхронизировать свой фотоаппарат и внешнюю вспышку, управляя вспышкой, снятой с камеры. В этой статье мы расскажем, как настроить синхронизацию внешней вспышки и внутренней вспышки вашей фотокамеры на примере фотоаппаратов и вспышек Nikon.
Как настроить вспышку
Инструкция
1
Вам нужно добиться, чтобы внешняя вспышка реагировала на свечение встроенной вспышки. Откройте меню фотоаппарата и зайдите в раздел «Custom setting menu».
2
Выберите подраздел «Bracketing/Flash», и в открывшемся меню нажмите на пункт «Built-in Flash», выбрав встроенную вспышку.
3
Теперь, зайдя в настройки встроенной вспышки, откройте «Commander mode», чтобы зайти в режим управления, и настройте вспышку для работы, установив группу (А) и рабочий канал, соответствующий каналу внешней вспышки. Например, если вы используете внешнюю вспышку модели Nikon Speedlight SB-600, ваш рабочий канал будет третьим.
4
Произведите настройку непосредственно внешней вспышки – зажмите одновременно кнопку «-» и «zoom». Откроется меню настроек.
5
Пролистывайте пункты меню кнопками + и -, и нажмите пункт «Off», который сопровождается зигзагообразной стрелкой. После этого с помощью кнопки «Mode» установите режим «On».
6
Этими действиями вы включили беспроводной контакт вспышки и вашего фотоаппарата. Чтобы выйти из меню, снова зажмите клавиши «zoom» и «-», или просто выключите, а затем включите вспышку.
7
Все настройки произведены – теперь ваша вспышка синхронизирована с камерой, а на ее дисплее должна появиться информация о рабочем канале и группе А. С этого момента вы можете фотографировать.

Совет 2 : Как выбрать вспышку для фотоаппарата

Любому фотографу, будь он профессионал или любитель, приходилось делать фотографии в темных помещениях. В такие моменты вы не раз мечтали о том, чтобы выбрать себе вспышку, которая помогла бы получить более качественные и красивые снимки в любых условиях. Для того чтобы правильно подобрать вспышку, вы должны знать о самых главных ее характеристиках, на которые нужно в первую очередь обратить внимание.
Как выбрать вспышку для фотоаппарата
Инструкция
1
Ведущее число - это одна из самых важных характеристик вспышки, которая говорит о ее максимальной мощности. Этот показатель определяет максимальное расстояние в метрах, с которого вы сможете получить качественный кадр при диафрагме 1 и ISO 100. То есть, чем больше будет эта характеристика, тем выше будет максимальная мощность вспышки.
2
TTL – это специальная технология, с помощью которой камера автоматически замеряет освещенность помещения и выставляет определенную мощность вспышки для получения наиболее правильно экспонированного кадра. Зачастую вспышка производит предварительный импульс, перед тем как сделать кадр, с целью оценки освещенности. В зависимости от производителя различаются технологии TTL, например, Cannon использует E-TTL, а Nikon – i-TTL.
3
Автоматический зум. Эта функция используется в том случае, если фотограф изменяет фокусное расстояние. Поэтому, чтобы соответствовать определенному изменению фокусного расстояния, вспышка оснащается автоматическим зумом. Принцип действия данной функции заключается в том, что рассеивающая линза, располагающаяся перед лампой вспышки, перемещается и меняет рассеивание света. Следовательно, вспышка будет автоматически подстраиваться под снимок, который вы делаете, будь то крупноплановый портрет (снятый на большом фокусном расстоянии) или групповая фотография.
4
Минимальное время перезарядки – данная характеристика указывается, если вспышка использует новые АА батареи. Этот показатель особенно важен, если вы собираетесь снимать репортажи, в которых от скорости перезарядки вспышки зависит очень многое.
5
Контроль экспозиции – эта характеристика показывает доступные режимы съемки, например, удаление эффекта «красных глаз», блокировка мощности вспышки, синхронизация FP, медленная синхронизация и так далее.
6
Наличие поворотной головки позволит вам сменить направление светового потока, например, в бок или в потолок.
Источники:
  • Уроки и статьи о фотографии

Совет 3 : Как настраивать вспышку

Каждый знает о том, что полноценной красивой фотографии не сделаешь без хорошего фотоаппарата и, конечно же, вспышки. Сделать поистине качественные кадры может только профессионал, который в совершенстве владеет всей техникой и знает все нюансы этого дела. Очень часто при съемке фотографу приходится синхронизировать работу фотоаппарата с внешней вспышкой и тогда перед ним встают вопросы, как настроить вспышку, как снять ее с камеры, под каким углом лучше разместить и т.д.
Как настраивать вспышку
Инструкция
1
Моделей фотоаппаратов в современном мире представлено большое множество, соответственно, они все разнообразны и индивидуальны, но принципы работы все же схожи. Рассмотрим настройку вспышки Nikon для этой же марки фотоаппаратов, которые на сегодня являются одними из самых востребованных.Прежде всего, хотелось бы отметить, что целью настройки является реагирование внешней вспышки на свечение встроенной в фотоаппарат, а для этого возьмите фотоаппарат и откройте меню. Найдите раздел «Custom setting menu» и зайдите в него.
2
Найдите подраздел «Bracketing/Flash» и выберите его. Нажмите на пункт «Built-in Flash». Этим самым действием вы выберите настройки встроенной вспышки. Откройте «Commander mode». Это режим управления встроенной вспышкой, которую и следует настроить в первую очередь.
3
Установите группу А и рабочий канал для внутренней вспышки, который будет соответствовать каналу внешнего устройства. Так, к примеру, если вами используется внешняя вспышка Nikon Speedlight SB-600, то рабочий канал на фотоаппарате следует выбирать третий и т.п.
4
Перейдите к настройке внешней вспышки. Зажмите кнопку «zoom» и «-» одновременно, вызвав тем самым меню настроек устройства. Пролистайте при помощи кнопок «-» и «+» пункты открывшегося меню. Выберите пункт «Off», рядом с которым будет нарисована зигзагообразная стрелка.
5
Найдите кнопку «Mode» и с ее помощью установите для внешней вспышки режим «On». Таким образом, нажав указанную кнопку, включается беспроводной контакт вашего фотоаппарата и внешнего устройства (вспышки).
Нажмите вновь одновременно клавиши «-» и «zoom» такими действиями вы вернетесь в исходное положение фотоаппарата с уже готовыми настройками, которые только что установили. Кроме этого вернуться в исходное положение, то есть выйти из меню можно просто, выключив фотоаппарат и в последующем снова включив его.
6
Настройки автоматически сохраняются. Если вам понадобится зайти в меню снова, выключите и затем включите снова вспышку или же зажмите указанные выше клавиши.
Проверьте, чтобы на дисплее отобразилась информация о рабочем канале и группе А.С этого момента можно приступать к фотосъемке, ваша фотокамера и вспышка синхронизированы и готовы к работе.

Совет 4 : Как проверить вспышку

Практически все внешние вспышки гораздо мощнее и ярче, нежели встроенные. Однако они обладают различной мощностью, что является главной их характеристикой. Потому что чем мощнее будет вспышка, тем более масштабные помещения можно осветить при помощи нее и тем более далеко расположенные объекты подсвечивать.
Как проверить вспышку
Инструкция
1
Проверьте вспышку на совместимость с вашим фотоаппаратом. Понятно, что если покупать устройство той же марки, что и фотоаппарат, проблем не будет. А если фирма-изготовитель вспышки другая, важно не ошибиться. Сравните крепление (башмак) фотоаппарата с креплением прибора.
2
Прицепите внешнюю вспышку на свой фотоаппарат. Тут стоит сказать, что подключать стоит именно на свою камеру, потому что именно с ней вам дальше работать. Так что если продавец не разрешает это делать, стоит усомниться в его честности по поводу выбранного устройства.
3
Попробуйте сфотографировать продавца или другого человека со вспышкой, которая направлена «в лоб». Сначала фотографируйте на расстоянии в один метр, потом – три метра. Если в обоих случаях не показались пересветы, значит это хорошая вспышка, и ее можно смело брать.
4
Проверяйте вспышку, не глядя на индикатор. Дайте ей зарядиться примерно минуту. Потому что индикатор готовности может начинать светиться сразу, а на конденсаторе будет еще только 70-75% уровня энергии. Производите тестовые снимки после полной зарядки конденсатора.
5
Сделайте пару снимков «через потолок». Опять же, если на всех кадрах не будет пересветов, значит вспышка исправна.
6
При приобретении вспышки строго следуйте эксплуатационным рекомендациям. Не допускайте съемку непрерывной серии при срабатывании устройства более 20 раз. Это может перегреть и повредить ее головку. При работе со вспышкой всегда открывайте диафрагму, увеличивайте ISO, фотографируйте с меньшей дистанции по возможности, всегда используйте свежезаряженные аккумуляторы или новые батареи.
7
Также, чтобы лампа успевала остыть, по возможности увеличивайте интервалы между снимками. Если сработала защита от перегрева, то обязательно сделайте перерыв не меньше, чем на 15 минут. Тогда нормальный режим вспышки восстановится. При соблюдении всех этих требований, ваша вспышка прослужит долгое время.
Видео по теме

Совет 5 : Как выбрать фотовспышку

Хорошая внешняя фотовспышка, конечно, не сделает из вас профессионального фотографа, но серьезно расширит ваши возможности как в студийной постановочной съемке, так и в репортажной.
Как выбрать фотовспышку
Инструкция
1
Важнейшая характеристика, на которую вы должны обратить внимание при покупке фотовспышки, - ведущее число. Чем больше этот показатель, тем мощнее вспышка, а значит, больше возможностей для съемки. Если фотовспышка слаба, снимаемый объект может оказаться недостаточно освещен, особенно если используются отражатели и модификаторы света.
2
Если фотовспышка нужна вам для репортажной съемки, стоит обратить внимание на скорость ее перезарядки. Если она перезаряжается медленно, ценные кадры уйдут от вас. У некоторых вспышек конденсатор имеет большую емкость, поэтому не расходуется за один раз, и вы можете сделать несколько снимков подряд.
3
Более дорогие модели вспышек оснащены автоматическим зумом. Он настроит фокусное расстояние вспышки без вашего участия, с помощью специальной рассеивающей линзы. Использование автозума сделает освещение кадра лучше и сэкономит заряд конденсатора.
4
Хорошая вспышка обязательно будет оснащена технологией TTL, с помощью которой она самостоятельно выставит такую мощность вспышки, которая создаст идеально экспонированный кадр.
5
Не покупайте совсем дешевые модели. Если внешняя фотовспышка стоит меньше 3000 рублей, она не будет отличаться от встроенной в камеру, а значит, никакого смысла в ее покупке не будет.
6
Для обычной бытовой фотографии вам подойдет полупрофессиональная модель. У таких фотовспышек достаточная мощность, а главное, головка у них может поворачиваться, что существенно увеличивает возможности фотографа.
7
Для макросъемки нужна специальная макровспышка, она устанавливается на сам объектив и направляет свет точно на объект съемки.
8
Производители фотокамер обычно делают для своих моделей соответствующее им оборудование, в том числе и вспышки, поэтому желательно покупать вспышку той же марки, что и камера, они будут работать вместе гораздо лучше.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500