Совет 1: Как выбрать духовой шкаф для кухни

Духовой шкаф – обязательный атрибут любой современной кухни. Он позволяет очень быстро готовить самые разные блюда, сохраняя при этом все их полезные свойства. Существует две разновидности духовых шкафов – газовые и электрические. И те, и другие имеют как свои очевидные преимущества, так и некоторые недостатки.

Электрический духовой шкаф – самый практичный

По мнению многих домохозяек, на звание самого практичного и функционального может претендовать электрический духовой шкаф. Он отличается большим разнообразием встроенных в него функций, режимов приготовления пищи. При этом электрический духовой шкаф гораздо безопаснее газового. К его недостаткам можно отнести разве что достаточно высокую энергоемкость. Одна стандартная электродуховка потребляет почти столько же энергии, сколько и вся остальная бытовая техника на кухне вместе взятая.

Чтобы выбрать электрический духовой шкаф, узнайте его мощность

К слову, на современном рынке представлены и электрические духовые шкафы средней мощности, которые потребляют не так много энергии. Оптимальными для домашнего использования считаются модели, мощность которых колеблется от 2 до 4 кВт. Среднее время приготовления пищи в подобных шкафах составляет примерно 30 минут. Поэтому чтобы выбрать электрический духовой шкаф, заранее поинтересуйтесь классом его энергосберегаемости.

Стоимость электрических духовых шкафов довольно разнообразна. В салонах бытовой техники представлены десятки моделей, которые различаются в первую очередь количеством встроенных в них функций. Если вы планируете много и часто готовить, имеет смысл приобрести модель подороже, с различными температурными режимами. Если пользоваться духовым шкафом вы планируете нечасто, нет нужды переплачивать за функции, которые вам почти наверняка не пригодятся.

Выбрать электрический духовой шкаф не так и сложно!

Стандартная ширина электрических духовых шкафов составляет приблизительно 60 см. Подобный шкаф идеально подходит для приготовления блюд из рыбы и мяса, а также запекания. Однако на рынке представлены модели и более внушительных размеров, ширина которых может составлять более 100 см. Тем не менее, подобные шкафы непрактичны в бытовом плане – они слишком громоздкие и занимают очень много места. Поэтому, если вы не планируете готовить комплексные обеды для 10 и более человек одновременно, лучше ограничиться духовым шкафом типовых размеров.

Выбрать электрический духовой шкаф вам помогут менеджеры-консультанты магазина электротехники. Они же должны рассказать вам о встроенных в него функциях. При покупке духового шкафа обращайте внимание не только на связанные с приготовлением пищи параметры, но и на чисто практические вещи. К примеру, желательно, чтобы духовой шкаф был оборудован функцией «холодная дверца» и таймером времени. Они сделают процесс приготовления пищи не только приятным, но еще и очень удобным.

Видео по теме

Совет 2 : Как выбрать встроенный электрический духовой шкаф

С каждым годом все больше людей начинает отдавать предпочтение комплектам встраиваемой техники. Чаще всего такой комплект состоит из варочной поверхности и духового шкафа. К выбору техники нужно подходить ответственно.
Как выбрать встроенный электрический духовой шкаф
Инструкция
1
Комплекты бывают зависимые и независимые. Духовой шкаф, который устанавливается под варочную поверхность и имеет общее управление с ней, принято называть зависимым. Все общие органы управления чаще всего располагаются на передней панели духовки. Независимый комплект состоит из отдельного духового шкафа и отдельной варочной панели. В этом случае духовой шкаф вы можете убрать из-под варочной панели и переместить в любой уголок кухонного пространства. К примеру, можете его встроить над столешницей или в отдельный шкаф.
2
Большой популярностью пользуются встраиваемые электрические духовые шкафы. Они могут быть статистическими и многофункциональными. Статистическая духовка намного дешевле, чем многофункциональная. Соответственно, возможностей у нее тоже меньше. У статистических духовок имеется верхний и нижний нагревательный элемент. Также существуют модели, которые имеют еще и гриль. В таком духовом шкафу он обычно вращается и обеспечивается прогрев и обжаривание продукта со всех сторон.
3
В многофункциональной духовке используется другая система. Вентилятор равномерно распределяет горячий воздух по всей площади духового шкафа. Блюда полностью пропекаются. С такой духовкой вы можете забыть о подрумяненных сверху и сырых внутри пирогах. У многофункциональной духовки имеется несколько режимов работы. С ее помощью можно быстро размораживать продукты, готовить пищу на пару и пиццу. У большинства моделей имеется несколько режимов работы гриля.
4
При выборе электрического духового шкафа обязательно обратите внимание на способ очистки. Хорошие производители внедряют функции, которые помогают облегчить данный процесс. Довольно часто можно встретить духовые шкафы, в которых используется каталитическая очистка.
Видео по теме

Совет 3 : Как выбрать хороший жарочный шкаф

Для хозяйки, любящей и умеющей готовить, духовка – непременный атрибут кухни. Это настоящий полигон, в котором она сможет воплотить самые разнообразные кулинарные идеи и довести до совершенства вкус любого блюда. Реализованный в этом приборе способ запекания, кроме того, позволяет готовить не только вкусные, но и более полезные, чем при обжаривании, блюда. Выбрать хороший жарочный шкаф, встраиваемый в кухонную мебель, при нынешнем большом ассортименте – процесс сложный.
Как выбрать хороший жарочный шкаф
Инструкция
1
Что касается качества этих бытовых приборов, то сейчас оно достаточно высокое, независимо от модели или производителя. Поэтому главными параметрами, на которые следует обратить внимание, будут способ управления, размеры, дополнительные функции, производитель и срок службы.
2
По способу управления жарочный шкаф может быть автономным и зависимым. Последние имеют только кнопку включения/выключения и работают в паре с варочной панелью, через которую и производится управление процессами запекания в духовке. Если у вас уже установлена варочная панель, выберите жарочный шкаф, соответствующий ей по марке и классу. Автономные модели работают независимо от варочных панелей и могут устанавливаться отдельно от них, управляются они кнопками, расположенными на передней панели духовки.
3
В жарочных шкафах используется газовый и электрический способ нагрева. Газовые шкафы, конечно, более экономичны, но качество приготовления пищи, равномерность ее тепловой обработки в электрических духовках выше. Кроме того, в электроприборах реализовано больше дополнительных возможностей, и температурный режим можно соблюдать с большей степенью точности.
4
Глубина и высота у всех жарочных шкафов одинакова, они могут различаться только по ширине. Самыми удобными считаются шкафы шириной 60-70 см. Есть, конечно, и более широкие варианты – до 120 см, но это, скорее целая печь, рассчитанная на промышленное изготовление блюд.
5
К дополнительным возможностям, не относящимся к функциям запекания, относятся способность к самоочищению, ненагревающаяся дверца, обдув стенок шкафа холодным воздухом, предохраняющее от рассыхания и деформации мебель, выдвижная тележка, вертел, гриль, таймер, конвекция и пр. Это, конечно, полезные мелочи, но они могут существенно повысить стоимость духовки.
6
Выбирая производителя, не стоит ориентироваться на самые раскрученные бренды, если вы хотите немного сэкономить. Но не стоит покупать и дешевую технику неизвестных марок. Почитайте отзывы покупателей, посоветуйтесь с продавцами. Как правило, гарантия на жарочные шкафы дается на срок до 3 лет, но судя по опыту эксплуатации, многие из них исправно служат до 10 и более лет.
Видео по теме
Обратите внимание
экономичность аппарата (электрический жарочный шкаф «Кедр» работает от обычной розетки в 220 Вт и потребляет всего 0,6 кВт в час). срок службы жарочного шкафа при условии соблюдения основных правил эксплуатации составляет не менее 10 лет. Несмотря на свою компактность и простоту, жарочный шкаф «Кедр» отзывы получает только положительные.
Полезный совет
Шкаф жарочный «Кедр» состоит из: жарочной камеры, дверцы, электронагревательных элементов, наружного кожуха. Жарочная камера является основным узлом шкафа. К ней крепятся подпружиненная дверь, электронагреватели и наружный кожух. 
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 8
написалa
Я могу готовить в любом, но больше нравится электрический
написалa
Что касается готовки, то можно готовить в любом, а вот выпечка лучше получается в электрическом, у нас бош, так в нем можно такие шедевры выпекать, что хоть на продажу неси. В газовом шкафу, как ни старайся, такой классной и пышной выпечки никогда не получится.
написалa
Ну это кому как, а мне и готовить лучше в электрической, я люблю запекать птицу, и только в электрическом шкафу может получиться такая румяная и хрустящая корочка. Лично мое мнение, газ больше подсушивает, чем зажаривает. Мясо получается сухим и жестким. В нашем бошевском шкафу все прекрасно и прожаривается и пропекается, благодаря функции гриля, и корочка и мясо сочное.
написалa
А у меня никак не выходит индейка, хоть в каком шкафу, может просто повара поменять нужно :)
написалa
Делюсь моделью своего шкафа, в котором вообще ничего делать не нужно, только задать нужную программу и все сразу получиться и корочка, и курочка. Модель HBG36T660, в нем присутствуют волшебные автоматические программы, которые сами все выбирают и время, и температуру, нужно только поставить птицу, выбрать нужный вес, и все. Как приготовиться, духовой шкаф сам вас позовет. Вот такое чудо техники.
Осталось символов: 500