Совет 1: Как выбрать варочную панель

Перед покупкой варочной панели вам в первую очередь предстоит выбрать источник ее питания, на котором она будет работать. На сегодняшний день на рынке представлены как газовые, так и электрические панели. И у тех, и у других есть свои достоинства и определенные недостатки.

К примеру, общеизвестно, что готовить пищу на газовых варочных панелях гораздо быстрее. К тому же, им не нужно дополнительное время на прогрев и остывание. В свою очередь электрические варочные панели имеют больше дополнительных функций и считаются безопаснее газовых.

Варочные панели индукционного типа

В последние годы самую реальную конкуренцию как варочным, так и электрическим панелям стали составлять панели так называемого индукционного типа. На сегодняшний день они считаются наиболее безопасными и многофункциональными. Работают индукционные панели от электромагнитного поля, создаваемого при возбуждении электрических токов в специальном электропроводящем материале. Вот только стоят такие панели куда дороже традиционных газовых или электрических плит, примерно 600-700 у.е. Правда, есть у них и еще один недостаток: они требуют использования посуды исключительно с чугунным или ферромагнитным дном.

Чтобы выбрать варочную панель правильно, необходимо определиться с ее материалом

В независимости от своего типа, все варочные панели производят из нержавеющей стали с или без эмалированного покрытия, а также из стеклокерамики. Чтобы правильно выбрать варочную панель, покупателю прежде всего необходимо определиться с материалом. Наиболее прочными и долговечными считаются эмалированные панели. Они могут окрашиваться в различные цвета, в том числе самые необычные. Главный минус эмалированных панелей заключается в том, что их очень трудно чистить. Панели из нержавеющей стали, напротив, легко поддаются чистке. Но при этом они выпускаются только в одном цвете и сохраняют на себе видимые всем отпечатки пальцев. Стеклокерамические варочные панели отличаются стильным дизайном, быстро нагреваются и так же быстро остывают. Их главный недостаток – высокая стоимость, которая вполне может доходить до 650 у.е.

Правильно выбрать варочную панель проще, чем кажется

Помимо материала изготовления, при покупке варочной панели необходимо обращать внимание и на ее внешний вид. Современные варочные панели могут быть зависимыми, независимыми и модульными. Зависимые панели неотделимы от самой плиты, в то время как независимые можно встраивать в любое место на кухне.

Модульные варочные панели стали пользоваться популярностью среди покупателей сравнительно недавно. Они представляют собой несколько встраиваемых секций, которые состоят из нескольких конфорок различных форм. Чтобы выбрать варочную панель правильно, покупатель должен понимать, что модульный тип может комплектоваться и дополнительными секциями, к примеру, вытяжкой или фритюрницей. А в некоторые модульные панели можно встраивать даже полноценные кухонные комбайны.

Совет 2: Как выбрать электрическую варочную панель

Варочная панель – это площадка, на которой установлены конфорки. Конфорки могут быть газовыми и электрическими. Удобство варочной панели заключается в том, что ее можно установить (врезать) в какой-либо элемент кухонного гарнитура. Варочные панели бывают электрические, газовые и смешанные.
Инструкция
1
Для того, чтобы выбрать электрическую варочную панель, необходимо:
Определиться какого цвета будет панель. Цвет варочной панели можно сочетать с цветом уже имеющейся кухонной бытовой техники и кухонным гарнитуром. Как правило, цвет панели связан с материалом, из которого она изготовлена. Эмалированные панели имеют черный, белый и коричневый цвета. Другие оттенки встречаются реже. Панели из алюминия - светло-стального цвета. Панели, изготовленные из нержавеющей стали – стального цвета. Стеклокерамические панели бывают черного цвета, реже - белого.
2
Определиться, какую приобретать варочную панель: зависимую или независимую от духового шкафа. В зависимых панелях управление процессами приготовления пищи находится на духовом шкафу. И если принято решение обзавестись духовым шкафом, то он должен быть того же производителя, что и панель, а также должен быть совместим с варочной панелью. Если приобретается духовой шкаф, несовместимый с варочной панелью, то и варочная панель должна быть независимой от духового шкафа.
3
Определиться с дизайном конфорок варочной панели. Есть модели с традиционными чугунными конфорками, в которых используется нагревательная электрическая спираль. Такая конфорка будет очень долго нагреваться и долго остывать. Модели с традиционными конфорками недорогие. А есть стеклокерамические варочные панели, с конфорками, которые нагреваются за 10 секунд. Некоторые модели электрических варочных панелей с рапидными и галогеновыми конфорками имеют скорость нагрева до нескольких секунд.
4
Если выбрать электрическую варочную панель стеклокерамического типа со множеством функций, то такая техника будет высокого качества. Стоимость такой панели тоже будет высокой. Поэтому последним критерием в выборе эклектической варочной плиты будет стоимость.
Обратите внимание
Варочная панель представляет собой плоский корпус, толщиной примерно 3-6 см, с установленными на нём газовыми горелками или электрическими конфорками. Панель устанавливается (врезается подобно кухонной мойке) в крышку столешницы в любом удобном для вас месте, с одним условием, не ближе 100-150 мм до стены или мебели для газовых поверхностей, и не ближе 40 мм для электрических.
Полезный совет
Лучшими европейскими производителями варочных поверхностей являются Electrolux и Indesit, Ardo и Bosch, Gorenje и Ariston.  Выбирая электрическую панель, следует обращать внимание на тип нагревательного элемента – они бывают галогеновые и индукционные. Как показывает практика, лучшим выбором станет индукционная электрическая поверхность, но ее стоимость на порядок выше, чем галогеновой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500