Совет 1: Как исправить астигматизм

Название «астигматизм» происходит от греческого слова «stigme» – точка и отрицательной частицы «а». При таком оптическом нарушении зрения изображение предмета не фокусируется на сетчатке. Виной тому неправильная форма роговой оболочки или хрусталика, лишившихся сферичности. Давайте рассмотрим, как можно справиться с подобным отклонением.
Как исправить астигматизм
Вам понадобится
  • Очки, комплексное физиотерапевтическое лечение, лазерная коррекция.
Инструкция
1
Обратитесь к врачу-офтальмологу, если понимаете, что вы плохо видите предметы. Астигматизм чаще бывает врожденным (и даже передается по наследству), а иногда приобретенным – вследствие травм, воспаления и операций на глазах. Только специалист при помощи особой аппаратуры и методики поставит верный диагноз.
2
Подберите вместе с врачом способ коррекции, который всегда индивидуален, ведь у каждого человека роговица и хрусталик имеют разную кривизну сферической поверхности по разным направлениям, а также различную преломляющую способность. Если степень астигматизма не более 1,5 диоптрий без амблиопии (слабость зрения), очки не назначают. В ином случае, как можно быстрее надевайте очки или контактные линзы для постоянного ношения.
3
Обязательно посещайте окулиста. Врач проконтролирует процесс изменения зрения. Именно он вовремя подскажет, требуется ли замена стекол или линз на более слабые или сильные. Правда, очки и линзы лишь корректируют зрение, а астигматизм не вылечивают.
4
Систематически проходите курсы консервативного лечения. Эти процедуры стимулируют наименее активные области сетчатки глаза, тренируют зрительные мышцы. Для большей эффективности лечитесь комплексно, сочетая разнообразные методы физического, оптического и функционального воздействия. Подобные процедуры позволяют улучшить остроту зрения и, главное, замедлить прогрессирование болезни.
5
Избавьтесь от астигматизма полностью с помощью лазерной коррекции. Продолжительность самой современной операции – 10-15 минут под местной анестезией. Собственно воздействие лазера длится 30-40 секунд. С его помощью делаются насечки или прижигание. Первые ослабляют преломление, вторые – усиливают. Нет швов, восстановление поверхностных слоев роговицы идет самостоятельно и быстро. Зрение улучшается через 1-2 часа, а полностью восстанавливается за неделю.
Видео по теме
Обратите внимание
Астигматизм без очковой и физиотерапевтической коррекции способен вызывать косоглазие и резкое падение зрения, головные боли и резь в глазах. Регулярное наблюдение у врача-офтальмолога поможет справиться с этими проблемами.
Источники:
  • Большая советская энциклопедия в 2018

Совет 2: Как лечить миопию высокой степени

Цель врача при лечении миопии – стимуляция деятельности глаза для фокусировки на удаленных объектах. Однако лечение тяжелой стадии заболевания зачастую затруднено из-за частичной потери функции зрения, и от специалиста требуется применение специализированных методик.
Как лечить миопию высокой степени
Инструкция
1
В большинстве случаев заболевания используется лечение при помощи технологий лазерной коррекции зрения. Направляемый при помощи специализированного устройства луч достигает внутренней части роговицы глаза, а затем срезает небольшой объем ткани и изменяет форму радужной оболочки, что позволяет исправить проблемы с фокусировкой. Данный метод является наиболее эффективным, но он часто противопоказан при наиболее серьезных формах развития болезни.
2
Для пациентов, страдающих средней и тяжелой формами миопии, альтернативной опцией является использование нелазерных методов коррекции. Проблема при восстановлении зрения у таких больных заключается в слишком тонкой роговице, которая не сможет выдержать лучевого воздействия. Устанавливаемые факичные интраокулярные линзы – один из наиболее оптимальных методов для улучшения функций глаза. Устройство помещается в глаз через маленький надрез, а затем прикрепляется к передней части радужной оболочки. Сама операция занимает около 30 минут и проводится под анестезией. Срок восстановления может составлять от дня до недели, в зависимости от индивидуальных особенностей пациента. Обычно установка линзы показана людям, которые старше 21 года и имеют стабильное зрение с изменениями в рефракции (преломлении) глаза меньше, чем 0,5 диоптрий за 6 месяцев.
3
Имплантируемые контактные линзы являются альтернативным способом лечения миопии. Обычно такие изделия сделаны из колламера – специального органического материала. Установка имплантата производится аналогичным предыдущему способом. Технология эффективна для пациентов в возрасте 21-45 лет с изменениями в рефракции менее 0,5 диоптрий.
4
Адекватность той или иной терапии устанавливается лечащим врачом. Установка постоянных линз не производится, если у пациента имеются определенные противопоказания, связанные с прогрессией заболевания или общим здоровьем. Ни один из способов терапии не лечит астигматизм, который часто возникает вместе с миопией тяжелой стадии. Также спустя некоторое время может потребоваться замена установленного изделия, для которой снова производится надрез, извлечение старого и установка нового устройства. Такая операция имеет риски – например, при неосторожности хирурга может быть травмирована роговица глаза, в результате чего для лечения может потребоваться ее пересадка.
Видео по теме
Обратите внимание
В определенных случаях в дополнение к произведенной терапии установки линз может применяться щадящая лазерная коррекция.

Совет 3: Как скорректировать зрение с помощью очков

Когда появились контактные линзы, то казалось, что очки станут явным анахронизмом. Потом научились восстанавливать зрение, используя лазер. Но очки и тут выдержали конкуренцию и, несмотря на доводы их противников, остаются самым предпочитаемым способом улучшения зрения.
Согласно статистике, в коррекции зрения нуждается каждый четвертый россиянин, а в Японии и Китае очки носят больше половины жителей
Инструкция
1
Если зрение в норме, у человека, смотрящего вдаль, изображение фокусируется точно на сетчатке глаза. Когда он переводит взор на близкий предмет, «картинка» фокусируется уже за пределами сетчатки. Но мышцы сжимают хрусталик, он меняет форму, и изображение становится четким. Все происходит так быстро, что мы не замечаем этого.
2
У близоруких людей глазное яблоко более длинное, и из-за этого «картинки» фокусируются, не достигая сетчатки. У дальнозорких, наоборот, оно укорочено, и изображение может фокусироваться только за ее пределами. Но это, разумеется, нереально, поскольку сетчатка находится на самом дне глазного яблока.
3
В обоих случаях возможностей хрусталика не хватает, чтобы исправлять эти дефекты. И тогда ему на помощь приходят сферические линзы очков. При близорукости – минусовые, выпукло-вогнутые, как бы «уменьшающие» предметы, а при дальнозоркости – плюсовые, двояковыпуклые, «увеличительные».
4
Старческая дальнозоркость вызывается не короткой длиной глазного яблока, а слабостью изношенных мышц хрусталика. И проявляется она лишь при рассматривании близких предметов. У близоруких пожилых людей наслаивающаяся старческая дальнозоркость может снизить степень близорукости и даже полностью ее устранить. Таким людям нужны одни очки для постоянного ношения, чтобы смотреть вдаль, и вторые – чтобы работать с предметами вблизи.
5
Это, конечно, создает определенные неудобства. Необходимо постоянно носить их с собой, а старики часто забывают это делать, да и путают, где у них какие очки. Но можно обходиться и одними очками – бифокальными, которые устраняют такие неудобства. В верхнюю их часть устанавливается половинка линзы для дали, а в нижнюю – вторая половинка, чтобы хорошо видеть вблизи.
6
Встречается и такой дефект зрения, как астигматизм. Он обычно появляется, когда вертикальная и горизонтальная оптические оси смещаются, и изображение искажается. Но и тут выручают очки. Только линзы в них вставляют не сферические, а цилиндрические.
7
Фактически очки выполняют функцию глазных мышц. Не изменяя форму хрусталика, они позволяют добиваться весьма четкой «картинки» точно на сетчатке.
8
Преимущества очков очевидны: они достаточно дешевы, просты в пользовании, не требуют кропотливого ухода, как контактные линзы. Для детей это вообще единственное спасение, поскольку коррекцию зрения лазером можно выполнять только после 18-20 лет. А многим пожилым людям такие операции делать уже поздно, либо они противопоказаны по состоянию здоровья.
9
Но очевидны и недостатки очков. Они не возвращают стопроцентной остроты зрения. Значительно сужают боковое зрение. Не дают полного объемного зрительного восприятия предметов. Могут разбиться и потому травмоопасны. Наконец, причиняют немало неудобств: линзы быстро пачкаются, зимой запотевают, оправа нередко сползает с переносицы. Ношение очков может быть препятствием в выборе профессии.
Видео по теме
Обратите внимание
Если из-за очков появляются резь в глазах, головные боли, тошнота, то, скорее всего, выписаны слишком «сильные» линзы. Такие очки носить нельзя – вместо пользы они могут нанести большой вред зрению! Следует снова посетить врача и сообщить о возникшей проблеме.
Полезный совет
Подбирать очки следует исключительно индивидуально и только у врача-офтальмолога в поликлинике или салоне оптики. По таблице Сивцева или электронным прибором он точно определит «силу» необходимых линз – их диоптрии.

Очень важна и оправа. Конечно, она должна быть к лицу. Но главное – нужно учесть расстояние между центрами зрачков, ширину переносицы, длину заушников. Оправа должна быть легкой, а носоупоры – подвижными. Нельзя, чтобы заушники сдавливали сосуды висков.

Совет 4: Как вылечить астигматизм у ребенка

Астигматизмом называют дефект зрения, при котором теряется способность к четкому видению. Возникает это в результате изменения формы хрусталика или роговицы. Если астигматизм не начать лечить вовремя, он приводит к падению зрения и развитию косоглазия.
Как вылечить астигматизм у ребенка
Инструкция
1
У здорового человека световые лучи после преломления в оптической среде глаза сходятся в одной точке, и получается четкое изображение. При астигматизме в результате искривления хрусталика или роговицы глаза такая способность утрачена, и вместо нормального изображения оно получается нечеткое и деформированное. При этом больной астигматизмом одинаково плохо видит как на близком, так и на далеком расстоянии. Также предметы видятся искривленными или раздвоенными, ребенок может жаловаться на головные боли, головокружение, усталость глаз.
2
В основном астигматизм развивается еще в раннем детском возрасте наряду с близорукостью или дальнозоркостью. У большинства людей он имеется в небольшой величине (до1 диоптрии) и не приносит дискомфорта, человек часто даже не знает об этом. Приобретенный астигматизм может развиваться после операций на глазах или перенесенных травм.
3
Диагностика астигматизма проводится врачом-офтальмологом. С помощью специальных таблиц проверяется острота зрения, а также определяется разница в кривизне роговицы с помощью цилиндрических линз. Лечение астигматизма у ребенка нужно начинать как можно раньше, пока еще идет развитие оптической системы (глаз развивается примерно до 14-15 лет), в этом случае больше шансов избежать развития осложнений.
4
Существует два способа коррекции астигматизма: ношение коррекционных очков, линз и хирургическое лечение. У детей наиболее распространенный метод – это очковая коррекция. Очки должны подбираться только индивидуально, так как цилиндрические линзы имеют различную кривизну по горизонтали и вертикали. Если астигматизм сочетается с близорукостью или дальнозоркостью, то требуется их коррекция, поэтому цилиндрические линзы часто используются в сочетании со сферическими.
5
Минусом коррекции с помощью цилиндрических линз является то, что их ограниченно используют при высокой степени астигматизма, так как детей часто начинают беспокоить боли в глазах и головокружение. Также очки ограничивают боковое зрение и являются помехой для занятий физкультурой. Детям требуется постоянное наблюдение у окулиста для своевременной замены очков на более сильные или слабые.
6
У детей старшего возраста возможно применение контактных линз, они более удобные, не закрывают боковое зрение. Применять их можно только у детей, которые могут сами их вставить в глаза. У маленьких детей при попытке вставить линзу возможна травма роговицы глаза. Родителям нужно знать, что очки только корректируют зрение, и это дает возможность правильно развиваться глазу и зрительным функциям. Полностью же избавиться от астигматизма можно только при помощи операции, при которой исправляется искривление роговицы.
7
Но применять хирургический метод коррекции возможно только после 18 лет, когда завершится рост и развитие глаза и произойдет стабилизация зрения. До этого возраста лазерная коррекция проводится только по ограниченным медицинским показаниям.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500