Совет 1: Побочные эффекты лазерной коррекции зрения

Лазерная коррекция зрения является одним из видов рефракционных операций, направленных на лечение дальнозоркости, близорукости и астигматизма. Несмотря на свою эффективность, эта процедура имеет свои побочные эффекты.
Побочные эффекты лазерной коррекции зрения

Лазерная коррекция зрения: ограничения после операции

За все годы применения лазерной коррекции зрения не выявлено ни одного случая необратимой потери зрения или существенного его ухудшения в результате этой операции. Тем не менее иногда могут возникнуть небольшие побочные эффекты. Они могут быть вызваны несоблюдением рекомендаций для послеоперационного периода. После лазерной коррекции зрения пациентам противопоказаны активные виды спорта и физический труд, особенно в первые три месяца.

В течение 2 недель нельзя тереть глаза, желательно избегать действия прямого яркого света, переохлаждения, прямого попадания в глаза охлажденного воздуха. Нельзя плавать в бассейне, посещать баню, сауну, использовать косметику для ресниц и век. В первое лето после операции нужно носить солнцезащитные очки, загорать не рекомендуется. После лазерной коррекции зрения нельзя планировать беременность в течении как минимум трех месяцев. Осложнения и ухудшение зрения может вызвать даже простое трение глаз, а при их травмах в этот период можно даже лишиться зрения.

Возможные побочные эффекты лазерной коррекции зрения

К побочным действиям лазерной коррекции зрения относится появление кругов и «мушек» перед глазами, излишняя сухость глаз. После операции могут развиться воспалительные процессы, конъюнктивит, отеки, врастание эпителия, кровоизлияния. Причиной их появления являются индивидуальные особенности организма.

В первое время после операции снижается контрастная чувствительность, пациентами плохо различаются границы предметов и границы цветов, поэтому машину водить ночью и в сумерках нежелательно. Побочным действием лазерной коррекции зрения является развитие дефицита витамина D из-за чувствительности к солнцу и его избегания, колебания остроты зрения. Иногда от яркого искусственного света в глазах появляются вспышки. Ночью может расширяться зрачок, он становиться больше лоскута и вызывает искажения зрения.

У пациентов могут появляться фантомные изображения (двойное зрение), стрии («морщинки» на лоскуте), нарост или инородные тела под лоскутом, раздражение века, растяжение роговицы, вызванный астигматизм, отделение заднего стекловидного тела, эрозия эпителия, пятнистое отверстие, блики. Существует также вероятность «недокоррекции» - остаточная близорукость. Она убирается повторной лазерной коррекцией через два месяца и становится дополнительной нагрузкой на ослабленные глаза. К побочным действиям относят отдаленные последствия лазерной коррекции зрения. Они еще не изучены, поскольку становится трудным определить причины их появления.

Совет 2 : В чем опасность лазерной коррекции зрения

Лазерная коррекция представляет собой современную методику восстановления зрения. Во время нее оказывается определенное воздействие на роговицу и хрусталик.
Важно перед тем как записаться на такую процедуру узнать, какие негативные последствия она может за собой повлечь.
В чем опасность лазерной коррекции зрения
Инструкция
1
Самая серьезная опасность лазерной коррекции – это потемнение роговицы. Из-за такого осложнения человек начинает плохо видеть предметы, они становятся нечеткими. Нередко может наблюдаться двоение в глазах. При ярком свете и в вечернее время происходит сильное ухудшение зрения.
2
Еще одна опасность, которая таит в себе лазерная коррекция, это получение не того результата, который ожидал человек. Так, при дальнозоркости, может после операции возникнуть близорукость, и наоборот. При этом важно понимать, что избавиться от этого при помощи повторной процедуры с использованием лазера будет уже нельзя. Потребуется проводить более серьезную операцию с применением другой методики.
3
Ослабление роговицы глаза - не менее серьезная опасность лазерной коррекции. Из-за этого зрение человека начнет быстро ухудшаться. В итоге, от результатов операции уже в течение короткого времени не останется и следа. Человеку вновь потребуется носить очки, не исключено, что нужно будет использовать более сильные линзы.
4
Серьезная опасность данной процедуры состоит и в смещении зрачков. Во время лазерной коррекции происходит серьезная нагрузка на хрусталик. Под воздействием силы лазера может возникнуть сдвиг в сторону одного или двух зрачков. Чтобы убрать такой дефект, нужна будет дорогостоящая и длительная операция, положительный результат от которой может и не наступить.
5
Лазерная коррекция может привести к нарушению бинокулярного зрения, воспалениям и конъюнктивиту. Также нередко она вызывает поражение склеры, сетчатки и структуры переднего отдела глаза. Вылечить все это крайне сложно. Потребуется прием специальных препаратов на протяжении длительного времени, а также оперативное вмешательство.
6
После лазерной коррекции есть опасность появления хрупкости у глазных яблок. В результате, даже при минимальном воздействии на них, зрение будет только ухудшаться. Плачевные последствия возникнут, если будет получена травма глаза.
Обратите внимание
Лазерная коррекция не воздействует на причину заболевания глаз, а лишь борется с ее последствиями. Поэтому эффект от нее ослабевает с течение времени.
Полезный совет
Проходить лазерную коррекцию необходимо только после тщательно обследования у офтальмолога. Обязательно имейте в виду, что у нее есть противопоказания: прогрессирующая близорукость, катаракта, глаукома, патология роговицы, центральная дистрофия и ряд других глазных заболеваний.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500