Совет 1: Как вычислить погонный метр

При производстве многих видов продукции используется понятие «погонный метр». Особенно часто с этим понятием приходится сталкиваться во время строительства или ремонта. Что же представляет собой погонный метр, знают не все.
Инструкция
1
Понятие «погонный метр» используется для облегчения расчетов количества продукции, например, линолеума или ткани для штор. При этом, принимается только длина изделия. Слово «погонный» означает, что ширина изделия стандартная для той или иной продукции. Это значительно упрощает проведение расчетов, а также отчасти удешевляет стоимость. Таким образом, погонный метр — это не длина изготовленной продукции, а величина продукции.
2
Измерьте длину и ширину комнаты, для которой вы хотите приобрети, например, напольное покрытие. Для измерения используйте рулетку или сантиметровую ленту. Запишите на листочек полученные данные. Они пригодятся вам в магазине.
3
Обратившись в магазин, проконсультируйтесь у продавца-консультанта, какой ширины есть нужное вам напольное покрытие. Допустим, ваш коридор два метра в ширину и 5 в длину. Вы можете выбрать материал шириной 2 метра и купить 5 погонных метров, либо шириной 4 метра, приобретя 2,5 погонных метра. Во втором случае вам придется самостоятельно разрезать купленное напольное покрытие вдоль.
4
Перепроверьте расчеты до того, как вам отрежут нужное количество погонных метров. Помните, что вернуть в магазин (торговую точку) продукцию, которая продается на метраж, невозможно. Данные об этом содержатся в Законе «О защите прав потребителей». Для упрощения расчетов можно перевести длину и ширину комнаты в квадратные метры. Аналогично поступите и с метражом материала, который вы покупаете. Быть может, это облегчит ваши расчеты.
5
Знайте, чем большее ширина изделия, тем дороже будет стоить погонный метр. Теперь умножьте цену за один погонный метр на длину полотна, которую вам отрезали. Это и будет сумма к оплате. Оплатите купленный товар на кассе.
6
Вернувшись домой, еще раз перепроверьте свои измерения. Не забудьте купить необходимое для стыковки краев, если это потребуется.

Совет 2: Как считать метраж

Живя в цивилизованном мире, благоустроенных квартирах, мы часто и понятия не имеем о их характеристиках. Особенно, если ремонтом и коммунальными платежами занимается другой человек, живущий с нами. Но что делать, если подобная обязанность неожиданно свалилась на ваши плечи, а вы не знаете элементарного – метража квартиры? Конечно, метраж нужно посчитать.
Инструкция
1
Для начала определитесь, есть ли в комнате углы, или же она правильной прямоугольной (квадратной) формы. Это поможет вам избежать ошибок в дальнейших расчетах. Комната без выступающих частей стены подходит для подсчета метража лучше, чем комната с ними.
2
Отодвиньте всё от стен. Вам придется измерять их, а для этого лучше, чтобы у вас было свободное пространство – чтобы подсчет был точным.
3
Найдите рулетку, чтобы измерять ею длину стены. Рулетка должна быть удобной, чтобы вы могли справиться в одиночку. Если же такой рулетки нет, то просто попросите о помощи другого человека.
4
Выполняйте следующий шаг в зависимости от того, какая у вас рулетка. Если рулетку можно зафиксировать в одном положении, то вытяните её по всей длине от начала до конца комнаты вдоль стены. Зафиксируйте. Проверьте, ровно ли расположена рулетка, до каждого ли угла она достает. Теперь запишите длину отмеренного участка.
5
Если ваша рулетка не фиксируется, сделайте то же самое, только попросив другого человека стоять у другого конца стены и контролировать её край, чтобы он находился точно в углу, точно у края стены.
6
Повторите процедуру со второй стеной. И запишите новое значение.
7
Перемножьте оба значения на калькуляторе. Полученная цифра – и есть метраж вашей комнаты.
8
Если в комнате есть выступ, измерьте длину обеих стен без учета его, как бы прибавляя его длину к длине стены. Теперь измерьте этот выступ отдельно по двум сторонам, а потом, перемножив полученное значение, вычтите его из метража комнаты.
9
Повторите процедуру со всеми комнатами, которые есть в квартире, включая кухню и коридор, а также туалет и ванную.
10
Сложите метражи всех комнат и в итоге вы получите метраж всей квартиры. Будьте внимательны при подсчетах, поскольку в случае ошибки все измерения окажутся напрасными.
Видео по теме

Совет 3: Как рассчитать метраж ткани для штор

Пошив штор – интересный и творческий процесс. Декор окон должен вписываться в интерьер комнаты. Чтобы правильно изготовить занавески, надо сделать замеры окна и рассчитать расход ткани.
Инструкция
1
Выбирая стиль портьер, обратите внимание на форму окон, на соответствие месту. Согласитесь, роскошные фалды и жабо неуместны в дачном интерьере, а легкий ситец не смотрится среди изящной роскошной обстановки в стиле модерн. Хотите отгородить комнату от внешнего мира полностью − это одна история, если драпировки должны скрывать ее от нескромных взглядов частично − совсем другое дело и выбор модели должен быть иной.
2
Пошив нужных гардин начинайте с рассчета необходимого количества ткани. Для этого надо знать: длину карниза, размер окна, длину занавесок, а также учесть раппорт рисунка. Единой формулы, по которой можно подсчитать расход отреза, нет. Метраж считается для каждой модели и детали отдельно. Снимите точные мерки, не пренебрегайте миллиметрами – один здесь, другой там, а в итоге штора перекошена, и вся работа насмарку.
3
Количество ткани зависит от ширины окна, высоты помещения, от типа конструкции и состава материи. Натуральный материал подвержен усадке, поэтому к расчетным цифрам прибавьте 10%. Сначала определитесь с длиной занавесей. Традиционной считается длина до пола, она хорошо подходит для гостиной или спальни. Короткие шторинки, длиной для подоконника или чуть ниже, подходят для кухни и ванной комнаты. Длина измеряется от карниза до выбранной нижней точки, прибавьте еще 5 см на подгиб. Ширина складывается из длины карниза, с учетом торцевых сторон и коэффициента на складки. Для портьер он составляет 1,5−2, для тюля 2−3.
4
Снимая мерки для пошива римских или рулонных штор, определитесь, как они будут крепиться − внутри или снаружи проема. Занавеска, подвешенная снаружи, пропускает много света, зато размер ее можно варьировать. Ширина такой шторы совпадает с длиной карниза плюс припуски на обработку боковых швов, нижняя кромка должна спускаться ниже подоконника на несколько сантиметров, прибавьте к длине 25−30 см на припуски по верхнему краю. Подкладка делается длиннее, учтываются припуски на желобки для реек.
5
Ткань с рисунком нуждается в совмещении по горизонтали, это неизбежно отразится на расходах материи. Оставляйте запас, чтобы можно было совместить раппорты, в противном случае несовпадение рисунка исказит композицию.
Видео по теме
Обратите внимание
Сразу покупайте необходимое количество ткани, отрезы из разных партий могут отличаться оттенком.
Полезный совет
При раскрое раскладывайте полотнище максимально ровно, не допускайте образования морщин и складок. Прижать полотно по краям можно каким-либо тяжелым предметом.
Источники:
  • Шитье
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше