Инструкция
1
Интерес к школе появляется у детей, когда заканчивается период дошкольного детства, и дети готовятся пойти в школу. Если школа для ребенка – что-то непонятное и неизвестное, она может вызывать разные чувства: от тревоги до страстного любопытства. Важно, чтобы не было тревоги и страха, а любопытство и любознательность – основа интереса. Поэтому необходимо в период подготовки к школьному обучению снять все тревожные факторы. Для этого попросите ребенка нарисовать школу, как он ее представляет. Поговорите о ней: что там дети делают, чему учатся, кто их учит. Ответы малыша укажут вам на тревожащий фактор. Объясните, что в представлениях ребенка неправильно, и как это бывает в школе на самом деле.
2
Узнайте о ближайших школьных мероприятиях и посетите их вместе с дошкольником: день знаний, масленица, ярмарка. Анонс праздников указывается на сайте школы. Такие праздники проводятся обычно во дворе школы, и каждый желающий может посетить его. Веселье, совместная деятельность детей, участие учителей в празднике – все это вызывает живой интерес к школе и желание как можно быстрее оказаться там, в этом коллективе.
3
Опираясь на интересы и увлечения ребенка, узнайте, какая есть возможность в школе развивать знания и умения будущего школьника в этом направлении. Например, умения в области изобразительной деятельности можно совершенствовать в школьном кружке или в школе искусств. Скажите ребенку, что лучше рисовать он научится только в школе, а вы ему сейчас помочь не сможете. Не надо бояться показаться не идеальным родителем. Для пополнения багажа знаний нужно пойти в школу, стать учеником. Начало занятий в школе будет ожидаться с большим нетерпением.
4
Интерес к школе не всегда проявляется через потребность знаний, желание учиться, поэтому возможна его стимуляция на основе получения новых вещей: новая одежда, портфель, книги, мебель для занятий, школьные принадлежности. На языке психологии это называется «внешняя мотивация», но и она часто успешно работает. Только не нужно ей пользоваться постоянно, иначе ребенок будет учиться не с целью получить знания, а за вознаграждение.