Вам понадобится
  • Текст Данилова Д. «Свобода — это когда у тебя есть выбор и ты сам решаешь, как быть и что предпринять. Я точно знаю, что такое свобода: получилось узнать на практике. Это был май 1989 года. Подошла к концу моя служба в Советской армии, в войсках на территории не существующей ныне страны ГДР…»
Инструкция
1
Когда человек больше всего ощущает свободу? Как на человека действует свобода? Что такое внутренняя свобода? Вопросов, связанных с этим понятием, множество. Прочитав текст Д. Данилова, можно заострить внимание на том, как он понимает, что такое свобода: «Что такое свобода? Вопрос актуальный, интересный, обсуждаемый не только учеными, журналистами, писателями, депутатами, но и обширной публикой. Отвечает на него и Д. Данилов».
2
Советуем оформить мысли автора, которые предваряют основное авторское рассуждение, то есть вступление к комментированию проблемы: «Вначале он пишет о том, как понимает свободу. Он испытал, что такое истинная свобода в жизни на практике, и об этом рассказывает. Чтобы сравнить свободу и несвободу и глубже осознать истинную личную свободу, автор вначале описывает свое несвободное состояние, которое он испытывал во время службы в армии».
3
Основное комментирование проблемы может выглядеть так: «Свободу он понимал, как желание побыть одному и не зависеть от приказов чуждых и не совсем приятных людей.
Автор подробно рассказывает о том, как закончилась его служба. В тексте есть 3 нераспространенных предложения (21,22, 30), в которых употребляются однокоренные краткие прилагательные, ярко выражающие эмоции человека.
Он настолько соскучился по свободе, что даже не пошел с друзьями «отмечать дембель». Ему было приятно почувствовать свободу без посторонних людей. Он долго гулял по парку и радовался тому, что такое сегодняшнее состояние длительное, что он не услышит больше никаких командных слов».
4
Необходимо написать еще один пример для иллюстрации проблемы, не забывая упоминать о выразительных средствах: «Дальше он обдумывает, что он может сделать, так как он сейчас ни от кого не зависит. Эмоции «дембеля» выражены в предложении 38 с помощью повторяющихся глаголов «могу» и восклицательной интонации».
5
Авторская идея заключается в следующем: «Свое свободное понимание жизни автор называет счастьем. Он называет такое состояние главной свободой и сравнивает эту свободу с внутренней, политической, экономической.
По мнению автора, все виды свобод важны. Но он приходит к выводу о том, что личная, очень простая для каждого человека свобода – это побыть одному, подумать, возможно, что-то пересмотреть в своей жизни. А уже потом наступает время для других видов свобод. Значит, актуальность личной свободы человека в любой момент ценится автором превыше всего».
6
Следующий момент в сочинении – это личная позиция пишущего: «Меня заинтересовал этот пример о личной свободе человека. Наверное, многие думают так, как автор. В качестве читательского примера я приведу событие из жизни юноши Мцыри, главного героя одноименной поэмы М.Ю. Лермонтова. Он оказался в плену и вырос в монастыре. Он уже был готов стать монахом, но убежал, чтобы попасть на родину. Три дня он скитался, заблудился и снова попал в монастырь. Перед смертью он сказал монаху, что не жалеет о том, что хотел попасть в родные края, что он познал «блаженство вольности». В течение трех дней Мцыри ощущал состояние свободы, которую он так хотел почувствовать».
7
В выводе подводятся общие мысли о свободе: «Итак, свобода – это, конечно, не вседозволенность, а осознанное понимание своего поведения в любое время – труда, отдыха, в мирное или военное. Понятие свободы существует для всех людей, семей, стран. В настоящее время на планете много и свободных, и несвободных людей. И этот вопрос остается до сих пор нерешенным. Наверное, далеко еще до полной свободы, до такого состояния, когда все будут понимать свободу так, как ее нужно понимать, не искажая ее».