Вам понадобится
  • Текст Ю.В. Бондарева «В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль...»
Инструкция
1
Для формулировки проблемы необходимо осмыслить, что автор пишет о Л.Н. Толстом, стиле его произведений и его роли в современном мире. Начало сочинения может быть таким: «В статье Ю. Бондарева на примере творчества Л.Н. Толстого раскрывается вопрос о роли писателя-классика в современном обществе».
2
Для написания начала комментария желательно ответить на вопрос:
как автор подходит к проблеме: «Чтобы подчеркнуть значимость этой фигуры, автор начинает свою статью с анализа современного стиля, который отличается «краткостью прозы». И объясняется этот факт тем, что появившиеся технические чудеса 20 века могут заменить чтение толстых романов».
3
Необходимо подумать над продолжением комментария, которое может заключаться в описании выразительного средства, использованного автором текста, например: «Для раскрытия проблемы автор в качестве выразительного средства использует вопросительно-ответную форму оформления мысли. Вопрос о том, остается ли роль писателя такой же значимой, современен ли он, вызывает у автора недоумение, потому что все, о чем писал Л.Н. Толстой, останется всегда важным для жизни любого поколения. Человека всегда будут интересовать вопросы жизни и смерти, добра и зла, вопросы самосовершенствования и многие другие.
Все тончайшие изменения человеческих чувств – от любви к Родине до любви к женщине, от подлости до жестокости – были подвластны писателю, равно как и общественные события. Для читателя открывается человеческая и общественная психология, то есть сама человеческая жизнь. Такое проникновение в жизнь и является свойством гениальности».
4
В комментарии должно быть 2 примера. Во время чтения текста попробуйте найти 2-й пример для раскрытия проблемы. Это могут быть размышления автора об объеме книг Л.Н. Толстого.
Доказывая нестареющую роль творчества писателя, Ю. Бондарев, считает, что объем произведений Л.Н. Толстого не может пугать читателя, потому что «…исчезает сама фраза, заслоняясь огромной мыслью».
5
Подумайте над заключением комментария, где можно написать мысль Ю. Бондарева о том, что для писателей и для читателей Л.Н. Толстой останется вечным учителем.
Завершая размышления, Ю. Бондарев уточняет еще одну мысль, подтверждающую роль Л.Н. Толстого. Гениальный писатель будет всегда образцом для следующих поколений писателей и читателей, которые будут учиться у него глубине мышления и краткости выражения мыслей.
6
Подумайте над тем, что написать об авторском отношении к проблеме. Писать нужно об отношении Ю. Бондарева к творчеству Л.Н. Толстого: «Чтобы доказать немеркнущую роль гения, автор текста останавливается и на стиле произведений Л.Н. Толстого, на их объеме, и на их значении. Авторское отношение к творчеству гения и его роли можно назвать не просто уважительным. Он преклоняется перед умением Л.Н. Толстого охватывать значимые события и глубоко анализировать чувства людей, перед его умением захватывать читателей своей огромной мыслью».
7
Следующая часть сочинения – собственное отношение к проблеме и к авторским мыслям. Оно всегда должно быть индивидуальным, в зависимости от Ваших читательских интересов. Вам предлагается такой вариант: «Соглашаясь с авторскими мыслями, могу добавить, что во время чтения романа «Война и мир», действительно, многие страницы удивляли мощью слова, описанием внутреннего состояния героев. Например, мне запомнился эпизод с Андреем Болконским, когда он увидел дуб дважды – до цветения и после. Или описание внешности Наташи Ростовой во время того, как она переживала свою измену. Думаю, что роль творчества Л.Н. Толстого не уменьшается».
8
Любой жанр сочинения, заканчивается выводом, который может звучать так: «О гениальном писателе и о его роли будут писать еще многие. Несмотря на негативные изменения в нашей жизни, свет творчества Л.Н. Толстого не померкнет, и он всегда останется российской и мировой гордостью».