Вам понадобится
  • Текст Алексиевич С.А. «Я – кинооператор. Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. Что снимать - непонятно… »
Инструкция
1
Читая текст, старайтесь вникать в основные события, кто о них рассказывает и какая мысль раскрывается автором. В данном тексте главный герой – кинооператор. Он снимает окружающий мир в Чернобыле. Необходимо понять, каков его взгляд на природу в зоне Чернобыля и каким должен быть человек вообще по отношению к природе.
Автор поднимает проблему отношения человека к природе. Насколько важно помогать животным, которые по вине человека попали в беду?
2
Начать иллюстрирование проблемы можно так: «Кинооператор рассказывает, что снимал в Чернобыле. Что же снимать после катастрофы? Он не знает. Природа по-прежнему живет. Описывая состояние окружающего мира, автор использует многочисленные многоточия. Это намек на недоговоренность. А что на самом деле происходит в природе, пока трудно сказать. Он снимает цветущую яблоню».
3
Такие примеры-иллюстрации автор приводит дополнительно: «Затем он рассказывает об одном случае со старушкой, которую хотели вывезти. Она взяла только икону, котика и кошелку и отказывалась оставлять кота.
Когда кинооператор показывал детям сюжеты о Чернобыле, один мальчик настойчиво спрашивал его, почему не помогали животным. К сожалению, взрослому нечего было ему ответить».
4
Можно описать то, как произошло более глубокое погружение кинооператора в эту проблему: «Вопрос о помощи животным обсуждался. Но как это практически сделать? Ведь все не охватить.
Как кинооператор стал относиться к животным? Он глубже задумался над тем, что действия человека отражаются на жизни животных. Не зря свой фильм он назвал «Заложники». Жизнь или смерть животных зависит от деятельности человека, от его умения обезопасить окружающий мир.
Кинооператор пересмотрел свое отношение к животным. Он хочет понять окружающий мир глубже, хочет видеть его глазами животных. И хотя окружающие люди удивляются, что он может снимать более серьезные темы, этот человек не перестает думать о животных и снимать все, что касается тонкостей их жизни. Потому что он понимает, что должен знать о животных все, видеть их кроткие глаза и заботиться о них наяву наравне с заботой о человеке».
5
Авторскую позицию, единую с позицией кинооператора, можно описать таким образом: «Автор хочет сказать, что под влиянием каких-либо важных событий может измениться отношение к растительному и животному миру. Человек начинает больше уделять внимания этому вопросу. Ему хочется, чтобы этот вопрос не оставался в стороне, был таким же важным, как и отношение к людям, которые попали в чрезвычайную ситуацию».
6
Свою позицию можно отразить следующим образом: «Я понимаю кинооператора, который хочет обратить особое внимание всех людей на природу, оказавшуюся в опасном состоянии. Это ответственный человек, который глубоко озабочен актуальной проблемой. Таким же небезразличным человеком, который отдал свою жизнь за жизнь природы, оказался Егор Полушкин – главный герой повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Он называл природу матушкой, а всех людей – ее сыновьями. Жаль, что его мечта облагородить Черное озеро, чтобы оно снова стало Лебяжьим, ведь он специально приобрел этих птиц, так и не осуществилась. Браконьеры расправились с ним, и он скончался в больнице. Может, его сын Колька продолжит это благородное дело».
7
Как и все жанры сочинений, сочинение в формате ЕГЭ заканчивается выводом: «Итак, животный и растительный мир – огромная часть окружающего нас мира. И человек, от которого в величайшей степени зависит жизнь животных и растений, должен стараться не только помогать попавшим в беду живым существам, но и выстраивать свои действия, чтобы соблюдать полную безопасность для них».