Вам понадобится
  • Текст К. Паустовского «Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле…»
Инструкция
1
Писатель Паустовский К.Г. размышляет о важном не только для Советского Союза, но и для всей планеты событии – полете человека в космос. Простой русский космонавт открыл новую эру цивилизации. Автор вспоминает предыдущие полеты человека в воздушном пространстве – миф об Икаре, полет авиатора Уточкина. Как люди должны относиться к этому общезначимому планетному событию? Ответ на этот вопрос можно начать таким образом: «Паустовского К.Г. волнует проблема отношения людей к великим событиям в истории Земли. Актуальность этой проблемы должна оставаться всегда, ведь в истории многих стран есть свои великие открытия, которые влияли на планетную цивилизацию».
2
Первое доказательство проблемы можно построить с описанием использования выразительных средств: «Размышления автор начинает с того, что в судьбе человечества могут возникнуть великие события, с которых начинается новый отсчет времени. Чтобы придать особое значение таким новым событиям, автор использует эпитет «потрясающе». Паустовский К.Г. приводит в пример событие, которое стало не только нашей национальной, но и мировой гордостью. Оно связано с именем Ю.А. Гагарина и его полетом в космос. 12 апреля 1961 года автор называет великим днем, а нашу гордость окрашивает с помощью эпитетов «чистой и благородной».
3
В качестве второго примера можно привести сравнение полета Гагарина и предыдущих событий, связанных со стремлением человека покорить воздушное пространство: «Автор сравнивает миф об Икаре и полет Гагарина. Первый затрагивает людей «простодушной прелестью и наивностью», а второй – будет волновать людей вечно. Воспоминания автора переносят его в то время, когда впервые полетел авиатор Уточкин. Он помнит и свои ощущения, и других людей, которые плакали».
4
Чтобы понять авторскую позицию, нужно внимательно рассмотреть эпитеты, с помощью которых он характеризует это событие, и оформление предложений, содержащих особый эмоциональный настрой: «Паустовский называет свое поколение счастливым, потому что оно стало свидетелем новой эры. К представлению человека о мире, о его великолепии прибавилась «еще одна черта» - освоение космоса. Полет человека в космос автор характеризует с помощью эпитетов «бесстрашный, спокойный, уверенный». В этих прилагательных звучит авторская гордость. Последнее предложение оформлено с помощью восклицательного знака, выражающего авторскую позицию о том, что человек одержал мирную победу над Вселенной. Выражением гордости за победу именно русского человека является в этом предложении прилагательное в превосходной степени – «величайшая».
5
Следующим моментом в сочинении должно быть согласие/несогласие с авторской позицией: «В качестве подкрепления своего согласия с позицией автора приведу исторический пример, который в целом для планеты имел и должен иметь в будущем огромнейшее значение. Я имею в виду победу советского народа в Великой Отечественной войне. То, что Советский Союз принес свободу многим странам Европы – это факт. Жаль, что мир становится лживым, реальные факты искажаются и приходится отстаивать то, что непреложно и вечно».
6
В выводе можно отразить мысль о значительном вкладе стран в развитие цивилизации, о мирном сосуществовании и о взаимном уважении: «Итак, в течение существования планеты есть немало таких мирных событий мирового значения, которыми та или иная страна может гордиться. Это открытия в разных сферах, победы в спорте, искусстве, которые способствуют укреплению мира на Земле. Хорошо, когда между странами нет распрей, недоразумений, пересмотров каких-либо фактов. Ведь каждый народ имеет право на память, на развитие, совершенствование и желание быть впереди других для блага всей цивилизации».