Вам понадобится
  • Текст К. Паустовского «В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса…»
Инструкция
1
Начало сочинения может быть оформлено в виде вопросительного предложения: «Как человек ощущает любовь к Родине? Такой непростой вопрос раскрывает Паустовский К.Г.».
2
Вступление к иллюстрированию проблемы может выглядеть так: «Размышления по поводу этой проблемы автор начинает с рассказа о Чехове и о картинах Левитана. Пейзаж этого художника был дорог Чехову. Именно простой русский пейзаж Левитана помогает человеку понять, насколько глубоко он привязан к Родине».
3
Первым ярким примером к данной проблеме могут быть размышления писателя о том, как называет он среднюю полосу России и как к ней относится: «Дальше Паустовский размышляет о средней полосе России, называя ее с помощью эпитета – «страной необыкновенной». Он считает, что если человек увидит эти места, сердце его покорится этому краю. Использование таких выразительных средств, как градация – «надолго, навек, навсегда» - и сравнительного оборота – «как родниковая вода» - помогает автору убедить читателя в своих ощущениях – в любви к этим местам».
4
Дополнительно к ощущениям автора можно написать о выразительных средствах: «Паустовский вспоминает, как к нему пришло ощущение красоты средней полосы России, которое он не сразу осознал. Он назвал то, что происходило с ним «внезапным приобщением к красоте страны». Для описания красоты природы автор использует вместо глаголов существительные, образованные от этих глаголов, – «трепет», «блеск», «сияние». Стоит обратить внимание в описании и на эпитеты – «шумливые», «светлых», «строгие» и на сравнительный оборот «как кремлевские стены». Все это он видел из окна вагона, но, даже только мелькнув, красота средней полосы «захватила» его сердце».
5
Не стоит упускать мысль автора об ощущениях от картины И. Левитана: «Впоследствии он, рассматривая в Третьяковской галерее картину И. Левитана «Золотая осень», называет красоту русской природы «величавой и облагораживающей».
6
Следующая часть сочинения о том, какой вывод делает писатель о своем приобщении к красоте родной природы: «Приобщение к родному краю автор называет «величайшим событием» в жизни. Сила любви к родине была настолько велика, что автор был готов отдать все силы своей души. Так к писателю пришло понимание выражения «священная земля».
7
Личное отношение пишущего к поднятой автором проблеме может быть выражено так: «Это удивительное писательское признание, как он ощущает Родину, поистине ошеломляет. Стоит поучиться умению видеть особенности родных мест, быть наблюдательным. Жить такими наблюдениями, а потом задумываться о своих ощущениях и выносить их на общее обозрение – это восхищает. Но у каждого человека любовь к Родине просыпается по-своему, ведь понятие Родины широкое. В первую очередь, это все-таки близкие нам люди. И, конечно же, простая и скромная природа напоминает нам о любви к родным местам».
8
В выводе можно написать о том, что человек ощущает любовь к Родине, если он умеет всматриваться в окружающую природу и в пейзажные картины: «Итак, что помогает ощутить любовь к Родине? Паустовский К.Г. считает, что умение вглядываться в родную природу и пейзажную живопись прививает это чувство, обогащает его новыми ощущениями, осознанием значимости этого чувства».