Вам понадобится
  • Текст С.С. Качалкова «Как время меняет людей! Неузнаваемо! Порою это даже не изменения, а настоящие метаморфозы!..»
Инструкция
1
Начинаем с определения проблемы.
В тексте С.С. Качалкова «Как время меняет людей! Неузнаваемо! Порою это даже не изменения, а настоящие метаморфозы!..», чтобы сформулировать проблему, нужно понять, что автор размышляет о жизненных ценностях, о том, остаётся ли человек преданным своим приоритетам или делает выбор в пользу других ценностей.
Первое предложение в сочинении может быть таким: «Современный писатель С.С. Качалков поднимает проблему преданности жизненным ценностям».

2
В комментарий к проблеме включаем краткий пересказ поведения человека с формулировкой понятий, относящихся к выбранной проблеме. Комментарий составляем по предложениям, которые относятся конкретно к проблеме. Желательно ответить на вопросы:
С чего автор/рассказчик начинает рассуждать?
Какой приводит пример?
Какие изменения происходят в жизни человека, о котором рассказывается?
В сочинении это может выглядеть так: «Текст начинается с размышлений о том, что время меняет людей: одних – в лучшую сторону, других – наоборот. Рассказчик приводит пример о том, как сложилась судьба юноши, которому в школе прочили карьеру учёного. Он окончил университет. Через несколько лет рассказчик встретил этого человека. Он занимался частным извозом. В его разговоре звучали нотки человека, для которого интерес к науке был в далёком прошлом».

3
Раскрываем позицию автора/рассказчика. Обращаем внимание на то, как выражены чувства рассказчика.
Отношение автора/рассказчика к рассматриваемой проблеме можно оформить так.
«Позиция рассказчика заключается в предложении: «– Только бывший! – с печальным вздохом произнёс я».
Рассказчик жалеет, что одноклассник, который мог бы стать знаменитым учёным, выбрал другой путь, изменил жизненные приоритеты».
4
Пишем своё отношение к позиции рассказчика. Согласие или несогласие должно быть объяснено. Возможны дополнительные мысли по поводу поведения человека, о котором рассказывается в тексте.
Например, можно сформулировать так: «Мнение рассказчика мне понятно. Ему бы, наверное, очень хотелось, чтобы одноклассник не изменил своей мечте. Но социальная обстановка в стране может нарушить планы человека. И только очень стойкий человек остаётся верным своей мечте. Можно предположить, что Макс Любавин путём проб и ошибок понял, что посвятить всю жизнь такому святому делу, как наука, он не сможет».
5
Пишем читательский аргумент № 1, используя события из жизни главного героя романа Ч.Айтматова «Плаха» Авдия Каллистратова о том, как он остался преданным своей жизненной позиции.
Читательский аргумент № 1 может выглядеть так: «Не сошёл с выбранного пути, остался верным своим жизненным ценностям главный герой романа Ч.Айтматова «Плаха» Авдий Каллистратов. Быть самому правдивым и доносить до людей правду – таков жизненный закон, которого придерживался этот человек. Пострадал, но не сдался Авдий, и когда пытался убедить гонцов за анашой отказаться от участия в этом пагубном деле, и когда противился массовому убийству антилоп».
6
Пишем читательский аргумент № 2, используя сведения о главном герое повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей».
Для примера может быть приведён такой читательский аргумент № 2: «Предан себе до конца и Егор Полушкин, по прозвищу Бедоносец, – главный герой повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Он всегда добр к людям, прост, любит природу. Егор не может поступать иначе, если знает, что никому, даже его товарищам, не позволено пилить заповедный лес. Он хочет видеть красоту в жизни, поэтому раскрашивает на лодках зверушек. Он не может не расстраиваться из-за того, что люди «оголили» цветущий липовый лес. Весь избитый, Егор из последних сил требует у браконьеров документы. Он не может не спрашивать. Он лесник – он в ответе за природу».
7
Пишем вывод, думая над тем, какими могут быть жизненные ценности у людей, нужно ли оставаться преданным им.
Вывод может быть оформлен таким образом: «Итак, приоритеты у каждого могут быть разные. Отстоять свои жизненные ценности трудно, а порой и опасно. Но право выбора – менять или не менять их – есть у каждого».