Инструкция
1
В соответствии с критериями проверки сочинения в формате ЕГЭ этот жанр сочинения можно начинать писать с определения проблемы. Чтобы сформулировать проблему в тексте С.Л. Львова «Человек совершил проступок или даже преступление…», нужно понять, что автор рассуждает о том, как человек может сам себя воспитывать.

Первое предложение в сочинении может быть таким: «Русского публициста С.Л. Львова заинтересовала важная в жизни людей, особенно подростков, проблема самовоспитания».
2
Комментарий желательно составлять в соответствии с мыслями автора, которые относятся конкретно к проблеме. Можно ответить на вопросы:
С чего автор начинает размышлять?
Какой приводит пример?
Какие изменения произошли в жизни человека, о котором рассказывается?

В сочинении это может выглядеть так: «Сначала автор рассуждает о людях, которые не смогли добиться в жизни того, чего хотели, и которые в поисках оправдания своих неприглядных поступков находят множество причин. Публицист напоминает о том, чтобы правильно выстроить жизнь, нужно задуматься над самовоспитанием. С.Л. Львов приводит поучительный пример из жизни афинского оратора Демосфена, который в юности упорной тренировкой исправил свою речь».
3
Чтобы раскрыть позицию автора, необходимо понять, что с помощью упорного труда над собой человек добивается успеха.

Отношение автора к рассматриваемой проблеме можно сформулировать так: «Автор утверждает, что самовоспитание – это упорный труд, который помогает достичь успеха. Самовоспитание формирует человека как личность, развивает в нем качества, полезные для него и для общества».
4
Отношение пишущего сочинение к позиции автора текста выражается в согласии или несогласии. Желательны дополнительные мысли-доказательства.
Например, собственное отношение к данному тексту можно сформулировать так: «Невозможно не согласиться с автором. Конечно, роль воспитания таких социальных институтов, как семья и школа, огромна. Но самовоспитание нельзя сбрасывать со счетов».
5
Для читательского аргумента можно использовать события из жизни главного героя романа В. Каверина «Два капитана».

Читательский аргумент может выглядеть так: «То, что самовоспитание полезно, известно с давних пор. Проблему самовоспитания поднимали писатели многих времён. Писатель ХХ века В. Каверин в романе «Два капитана» знакомит читателей с историей жизни Сани Григорьева. Его мечта стать летчиком осуществилась благодаря тому, что он с детства осознал, какие качества должен в себе воспитывать. Он развивал физическую силу и выносливость, применяя систему волевой гимнастики доктора А.К. Анохина, занимался обтиранием по системе датского спортсмена Й. Мюллера. Самовоспитание сыграло значительную роль в осуществлении мечты молодого человека».
6
При написании примера с опорой на жизненный опыт можно использовать события из жизни русского полководца А.В. Суворова.

Аргумент может быть приведён такой: «О том, какое значение имело самовоспитание в жизни А.В. Суворова, повествует К. Осипов в одноименной книге. С детства Александр интересовался военным делом и читал книги о выдающихся людях, посвятивших свою жизнь военной службе. Несмотря на то, что от природы был слаб здоровьем, он решил стать военным и начал закаляться: обливался ледяной водой, не носил теплую одежду, ездил верхом в любую погоду. Только самовоспитанием он смог достичь цели – стать таким военачальником, который и телом, и духом показывал пример солдатам».
7
Пишем вывод, думая над тем, может ли человек измениться к лучшему и что начать самовоспитание необходимо с желания менять себя.

Вывод может быть оформлен таким образом: «Я думаю, что усилием ума и силой воли человек может изменить свой характер, может изжить пороки. Главное, чтобы появилось желание работать над собой, возможно, всю жизнь».