Вам понадобится
  • Текст Б. Васильева «О необходимости труда, о его красоте, чудодейственной силе и магических свойствах в нашей семье не говорилось никогда…»
Инструкция
1
Читая текст, необходимо сосредоточить внимание на том, что говорит автор о труде и как он сам относится к труду: «Писатель Б. Васильев поднимает актуальнейшую проблему отношения к труду. Проходят века, а труд всегда был и остается основой жизни человечества. Но отношение разных поколений к труду меняется. Поэтому автор озабочен этими изменениями».
2
Первым иллюстрационным примером может быть пример о семье автора: «Эту проблему автор раскрывает на примере своей семьи. О том, что необходимо было трудиться, в их семье даже и не говорилось. Труд был частью жизни людей, без которой, как без воздуха, нельзя было жить.
Автор вспоминает о своей большой семье. Для описания работы на огороде Б. Васильев использует фразеологизм «хлеб насущный». Он до сих пор чувствует, как горят ладони от травы, которую надо было полоть. Вечерами семья не бездельничала. Глава семьи выполнял мужскую работу, женщины шили, вязали, пряли. Дети читали вслух, а маленькие бесшумно играли».
3
Вторым примером, иллюстрирующим проблему, может быть авторское противопоставление понятия «труд» понятию «отдых»: «Писатель объясняет потомкам, как раньше воспринимали понятие «отдых» и противопоставляет это мировоззрение современному пониманию. Он волнуется по поводу того, что отдых стал занимать огромное количество времени у современного человека».
4
В следующей части сочинении надо написать об авторской точке зрения: «Авторское отношение к труду можно понять и в его признании в том, что с детства был воспитан так, что презирал безделье и жажду приобретательства. То, что у писателя есть стремление низко поклониться семье, что его так воспитали, вызывает уважение к этому человеку и к его семье».
5
Аргументировать свое согласие с автором можно, используя обществоведческую информацию: «Я не сомневаюсь в правильности и актуальности авторских мыслей о труде. Читая различные обществоведческие источники, можно убедиться в том, что именно труду человек обязан своим существованием. Известно, что только в процессе деятельности, физической и умственной, человек познает мир, себя и создает все необходимое для жизни. И всем будущим поколениям, конечно, не надо терять связь с непрестанной трудовой деятельностью».
6
В выводе можно расширить круг мыслей о труде и еще раз сказать о точке зрения писателя: «Итак, отношение к труду у людей разное. Воспитание ответственного отношения к труду закладывается в семье. Б. Васильев считает, что не должно быть такой жизненной установки, где время отдыха может всегда и везде быть больше, чем время работы».