Вам понадобится
  • Текст В. Катаева «Больше месяца горсточка храбрецов защищала осаждённый форт от беспрерывных атак с моря и воздуха...»
Инструкция
1
Героическое поведение человека – такое поведение, когда он выполняет ответственное задание, не жалея своих сил и даже своей жизни. Люди совершают героические поступки в мирное и военное время. Катаев В. рассказывает о моряках, которые не приняли ультиматум немцев, приготовились их встретить, подготовили взрывы и погибли, защищая достоинство советского народа. Никто им не приказывал так поступать. Они сами сделали этот выбор.
Один из вариантов начала сочинения может быть таким: «Катаев В. поднимает проблему проявления героизма.
Он описывает героическую историю, которая случилась во время войны. Горстка моряков защищала форт от немцев, которые атаковали его с воздуха и с моря. Наступил момент, когда враги предложили ультиматум. Защитники должны были свое согласие подтвердить белым флагом. И вот в утренних сумерках немецкому контр-адмиралу флаг казался темным, а когда взошло солнце, он подумал, что это оно окрасило белый флаг в красный цвет. Немецкие катера приближались и видели на площадке кучку моряков. А когда немцы уже были на суше, начались взрывы».
2
Доказательством более яркого иллюстрирования проявления героизма может быть то или иное средство выразительности: «Чтобы показать, насколько немецкий командующий был ошеломлен, шокирован поведением советских бойцов и возмущен, автор использует для его выкрикивающих фраз несколько восклицательных предложений – 36,37, 38».
3
Второй пример может быть сформулирован таким образом: «Стоит обратить внимание на размышления фон Эвершарпа о том, какого цвета всегда был флаг, о том, каков на самом деле противник и о том, что случился самообман. Читатель чувствует, что это признание немцем героического поведения советских моряков является утверждением авторской позиции. Среди взрывов тридцать моряков продолжали уничтожать фашистов и старались умереть так, чтобы как можно больше убить врагов».
4
В качестве примера, который иллюстрирует проблему, можно взять и такой момент: «Героическое поведение людей всегда удивляет. Моряки, зная, что погибнут, готовились к смерти. Особенно поражает их символ, который они изготовили из оставшихся лоскутков красного цвета. Это был вызов вражеским силам.
Красное знамя - это символ Родины, символ жизни, символ памяти о героизме. В последнем (61) предложении автор, описывает его, используя такое синтаксическое выразительное средство, как градация «развевался, струился, горел». Такую память о себе оставили героические люди. Флаг отражал стремления советских людей – погибнуть, но не сдаться».
5
Следующая часть сочинения – авторское мнение: «Авторская позиция заключается в предложении 47. Утверждая эту мысль, Катаев В. гордится русскими людьми. Об их противоположном поведении даже не может быть не только речи, но и дум».
6
Для аргументации можно привести собственный пример героизма, взяв книгу о героях Великой Отечественной войны: «Я согласна с автором. В повести Б. Васильева «В списках не значился» таким же самоотверженным, героическим человеком показан молодой лейтенант Николай Плужников, воевавший в Брестской крепости. Он встретил в казематах политрука, который берег знамя, обвязав его на теле. Плужников как драгоценный символ мужества страны принял это знамя и сражался впоследствии почти в одиночку».
7
В выводе о героизме можно дополнительно указать его истоки: «Итак, ценой собственной жизни советские люди приближали победу, поражая врагов своим беззаветным героизмом. Любовь к Родине и необходимость выполнения боевой задачи придавали людям силы, готовность выстоять против врагов, не запятнав флага Отечества».