Совет 1: Для чего нужно изучать синтаксис в русском языке

Синтаксис (от греч. «строй», «порядок») является совокупностью грамматических правил языка, которые относятся к строению единиц более протяженных, чем слово: предложения, словосочетания. Слово «синтаксис» берет начало в 3 веке до н.э., уже тогда им обозначались языковые явления – связи слов и словоформ в предложении.
Синтаксис играет огромную роль в развитии речи. С его помощью с функциональной точки зрения можно оценить все языковые и речевые средства, изучаемые в разделах лексики, фонетики, словообразования, морфологии и фразеологии.Умение правильно сочетать слова и конструировать предложения позволяет правильно строить предложения и словосочетания и обогащает синтаксический строй речи, предупреждает речевые ошибки.На письме невозможно сделать паузы, выделить логические ударения, а также применить другие вспомогательные средства, играющие значительную роль при передаче информации. В письменной речи вся интонация компенсируется знаками препинания.Особенностью синтаксиса является также то, что в процессе речи человек постоянно создает новые предложения, а новые слова – крайне редко. Следовательно, в этом разделе языка наглядно проявляется творческий аспект. Поэтому синтаксису часто дают определение как разделу грамматики, изучающему порождение речи – образование из ограниченного множества слов неограниченного множества предложений и текстов. Важная роль отдается синтаксису в стихотворной речи. При совпадении соотношений между делением стихотворной строки и естественным синтаксическим делением получается единообразный стихотворный рисунок («И, угрожая, властным, мерным шагом, идет к избушке ветхой над оврагом»).Синтаксис занимает важную роль в русском языке. Незнание синтаксических закономерностей, неумение проводить операции с синтаксическими структурами затрудняет процессы общения, чтения, письма. Обучение синтаксическим единицам позволяет развивать умение увидеть взаимосвязь слов, их взаимозависимость, глубинное содержание текста, спрогнозировать содержание отдельных фраз, исходя из языкового опыта.

Совет 2: Как изучать русский

Без хорошего знания русского языка - государственного языка РФ, современному человеку не обойтись. Каким бы видом деятельности вы ни занимались, грамотно писать и выражать свои мысли, вы должны уметь. Сейчас множество людей имеет желание овладеть навыками грамотного письма, но не знает, как это сделать.
Инструкция
1
Чтобы научиться грамотно писать слова и составлять предложения, необходимо знать не только правила орфографии, но и пунктуации, т.е. постановки знаков препинания.
Нужно писать, обращая внимание и на грамматическую форму слова, и на стилистические особенности текста, а также не допускать речевых ошибок. Например, обращайте внимание на то, чтобы у вас не было неуместных повторов, заменяйте слова местоимениями или синонимами.
2
Для того чтобы не допускать ошибок в написании слов, вы должны хорошо видеть его строение, т.е. уметь выделять морфемы. После того как вы определили, в какой части слова у вас возникает сомнение в написании, вспомните правило, которое необходимо применить в данном конкретном случае. Например, в слове "расписание" необходимо проверить написание букв "с" и "и".
Обратите внимание, что буква "с" находится в приставке. Далее вы должны вспомнить правило, что глухой согласный(как в данном случае) пишется, если после него стоит тоже глухой.
Далее вы увидите, что в корне слова находится гласная в слабой позиции, т.е. в безударном положении. Вспомните правило, как проверить написание безударной гласной в корне слова. Измените форму слова или подберите однокоренное так, чтобы гласная оказалась в сильной позиции, т.е. под ударением. Так, к слову "расписание" проверочным может быть "пишет".
3
Если вы определили, что вам нужно проверить гласную в окончании, то обратите внимание на часть речи данного слова. Так, имея дело с окончанием имени существительного, вы должны будете определить склонение и падеж, а с глаголом - спряжение. Не забывайте про слова-исключения. Их написание необходимо заучивать наизусть.
4
При изучении русского языка не забывайте о пунктуации.
Для того чтобы правильно расставить знаки препинания в предложении, также необходимо уметь видеть строение предложения. Посмотрите, простым или сложным является оно, т.е. имеет одну или несколько грамматических основ.
Простые предложения в составе сложного нужно обязательно отделять знаками препинания. Это может быть как запятая, так и двоеточие или тире. Все зависит от вида сложного предложения и от того, какое значение имеют эти синтаксические отрезки.
5
Обращайтесь за помощью к справочной литературе. Это поможет вам избежать ошибок на письме. Больше читайте художественную литературу. Это хорошее подспорье в изучении русского языка. Чтение помогает вам в развитии речи.
Видео по теме

Совет 3: Для чего нужна пауза

Основная часть приложений, запускаемых на компьютере, не требует от пользователя постоянного внимания. Человек может оторваться от монитора, заняться другими делами, а потом снова вернуться к работе, не опасаясь того, что данные на компьютере изменятся или исчезнут. Тогда для чего нужна кнопка паузы?
Кнопка паузы предусмотрена в тех приложениях, где идет какой-либо непрерывный процесс, требующий постоянного внимания пользователя. Такое часто наблюдается в компьютерных играх, где ведется отсчет времени или игровой процесс предполагает динамику и развитие.Сохранять игру и выходить из программ каждый раз, когда пользователю необходимо отвлечься от экрана, было бы крайне неудобно. Пауза помогает избежать лишних действий: повторного запуска игры и загрузки ранее сохраненной сцены. Кнопка паузы экономит время. Тем более что в некоторых играх сохранение в произвольном месте невозможно, необходимо дойти до контрольной точки, специально предусмотренной для сохранения. В играх кнопка паузы чаще всего располагается на клавише P или Space (пробел). Она останавливает запущенный процесс и сохраняет вид и условия, действующие на момент включения паузы, в неизменном состоянии до тех пор, пока пользователь еще раз не нажмет на кнопку паузы. В определенных играх перейти от паузы к активному режиму можно посредством клавиши Esc. В ряде игр альтернативой кнопке паузы служит режим просмотра карты (инвентаря главного героя, его навыков и умений). Когда игрок находится в режиме просмотра, игра останавливается. Управляющие кнопки могут располагаться на разных клавишах клавиатуры или кнопках мыши. Войдите в режим настройки своей игры, чтобы уточнить эти данные.Для некоторых программ предусмотрена кнопка паузы в окне «Мастера установки». Ее назначение такое же, как и в играх: приостановить процесс, не закрывая окна инсталлирования. Если вам нужно отлучиться от компьютера на неопределенный срок, «заморозьте» работу установщика. Вернувшись, вам не придется начинать установку приложения заново. Она продолжится с того же момента, на котором была прервана.
Видео по теме

Совет 4: Для чего нужно образование

Образование – это целенаправленный процесс получения знаний и навыков, а также результат их усвоения.Почему оно так необходимо? Множество людей задаются этим вопросом. И на сегодняшний день он как никогда очень актуален.
В последнее время людей с высшим и даже двумя высшими образованиями становится все больше и больше. А вот каким образом они получают его и какого оно качества, это уже другой, не менее важный вопрос. Наличие высшего образования значительно увеличивает шансы человека найти достойную и хорошо оплачиваемую работу, а вместе с этим создать успешную и благополучную жизнь. В современном обществе очень много богатых и обеспеченных людей, которые, не имея высшего образования, тем не менее достигли высокого статуса. Да, это правда, но они заработали свое состояние в период времени, когда лидерские качества ценились больше образования. Но на сегодняшний момент общество изменилось, на первое место вышли специальности, которые подразумевают наличие необходимых знаний. А эти знания можно получить лишь в результате учебы. Получается, что образование нужно только для получения успешной и высокооплачиваемой профессии, а не ради самого образования. Но большая часть выпускников не работает по специальности. Учителя, медики и другие специалисты бюджетной сферы из-за очень маленькой зарплаты идут работать секретарями, администраторами, продавцами и т.д. Работодатели почему-то хотят видеть у себя на работе уборщицу с высшим образованием или охранника со знанием английского языка. Все хотят иметь диплом о высшем образовании. Сейчас университеты и институты недостаточно укомплектованы преподавательским составом, исследовательские работы проводятся очень редко, не разрабатываются новые инновационные технологии. А причина всего это заключается в том, что дипломированным специалистам с необходимым образованием просто не дают возможности воплотить свои умения и навыки в жизнь. Наша страна торгует, мы продаем свои достижения другим странам, в которых люди действительно знают, для чего нужно образование, и благополучно это пользуются. А та малая часть населения, которые все-таки пошли работать учителями и врачами, ни благодарности, ни достойной оплаты труда так и не дождутся. Так зачем нужно образование? Каждый решает сам для себя. Наличие образования не сделает вас человеком. Стать достойным гражданином общества вы сможете и без него. Но выйти в люди оно все-таки поможет!
Видео по теме

Совет 5: Словосочетание как единица языка

В отечественном языкознании всегда существовало несколько взглядов на сущность словосочетания как единицы языка. Одни лингвисты руководствовались смысловым фактором в определении этой синтаксической единицы, другие – ее грамматическими особенностями.
Еще в 19 веке в трудах таких ученых, как Фортунатов, Пешковский, Петерсон, сформировался взгляд на словосочетание как на сочетание полнозночных слов. При этом не учитывались никакие другие его особенности. С таких позиций можно было определять и предложение, то есть понимать его как словосочетание. По мнению Шахматова, под словосочетание понимается любое соединение двух и более полнозначных слов. Под такое определение попадает не только одно, но и два и более предложений. Однако предложение обозначалось Шахматовым как законченное словосочетание, а собственное словосочетание как незаконченное сочетание слов.

Особый интерес представляет характеристика незаконченных словосочетаний. Ученый выделил две группы: словосочетания с господствующим словом в неизменяемой форме и словосочетания с господствующим изменяемым словом.

Характерной особенностью взгляда лингвистов в 19 веке на словосочетание являлось понимание этой единицы языка в неразрывной связи с предложением. Таким образом, по мнению языковедов, словосочетание существовало и могло существовать только в предложении, а не в качестве самостоятельной единицы.

Позже, в 20 веке, отечественный лингвист Виноградов применил принципиально новый подход к словосочетанию как единице языка. По его утверждению, словосочетание и предложение – это единицы из разных семантических полей. Словосочетание выполняет функцию назывную, «строительную», так как является неким фундаментом для образования предложения. Можно сказать, что в этот момент в понимание словосочетнаия как единицы языка включается рассмотрение его грамматических особенностей.

Однако не всякое сочетание слов рассматривалось как словосочетание, а только построенное на основе подчинительной связи, при которой одно слово находится в подчиненном, зависимом отношении к другому. Кроме Виноградова, такое же понимание словосочетания выражено в трудах Прокоповича и Шведовой.

Словосочетание как грамматическая единица языка строится по определенным канонам. Условно любое словосочетание состоит из двух компонентов: главного и подчиняемого. Например, существительное и согласуемое прилагательное (прекрасный день), глагол и управляемая словоформа (любить спорт, кататься на велосипеде).

Стоит сказать, что современный синтаксис рассматривает словосочетание и предложение как равноправные синтаксические единицы. В связи с этим принято рассматривать словосочетание в сходстве-различии его к слову и предложению. Современные языковеды определяют как словосочетание не только объединение слов на основе подчинительной связи, но и на основе сочинительной. То есть в этом случае слова вступают в равноправные отношения, нет главного и зависимого, например, котята и щенки. Такой подход характерен для Бабайцевой.

Совет 6: Словосочетание как синтаксическая единица

Синтаксис - это раздел языкознания, который исследует и формулирует правила построения связной речи. Синтаксическими единицами принято считать словосочетания и простые предложения.
Словосочетание — это употребление двух и более слов при помощи сочинительной или подчинительной связи. Одно из них при этом является главным, а остальные - зависимыми. От главного можно задать вопрос, ответом на который будут зависимые слова.

По структуре различаются простые и сложные словосочетания. Простыми считаются словосочетания, которые состоят из двух слов, а если в словосочетании - больше двух слов, то оно является сложным. В простых словосочетаниях наблюдается сильная связь главного слова с зависимым, а в сложных из-за нескольких подчинительных связей она ослабевает. Академическая грамматика допускает в простых словосочетаниях до четырех слов.

Также различают словосочетания по степени спаянности компонентов. Синтаксическими свободными являются те словосочетания, которые легко разделяются на составляющие части, а синтаксически несвободные — образуют неразложимое единство. Обычно, синтаксически несвободные словосочетания выступают в предложении единым членом и не могут употребляться отдельно друг от друга: три табуретки, много времени.

По типу сочинительной связи различают полные и неполные словосочетания. В полных словосочетаниях все грамматические категории совпадают, а в неполных зависимые слова уподобляются формам главного.

Кроме этого, словосочетания также различают по сочетаемости. Различают их два вида: свободные и несвободные. Несвободные в свою очередь также подразделяются на несвободные фразеологически и синтаксически.

Подчинительной связью называется соединение неравноправных частей. Она всегда закрытая, и средствами ее выражения являются средства связи, формы слова, интонация и лексические средства.

Одним из видов подчинительной связи считается согласование. В словосочетании при согласовании все зависимые слова находятся в том же роде, числе и падеже, что и главное слово. Но согласование может быть и неполным, когда у слов совпадает только число и падеж: «наша врач».

Управление также относится к подчинительной связи. Зависимые слова при управлении принимают ту же форму, какую диктует главное слово. При сильном виде управления главное слово предопределяет появление необходимых падежных форм, а при слабом - нет.

Еще одним из видов подчинительной связи считается примыкание. Зависимое слово при нем проявляет свою зависимость от главного слова только лексическим значением. Формы изменяемых слов при этом не выражают синтаксической зависимости: делать быстро.

Совет 7: Какой лучший учебник java для начинающих

Java – язык, построенный на принципах объектно-ориентированного программирования, разработанный и выпущенный компанией Sun Microsystems, в 1995 году. Программы написанные на Java транслируются в байт-код выполняемый программным интерпретатором – виртуальной машиной Java, что позволяет запускать Java-приложения в любой операционной системе.
Язык Java используется для разработки мобильных игр, приложений, корпоративного программного софта, и является основой почти всех видов сетевых приложений. По статистическим данным в мире насчитывается более 9 миллионов программистов разрабатывающих приложения на Java. Этот язык используется буквально везде, от центров сбора данных, сети интернет и портативных компьютеров до сотовых телефонов, игровых приставок и мощных научных суперкомпьютеров.
Изначально язык назывался Oak разрабатывался он для программирования электронных бытовых устройств. Впоследствии был переименован в Java и стал использоваться для написания клиентских и серверного программного обеспечения.


Синтаксис и базовые конструкции



Любой программист-разработчик знает, что начинать изучение любого языка программирования следует с ознакомления с его синтаксисом. Для языка Java книг по синтаксическому описанию существует довольно много, все они похожи, единственным отличием одной книги от другой является стиль написания.

Опытные java-программисты рекомендуют начинающим две книги, которые отлично объясняют базовые конструкции и описывают синтаксис языка.

Первая книга называется «Изучаем Java» (Head First Java), данный учебник относится к серии «мировой компьютерный бестселлер», что говорит о многом. Авторами книги являются известные во всем мире профессиональные программисты Кэти Сиерра и Берт Бейтс. «Изучаем Java» немного нестандартная, но легкочитаемая книга, в основу которой положен уникальный практический метод обучения. От классических учебников данная книга отличается способом подачи информации, здесь он реализован в виде визуального представления. В этом нестандартном пособии в доступной форме изложена вся самая нужная информация: концепции и синтаксис языка, работа в сети и с потоками, распределенное программирование. Все теоретические знания закрепляются интересными тестами и примерами.

Еще одной рекомендуемой для начинающих java-программистов книгой является бестселлер программирования «Java, руководство для начинающих», известного американского программиста Герберта Шилдта. Этот учебник написан в более традиционной форме, в нем подробно изложены основы компиляции и запуска, рассмотрены ключевые слова, синтаксис и базовые конструкции образующие ядро языка. Кроме того книга описывает некоторые передовые функции Java и содержит много справочного материала.
Язык был назван в честь марки кофе Java, которая, в свою очередь, получила наименование одноимённого острова, поэтому на официальной эмблеме языка изображена чашка с парящим кофе.


Техника программирования



После ознакомления с синтаксисом и базовыми конструкциями можно переходить к изучению техники программирования. В этом начинающему программисту поможет книга Кента Бека «Разработка через тестирование» (Test Driven Development). В основе данной книги лежит уникальная методика изучения языков методом тестирования, позволяющая начинающим избавиться от страха допустить ошибку при разработке приложений.

Справочные пособия



Помимо этого начинающим Java-программистам можно посоветовать изучить такие хорошие книги, как «Философия Java» Брюса Эккеля, учебники «Основы» и «Тонкости программирования» Кея Хорстманна в соавторстве с Гарри Корнеллом, которые больше напоминают справочники и поэтому всегда пригодятся в работе.
Источники:
  • Изучаем Java

Совет 8: Почему не работает css

Отладка кода иногда занимает больше времени, чем его написание. То же относится и к каскадным таблицам стилей. Чтобы выяснить, почему не работает CSS, необходимо заранее знать, на что обратить внимание.

Ссылка на файл


Код CSS может находиться как в HTML документа, так и в отдельном файле с одноименным расширением. Если CSS находится во внешнем файле и не работает, то первым делом следует проверить ссылку в HTML коде.

Ссылка (href) должна писаться в одиночном теге link. Содержимое link в HTML5 должно выглядеть следующим образом: href=”style.css” rel=”stylesheet”. Не забывайте, что сам тег link располагается между парными ключевыми тегами head.
После значения href указывается имя того css-файла, который должен быть прикреплен к документу (это не обязательно style). Если файл со стилями находится в другой папке, то обязательно через слэш (/) необходимо указать путь к нему.


Синтаксис CSS


Если со ссылкой все в порядке, а CSS все равно не работает, нужно проверить синтаксис в коде.

Во-первых, проверьте селектор. Селектор должен совпадать с тем, что у вас написано в html-файле. То есть, если в html выбран class=”container”, то в CSS на месте селектора прописывается «.container». Обратите внимание на точку перед названием. Точка ставится только перед классами. Если же вы прописываете стиль для заголовков h1, то никакой точки не нужно.

Сам блок, где объявляется стиль, пишется после имени селектора в фигурных скобках. Между названием свойства и его значением ставится двоеточие, а после - точка с запятой.

Браузер


Если браузер, на котором вы проверяете свой css-код, уже устарел, то он не в состоянии корректно отображать язык CSS3. Поэтому в случае, если код не работает, обновите свой браузер до последней версии.

Используйте для тестирования разные браузеры: Opera, Google Chrome, Firefox. Не рекомендуется полагаться на Internet Explorer, так как его разработка для Microsoft не является главной задачей, что приводит к его «несостоятельности» по отношению к CSS3.
Новые версии браузеров для отладки кода содержат специальный модуль, позволяющий редактировать код сразу в браузере. Для этого необходимо в контекстном меню окна кликнуть «Показать исходный код».


Наследование


Сложнее всего разбираться в CSS с наследованием. В то время, как она чаще всего и является основой нерабочего кода.

CSS работает по тому же принципу, что и матрешки. Один контейнер вкладывается в другой, в него третий и т.д. Чтобы изучить все тонкости наследования, необходимо потратить немалое количество времени. Начать же можно с элементарного.

Сначала логически постарайтесь выявить, где именно происходит ошибка в css-коде. Вы легко это поймете, т.к. в результате ошибки один из элементов при отображении в браузере будет выпадать из представленной вами картины.

Когда вы найдете контейнер или другой элемент, к которому применен не сработавший стиль, внимательно посмотрите, во что «вложен» этот элемент.

Возможно, родительский элемент содержит свойство, которое не дает работать другому свойству в дочернем элементе. Подробнее о наследовании можно почитать в любом справочнике по CSS.

Совет 9: По каким книгам лучше изучать русский язык

Для большинства читателей этой статьи, русский язык – родной. Поэтому трудно представить страдания иностранцев, которые пытаются научиться читать и писать на этом великом и могучем языке. Существует множество методик для постижения этой науки. Но без чтения книг невозможно понять красоту и силу русского языка.

Азбуки и буквари



Изучение русского языка начинается с изучения алфавита, звуков, правил чтения слогов и слов. Для этого существуют азбуки и буквари. Структура подобных книг основана на алгоритме изучения русского алфавита по слоговому принципу. Обучение строится последовательного продвижения от простого к сложному. Буквы и слоги, а затем слова и простые предложения изучаются путем повторения за преподавателем. В букварях и азбуках содержатся задания на сопоставление строчных и прописных букв. В книги включаются ролевые диалоги, которые снабжены ситуативными иллюстрациями.
Часто азбуки и буквари дополнительно содержат аудио- и видео- носители. Работа с ними развивает навыки аудиовизуального понимания русского языка.


Грамматика для иностранцев



После того, как получены первые навыки чтения, набран минимальный лексический запас, продолжать изучать русский язык лучше при помощи учебников по грамматике для иностранцев. Задачей таких учебников является усвоение и закрепления грамматических умений и навыков. При этом все правила русского языка преподносятся с точки зрения носителей другого языка. Для того, что бы избежать «подводных камней», связанных с пониманием особенностей нашего сложнейшего и своеобразного языка, целесообразно, что бы и педагог был иностранцем. Обучение ведется поэтапно, ученики постепенно осваивают азы синтаксиса и морфологии. Параллельно идет обогащение лексики. На этом этапе иностранцы уже имеют знания и навыки, необходимые для бытового общения в русскоязычной среде.
Орфография и пунктуация изучается гораздо позднее, когда ученики хорошо усвоят морфологию, синтаксис простого предложения; получат устойчивые навыки устной речи.


Классическая литература – источник понимания красоты русского языка



Изучая язык исключительно по учебникам, невозможно понять его глубину и красоту. Только читая книги, написанные классиками, можно научиться чувствовать русский язык. Практически все произведения, написанные до середины XX века можно брать за основу, так как русские и советские поэты и писатели были глубоко грамотными. Эти произведения отличаются выпуклостью, в них мысль выражена очень трепетно, живо и грамотно, поэтому чтение классических книг даст большую базу, нежели простое заучивание правил.

Принцип, которые многие считают «врожденной грамотностью» на самом деле является приобретенным навыком, поэтому и для русскоязычных людей чтение классической литературы помогает изучить родной язык.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше