Совет 1: Как составить завещание

Многие люди относятся к составлению завещания с суеверным страхом. Совершенно зря. Это всего-навсего разумный способ обезопасить свое имущество от случайного попадания не в те руки. Заранее распорядившись его судьбой, вы окажете огромную услугу родственникам, избавив их от необходимости в случае чего «делить добро».
Инструкция
1
Перед тем, как приступить к составлению завещания, желательно пройти психиатрическую экспертизу. Это необязательный шаг, но он гарантирует, что никто не попытается оспорить вашу волю, ссылаясь на то, что вы были «слегка не в себе».
2
Пригласите нотариуса. Без него никак не обойтись. Он не только заверяет завещание, но и может сам его написать, если вы сами не можете или не хотите это сделать.

Если текст составлен не вами, прочтите его в присутствии нотариуса и свидетеля.
3
Составляя завещание, не забудьте о соблюдении установленной законом обязательной доли. Нетрудоспособные дети, супруги или родители должны получить не меньше половины имущества. Если обязательная доля не соблюдена, завещание легко оспорить.
4
Документ должен быть подписан завещателем собственноручно. Если он не в состоянии этого сделать, по его просьбе подпись ставит другой человек в присутствии нотариуса. Причины, из-за которых завещатель не может подписать документ, указываются в обязательном порядке.
5
Не забудьте проверить, чтобы в документе были указаны место и дата удостоверения. Если они отсутствуют, завещание признают недействительным.

Документ должен быть в присутствии двух свидетелей передан нотариусу в запечатанном конверте. Данный конверт подписывается и завещателем, и свидетелями.

Очень важно соблюсти все правила составления завещания. В противном случае могут найтись недовольные, которые попытаются оспорить вашу волю через суд.

Итак, все юридические тонкости учтены. Имущество в безопасности. Теперь можно просто забыть о завещании и радоваться жизни.

Совет 2: Как составить завещание

Составление завещания – действие совсем не обязательное. Хотя именно этот документ является гарантией того, что «все нажитое вами непосильным трудом» не пойдет прахом после вашего ухода в мир иной. Поэтому важно определить судьбу всего своего «добра» заранее и самостоятельно.
Грамотно составить завещание можно только в присутствии нотариуса. Он заверит созданный вами документ. А если не хотите или не можете писать сами, нотариус добросовестно перенесет все ваши словесные пожелания на бумагу, но только в присутствии свидетелей. Подпишите составленное завещание собственноручно или доверьте это хорошо знакомому вам человеку, объяснив присутствующему при этом нотариусу причины, по которым вы не можете самостоятельно поставить подпись на документе. Не забудьте указать в завещании место и дату его удостоверения. При их отсутствии суд признает составленный вами документ недействительным.Если вы не желаете, чтобы кто-то раньше времени узнал о вашей «последней воле», составьте закрытое завещание. Его напишите и подпишите собственноручно. Вложите документ в конверт и тщательно запечатайте. Подпишите конверт сами и дайте сделать это же двум свидетелям. Нотариус вложит ваше запечатанное завещание в другой конверт, на котором напишет ваши данные, место и дату принятия завещания, фамилии, имена, отчества и места жительства обоих свидетелей.При составлении завещания помните, что закон несколько ограничивает права распоряжения наследством. В документе непременно должна быть соблюдена «обязательная доля». А это означает, что родителям, супругам и нетрудоспособным детям следует завещать не менее половины всего имущества. В случае несоблюдения правила «обязательной доли» завещание может быть оспорено обиженными родственниками в суде. Оспорить завещание можно также, доказав, что при составлении документа завещатель был «немного не в себе». Чтобы избежать возникновения подобного рода проблем, пройдите перед составлением завещания психиатрическую экспертизу, а результат ее приложите к написанному документу. Нарушения и ошибки, найденные в составленном завещании, являются главной причиной признания документа недействительным в суде.
Видео по теме
Источники:
  • как составить завещание самому в 2017

Совет 3: Как составить завещание на квартиру

Для многих граждан квартира, оформленная в собственность в ходе бесплатной приватизации, остается единственно действительно ценным имуществом, которым можно распорядиться по завещанию. Составление этого документа необходимо, если наследодатель хочет выделить кого-то из наследников и изменить доли, причитающиеся им по закону.

Когда необходимо написать завещание

Вопросы, регулирующие порядок наследования, в том числе и квартир, подробно освещаются в главе 61 Гражданского Кодекса РФ. Согласно ему, этот порядок определяется по степени родства и наследники одной очереди имеют одинаковые права на все объекты наследования. В том случае, когда наследников нет или когда вы хотите самостоятельно определить порядок наследования, есть смысл составить завещание и в нем определить тех, кому бы вы хотели оставить в наследство свою недвижимость – квартиру.

Конечно, есть еще и такая форма передачи права на собственность, как дарственная. Но в этом случае право на квартиру перейдет к одариваемому в момент подписания и регистрации договора дарения. Завещание же предусматривает переход права только после смерти наследодателя, т.е. вы можете быть уверены в том, что при жизни останетесь полноправным владельцем данной жилой площади.

Как оформить завещание

Как составляется завещание на квартиру, оговаривается в статье 1124 ГК РФ. Дело в том, что текст его должен быть составлен нотариусом, а наследодатель его должен только подписать. В случае, когда в вашем населенном пункте нет нотариуса, заверяющую подпись под вашим завещанием должен поставит представитель местной власти. В тексте завещания должны быть указаны ваши фамилия, имя и отчество, а также паспортные данные и, кроме того, нотариусу потребуются правоустанавливающие документы на квартиру и сведения о тех людях, кому вы хотите завещать свою жилплощадь: их фамилии, имена и отчества, даты рождения.

Есть еще некоторые условия, связанные с возрастом наследодателя. Так, если ваш возраст еще не превысил пенсионный, нотариусу для составления завещания потребуется от вас только паспорт и свидетельство на право собственности на квартиру. В том случае, когда вы уже пенсионер, но еще не достигли 70 лет, дополнительным документом, подтверждающим вашу дееспособность, будет справка из психоневрологического диспансера об отсутствии психических отклонений. Для пожилых людей старше 70 лет потребуются документально подтвержденные сведения о состоянии здоровья. В тех случаях, когда вы сами не можете подойти в нотариальную контору или находитесь в больнице, нотариус может приехать к вам на дом или в палату. Государственная пошлина за оформление завещания установлена в 100 рублей, но расценки за нотариальное сопровождение устанавливаются нотариусом и могут составить до нескольких тысяч рублей.

Совет 4: Как сделать завещание

Мысль о бренности бытия периодически приходит каждому из нас. Но только немногие могут относиться к этому вопросу без лишних эмоций. На самом деле, с уходом человека, возникают имущественные вопросы, которые можно решить заранее, изъявив собственную волю в завещании. В западных странах принято оформлять документально свои пожелания даже в том случае, когда еще нет никаких оснований беспокоиться за свою жизнь. Все больше россиян также хотят выразить свою волю и планируют составить завещание.
Вам понадобится
  • Паспорт
  • Информация о наследнике (ФИО, дата рождения, адрес)
Инструкция
1
Определите перечень имущества, подлежащего наследованию и определите наследника (наследников), которым вы хотели бы его оставить.
В случае, если наследников будет несколько, подготовьте копии правоустанавливающих документов на принадлежащую вам собственность. Их предъявлять нотариусу не потребуется, если вы укажете единственного наследника.
2
Составьте завещание в простой письменной форме, но с обязательным указанием формальных реквизитов. Здесь требуется указать место и время составления документа, ФИО завещателя и адрес проживания, собственно распоряжение с перечнем имущества, ФИО наследника и место жительства.
3
Обратитесь в нотариальную контору для оформления вашего завещания в соответствии с действующим законодательством о нотариате и Гражданским кодексом РФ.
Передайте нотариусу паспорт, завещание и другие документы, касающиеся вашего волеизъявления.
Подпишите завещание в присутствии нотариуса.
Обратите внимание
Завещание удостоверяется нотариусом и составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается на хранение завещателю, а второй в архив нотариуса.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500