Совет 1: Как завещать квартиру

Завещание является односторонней сделкой, направленной на распоряжение имуществом. Последствия такой сделки возникают только после смерти завещателя. Завещание нужно составлять письменно и заверить у нотариуса.
Как завещать квартиру
Инструкция
1
Обратитесь к любому нотариусу. Нотариус выяснит волю лица на распоряжение квартирой после смерти заявителя.
2
Нотариус должен убедиться в дееспособности заявителя, потребует предъявить документ, удостоверяющий личность. Нотариус оценивает способность отдавать отчет в своих действиях, для этого проводит беседу, оценивает адекватность ответов. Состояние болезни, алкогольного, наркотического опьянения может препятствовать удостоверению завещания.
3
Завещание подписывается лично заявителем в присутствии нотариуса.
4
Завещатель вправе завещать квартиру любым физическим лицам, в т.ч. которые не являются наследниками по закону, или юридическим лицам. Вправе завещать квартиру целиком одному или нескольким лицам в долях.
5
Свобода завещания предполагает возможность в любое время отменить или изменить содержание завещания, составить любое количество завещаний.
Видео по теме
Обратите внимание
Нотариус обязан хранить тайну завещания до момента открытия наследства. Завещание можно отменить в такой же форме, как и само завещание. Если написано новое завещание, а старое не отменено, будут действительны условия нового завещания.
Полезный совет
Вы имеете право завещать любое имущество, в том числе, которое будет приобретено в дальнейшем, то есть квартира может быть приобретена впоследствии. Права на имущество подтверждать не нужно, никаких правоустанавливающих документов на имущество предъявлять не требуется. Однако следует по-возможности точнее идентифицировать объект, для того, чтобы при открытии завещания не возникали разногласия в толковании воли наследодателя.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 3.
  • Кто может оспорить завещание на квартиру как себя подстраховать

Совет 2 : Кому нельзя завещать квартиру

Подписывая завещание, вы четко и недвусмысленно выражаете свою волю в отношении любого движимого и недвижимого имущества, которое находится в вашем распоряжении на момент смерти. Существует всего несколько ограничений, которые государство накладывает на составление завещаний.
Кому нельзя завещать квартиру
Вам понадобится
  • Услуги нотариуса при составлении завещания, составление полного или частичного списка передаваемой собственности и списка наследников.
Инструкция
1
При составлении завещания вы можете передать наследство одной частью или несколькими, разделить доли жилплощади или другой собственности между наследниками, выбрать своим наследником родственника или постороннего человека - любые такого рода распоряжения законны и подлежат исполнению. Одно из важных ограничений, возникающих при назначении наследника - им не может быть несовершеннолетний, поскольку до достижения восемнадцатилетнего возраста он по закону не может считаться дееспособным. Но есть нюанс - в таком случае вы можете назначить распорядителя наследства или опекуна, который будет распоряжаться этим имуществом до достижения ребенком совершеннолетия. Чаще всего такими опекунами становятся родители или ближайшие родственники ребенка, но в случае их тяжелой болезни, лишения родительских прав, тюремного заключения или других подобных обстоятельств назначение опекуна происходит соответствующими государственными органами.
2
Другое ограничение, накладываемое на завещание - при назначении наследника на квартиру вы не можете обойти правило обязательной доли и лишить права наследства детей, тяжелобольных и нетрудоспособных родственников либо других иждивенцев, прописанных в ней или находящихся на вашем попечении. Они в обязательном порядке должны по закону получить свою долю в наследстве, поскольку теряют средства к существованию. Список наследников, входящих в эту категорию, подробно прописан в законе и трактуется однозначно - никто, кроме людей из описанных в списке категорий, не может претендовать на обязательное получение наследства. Существуют ограничения, снижающие долю обязательного наследника, но они могут быть проверены и установлены только в судебном порядке: например, если наследство составляют орудия труда, которыми постоянно пользуется наследник по завещанию для работы, а обязательный наследник не пользуется вовсе. При этом суд проверяет, влечет ли за собой нарушение прав наследника по завещанию выделение доли обязательному наследнику, устанавливает материальное положение наследника по завещанию и обязательного наследника и выносит решение на основании всех собранных фактов.
Обратите внимание
Завещание - документ, который в обязательном порядке подлежит нотариальному оформлению у государственного или частного нотариуса. До момента оформления оно не считается действительным даже с личной подписью человека, его написавшего.
Полезный совет
Вы можете изменить завещание в любой момент, ни с кем не согласовывая эти изменения.
Источники:
  • Оформление завещания

Совет 3 : Какими бывают завещания

Под завещанием понимается форма распоряжения гражданином нажитым имуществом на случай смерти, составленная в строго установленном законом порядке. Существует несколько видов подобных документов. Каждая разновидность имеет свои особенности и составляется при определенных обстоятельствах.

Какими бывают завещания
Инструкция
1
К нотариально удостоверенному завещанию относится документ, написанный лично завещателем или же зафиксированный с его слов нотариусом. В процессе его составления могут быть применены технические средства вроде компьютера, пишущей машинки и др. По инициативе завещателя при этом может присутствовать свидетель. В данном случае в документе должны стоять его инициалы, адрес, место регистрации.
2
Под закрытым завещанием понимается документ, содержание которого завещатель имеет право скрыть ото всех (даже от нотариуса). Оно заклеивается в конверт при условии присутствия пары свидетелей. Данный конверт запечатывается еще в один, на котором фиксируется место составления завещания, инициалы составителя и адрес его регистрации в соответствии с паспортными данными. Далее завещателю выдается свидетельство о факте принятия завещания закрытого типа. После смерти наследодателя и предоставления наследниками соответствующего свидетельства, по мере истечения 15 дней конверт вскрывается нотариусом в присутствии родственников и пары (или более) свидетелей. При этом текст документа зачитывается вслух и составляется протокол, в котором должны расписаться свидетели и сам нотариус.
3
Суть завещательного распоряжения на денежные средства в банковских структурах состоит в том, что гражданин по своему усмотрению определяет, с каких счетов и сколько средств перейдет его наследникам. Документ может быть составлен без участия нотариуса, нужно лишь воспользоваться правом на завещательное распоряжение, которое должно быть подписано наследодателем с указанием даты его составления с последующим заверением банковским сотрудником.
4
Завещание в чрезвычайных ситуациях позволительно составлять в простой письменной форме, но с соблюдением некоторых условий. В первую очередь, это касается состояния завещателя, т.е. он имеет право на составление данного вида документа лишь в случае угрозы для жизни. Кроме того, наследодатель должен быть дееспособным. На завещании должна стоять его личная подпись, а также подпись пары свидетелей. В случае несоответствия этим требованиям, документ теряет свою юридическую силу. Если чрезвычайность миновала, в течении месяца завещатель должен составить новый документ в строго установленной форме. При несоблюдении этой процедуры завещание перестает считаться действительным. Для того, чтобы документ, составленный в чрезвычайных обстоятельствах мог вступить в силу, наследникам в течение полугода после факта смерти необходимо подать соответствующее заявление в суд.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500