Для чего же нужно мониторить конкурентов и следить за их прогрессом?

В первую очередь, чтобы понять, сколько усилий вам придется потратить. Конкуренция большая, а вы еще только новичок.

Во-вторых, чтобы оценить сильные и слабые стороны соперников. От этого будет зависеть дальнейшая стратегия развития аккаунта.

В-третьих, делать анализ нужно каждые 2-3 месяца. Но особенно важно сделать анализ на начальном этапе запуска.

Какие действия нужно предпринять для мониторинга конкурентов?

1. Поиск конкурентов. Делается это с помощью встроенного поиска в самом приложении, обозначенным "лупой".  В поиск нужно написать ключевые слова по вашему профилю. Например: "кофейня", "детские игрушки", "воздушные шары", "торты" и т.д. В поиске первым делом появятся самые многочисленные аккаунты, которые и будут вашими прямыми и непосредственными конкурентами.

2. Теперь переходим к разделу рекомендованное. В этом разделе сам инстаграм будет вам предлагать интересные аккаунты, следуя вашим предпочтениям. А если вы до этого искали что-то по вашему профилю, то он и выдаст похожие страницы пользователей. Особенно важно в коммерческом аккаунте не делать запросы по личным предпочтениям. Это нарушит целостность рекомендаций. Вы же не хотите видеть вместо красивых тортов изображения котиков.

3. Поиск по хэштегам. Для этого снова нужно нажать на значок "лупа" и вбить необходимый поисковый запрос. Его можно сузить, указав еще и ваш город. Например: "тортмосква" или "кофеказань". Поиск будет более конкретным и точным.

4. Одна из самых затратных по времени задач - это анализ подписчиков. Для этого необходимо перейти в раздел ваших подписчиков и посмотреть на кого они подписаны. Скорее всего, там будет несколько аккаунтов похожих по тематике с вашим. Стоит обратить внимание на эти аккаунты и понять, чем они привлекают ваших подписчиков.

Выполнив эти 4 действия вы соберете данные о ваших конкурентах. Эти данные помогут вам провести анализ и понять, какое место на данный момент времени в своей нише занимаете вы. Пристальное внимание стоит обратить на количество лайков, комментариев и на цены у конкурентов. Стоит выявить сильные качества каждого аккаунта и проанализировать, как они «подают» свой товар или услугу. У каждого аккаунта есть своя стилистика и своя стратегия продвижения. Повторять ее не стоит, а что-то улучшить и привнести в свой блог можно.

Есть также некоторые сервисы, которые могут вам помочь с анализом. Например, livedune. 

Последним шагом стоит подписаться на ваших конкурентов и следить за их действиями. Как они ведут аккаунт, что они рассказывают подписчикам, чем завлекают и какие акции проводят. Для этого лучше завести отдельный аккаунт.