Прежде всего, стоит отметить, что Facebook Camera является 1.0 версией мобильного фотоклиента, в то время как Instagaram - плод долгой и кропотливой работы. Поэтому неудивительно, что интерфейс Instagram гораздо более тщательно продуман и представляет собой шедевр минимализма. Так, пользователи устройств, работающих под управлением iOS привыкли к тому, что, если потянуть страницу вниз - произойдет обновление потока. В Facebook Camera это действие вызывает открытие фотоальбома iPhoto. В то же время, фотографии в приложении социальной сети имеют больший размер и поддерживают опцию зума. Можно не сомневаться в том, что последующие версии клиента обретут большую функциональность - трудно представить себе, что, став владельце Instagram, разработчики из команды Facebook не воспользуются наработками популярного сервиса.


Процесс съемки в обеих программах практически идентичен. Фильтры, предлагаемые приложениями, так же почти полностью совпадают. При этом Instagram поддерживает хэштеги, а армия поклонников этого сервиса далеко не всегда солидарна с миллионами пользователей социальной сети. В то же время, следует отметить более гибкие настройки процесса обмена фотографиями, предоставляемые Facebook Camera.



Условно, можно сравнить Instagram с Twitter, поскольку отображаются только снимки тех людей, которых выбрал пользователь, а Facebook Camera - с самим Facebook, т.к. становятся доступны фотографии всех, внесенных в список друзей. По остроумному наблюдению Gizmodo может существовать несколько причин, чтобы внести дальнего родственника в список друзей, но ни одной - чтобы быть вынужденным рассматривать фотографии его отпуска, проведенного на даче.


Следует учитывать и мнение нескольких американских экспертов, считающих, что основным конкурентом Facebook Camera является не Instagram, а Google+. Опыт, полученный на базе сервиса Picassa, позволил создать очень удобный и функциональный сервис работы с фотографиями, а противостояние этих социальных сетей не является тайной.