Концепция утверждения

О том, что на автомобильном рынке сложилась жесткая конкурентная среда в России известно каждому шиномонтажнику. За последние три десятка лет здесь произошли существенные изменения. Южнокорейская компания Киа Моторс выстроила четкую стратегию в маркетинге и технологии. Наглядной иллюстрацией такого подхода служит модель Kia-Cerato. Следуя подходам и алгоритмам автомобильных компаний из Америки, Европы и Японии, корейцы наметили свой план развития. Для верстки плана потребовалось переработать огромные пласты информации, провести исследовательские и опытно-конструкторские работы.   

После длительного и детального тестирования топ-менеджеры определили, что автомобиль должен обладать следующими характеристиками:

·         Высокая надежность;

·         Безопасность;

·         Экономичность.

При этом потенциальному владельцу необходимо предоставить максимально широкую возможность выбора. Для этого формируется набор дополнительных опций. Отрезок времени наработки на отказ должен соответствовать данным, которые заложены в паспорте транспортного средства. Чтобы обеспечить взятые на себя обязательства, компания создает на территории страны импортера сеть сервисных центров. 

Модели первого поколения Киа-Серато появились на рынке в 2003 году. Автомобиль продавался в Австралии, Бразилии, странах Европейского Союза, России и США. Интересно отметить, что на тот момент в машинах для России отсутствовала опция подогрева сидений. В течение нескольких месяцев эту оплошность устранили. С марта 2009 года российские водители получили возможность покупать Церато второго поколения. У авто незначительно изменился внешний вид. Кузов стал на 3 см длиннее и на 4 см шире. Существенно изменилась конструкция задней подвески.     

Третье поколение Киа-Серато 2013-2016 года выпускалось уже на российском предприятии. С этого момента люди, проживающие в пределах Российской Федерации, получили возможность приобретать популярный автомобиль в такой же комплектации, как в Австралии или США. Важно отметить, что обновленный дизайн машины разработан в американском филиале компании Киа Моторс. В настоящее время конструкторы работают над очередной версией транспортного средства полностью адаптированного под местные условия эксплуатации. 

Двигатель и ходовая часть

Подробное описание каждой модели Киа-Серато приводится в инструкции по эксплуатации. Эта инструкцию владелец получает после приобретения машины. Прежде чем отправляться в автосалон, потенциальному покупателю полезно посмотреть не только яркие фото машины. Надо знать, что модели третьего поколения оснащаются бензиновым двигателем двух модификаций. Первый объемом 1.6 литра и мощностью 130 л.с. Второй – 2.0 литра и мощностью 150 л.с. 

Расход топлива в первом варианте составляет от 7.5 литров в городских условиях. На трассе этот показатель снижается на один литр. Более мощный двигатель «требует» от 8.5 литров в городе и 7.5 на трассе. Нет особой нужды на легкий авто устанавливать мощный двигатель. В данном случае компания старается подобрать подходящий мотор под общую стоимость машины. Из этого подхода следует, что чем мощнее двигатель, тем выше цена модели.

Как показывает практика, в российских условиях еще встречается на АЗС не очень качественный бензин. Эксперты по безопасности рекомендуют заливать горючее где-то на одной и той же заправке. В комплекте с двигателем меньшей мощности устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Для более объемного мотора предусмотрена четырехступенчатая автоматическая КПП. Передние и задние тормоза – дисковые.

Комфортабельность авто

Требования к удобству салона и эргономическим параметрам на сегодня самые высокие. Водитель и пассажиры хотят себя чувствовать удобно и непринужденно во время передвижения на авто. Салон kia cerato оформлен с учетом всех имеющихся на текущий момент возможностей и функций. Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка позволяет водителю зафиксировать ее в оптимальном для себя положении. Гидроусилитель руля существенно облегчает процедуру вождения.

Датчик о давлении в шинах сигнализирует о возникшем дисбалансе. Электрические стеклоподъемники на всех дверях облегчают настройку конвекционных потоков салоне. Кондиционер позволяет создать подходящую атмосферу внутри независимо от того, какая погода за бортом. Есть еще одна важная опция – для передних сидений действует система обогрева. Возможно, что в следующих версиях эта функция распространится и на задние сидения.

В салоне установлена штатная аудиосистема из четырех динамиков – два на передних дверях, и два на задней полке. На передних сидениях установлены мягкие подголовники. Когда возникает необходимость увеличить объем багажника, задние сидения легко складываются. В таком положении объем полезного пространства составляет 500 литров.

Система безопасности

Уже в базовой комплектации Киа-Серато система безопасности автомобиля построена с учетом основных факторов, представляющих угрозу транспортному средству и людям. Центральный замок является первым рубежом защиты от несанкционированного проникновения в салон. При движении предусмотрена блокировка задних дверей. Это важно в тех случаях, когда в машине находятся дети или престарелые граждане. Система антипробуксовки предотвращает занос автомобиля при движении на скользкой дороге. Механизм ABS перераспределяет нагрузку на колеса при экстренном торможении.

На модели третьего поколения установлены пневматические подушки безопасности и для водителя, и для всех пассажиров. Подушки срабатывают при фронтальном или боковом ударе. Ремни безопасности находятся в пред натянутом состоянии. При движении водитель и пассажиры должны обязательно пристегнуться ремнями. Если пренебречь этим правилом, то при срабатывании подушки превращаются в источник травматизма. Чтобы облегчить управление машиной в условиях ограниченной видимости, на Церато установлено два парктроника – впереди и сзади. Эти приборы позволяют водителю аккуратно припарковать авто на небольшой площадке.

Двигаясь в плотном потоке транспорта, водитель не имеет возможности отслеживать ситуацию в так называемых «мертвых зонах». Специальная система мониторинга предупреждает водителя о наличии помех в этих зонах. Устройство электронной связи «Эра-ГЛАНАС» обеспечивает надежную связь с оператором аварийной службы. 

Комплектация и цены

Ответственные автовладельцы, перед приобретением транспортного средства, тщательно выбирают набор опций, который появится в их распоряжении. В текущий момент спросом пользуются базовая комплектация «Стандарт» и расширенная «Комфорт». Практика показывает, что для жителей больших и средних городов вполне достаточно базовой комплектации. Все необходимые опции в ней представлены. Стоимость авто начинается от 1 млн 100 тысяч рублей.

Цена машины в комплектации «Комфорт» от 1 млн 400 тысяч рублей. В этом варианте транспортное средство оснащается бортовым компьютером, автоматическим климат-контролем, системой контроля тяги. Если объективно сравнивать эти варианты, то увеличение цены оправдывается дополнительными функциями, которые облегчают эксплуатацию автомобиля.