Совет 1: Как определить год выпуска скутера

Некоторые скутеристы часто подвергают сомнению информацию о годе выпуска скутера, который указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Особенно остро данный вопрос волнует тех, кто хочет купить новый скутер в начале нового сезона в дилерских центрах. У таких центров, считают скутеристы, имеется договоренность с таможенными службами. На скутеры, что не были проданы в прошлом сезоне, дилеры получают новые ПТС от таможни, где указан свежий год выпуска. Правда это или нет, до сих пор остается загадкой.
Инструкция
1
Уточните серийный номер скутера. Он указывается в лицевой части ПТС в строке «Идентификационный номер (VIN). Данный номер (VIN) должен состоять из 17 символов ( арабских цифр или букв), которые условно разделены на три части: указательная часть, описательная часть и мировой индекс изготовителя.
2
Первые три символа номер (VIN) и являются мировым индексом производителя (WMI), его могут составлять, как буквы, так и цифры в сочетании с буквами. Мировой индекс производителя определяет географическую территорию, код изготовителя скутера и код государства. Описательная часть VIN (VDS) должна иметь шесть символов и обозначать модель транспортного средства в соответствии с конкретной документацией завода – изготовителя. Указательная часть VIN (VIS) должна содержать восемь символов. Первые четыре составляют цифры и буквы, остальные четыре только цифры. Указательная часть VIN - индекса должна содержать информацию о порядковом номере транспортного средства, а также годе выпуска, который получает скутер при выходе с конвейера завода.
3
Первыми символами указательной части идентификационного номера обозначают год выпуска данного транспортного средства (скутера): восьмой символ с конца или десятый с начала. Например: VIN: WVWZZZ1KZBW321177. Расшифровать указанный символ можно по таблице (Приложение №2 к «Положению о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств» по адресу: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=112220). В приведенном примере WVWZZZ1KZBW321177 символ «В» обозначает 2011 год выпуска.
4
Следует отметить, что многие производители транспорта пренебрегают общепринятыми стандартами присвоения VIN номера. Например, производители США и крупнейший концерн FORD год выпуска транспорта обозначают на месте одиннадцатого символа в номере VIN.

Совет 2: Как определить год выпуска по серийному номеру

Некоторые автовладельцы подвергают сомнению сведения о годе выпуска автомобиля, указанные в паспорте транспортного средства (ПТС). Особенно этот вопрос волнует тех, кто приобретает новые транспортные средства в начале года через дилерские центры. У автосалонов, считают они, существует договоренность с таможенными пунктами: на те автомобили, что не были проданы в прошлом году, дилеры получают новые ПТС с указанием «свежего» года выпуска. Так ли это на самом деле или всего лишь очередная байка автопрома?
Инструкция
1
Уточните серийный номер автомобиля. Он указан в лицевой части ПТС в строке «1.Идентификационный номер (VIN)». Идентификационный номер (VIN) состоит из 17 символов (арабских букв и цифр), которые условно поделены на три части: мировой индекс изготовителя, описательная часть и указательная часть.
2
Первые три символа VIN, которые могут быть как только буквами, так и буквами и цифрами, являются мировым индексом изготовителя (от англ. WMI - ) и определяют географическую территорию, код государства и код производителя автомобиля. Описательная часть VIN (VDS) включает в себя шесть символов и обозначает модель транспортного средства в соответствии с документацией завода-изготовителя. Указательная часть VIN (VIS) содержит восемь символов: первые четыре – буквы или цифры, последние четыре – только цифры. Указательная часть VIN содержит информацию о годе выпуска и порядковом номере транспортного средства, полученном при выходе с заводского конвейера.
3
Год выпуска транспортного средства обозначен первым символом указательной части серийного (идентификационного) номера. Проще говоря – десятый символ от начала или восьмой с конца VIN: WVWZZZ1KZBW321177. Расшифровать указанный символ можно по таблице (Приложению №2 к «Положению о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств» по адресу: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=112220 ). В приведенном примере WVWZZZ1KZBW321177 символ «В» обозначает 2011 год выпуска.
4
Следует отметить, что некоторые автопроизводители отступают от общепринятых стандартов присвоения VIN-кода. Например, автозаводы США и концерн Ford обозначают год выпуска на месте одиннадцатого символа VIN.
Видео по теме
Источники:
  • Приказ МВД РФ №496, Минпромэнерго РФ №192, Минэкономразвития РФ №124 от 23.06.2005г. «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше