Критерии оценки авто

Неискушенному водителю, который только собирается приобрести транспортное средство, не так-то просто сориентироваться в потоке предложений. Рекламные обращения не только несут полезную информацию, но и могут создать у потенциального покупателя не совсем точные представления о том или ином автомобиле. Первым действием будущему владельцу следует внимательно изучить технические характеристики машины, посмотреть фото и ознакомиться с отзывами опытных водителей.   

Молодые и амбициозные водители очень часто выбирают брутальный и внешне неуклюжий внедорожник. Останавливая свой взгляд на kia retona, нужно помнить о тех критериях, которыми руководствуются современные потребители. Если автомобиль будет использоваться в городских условиях, то владельцу важны следующие параметры:

·         Комфортабельность;

·         Безопасность;

·         Экономичность.

Городские внедорожники, или, как их еще называют, паркетники, оснащенные АКПП, соответствуют самым взыскательным запросам.  

Однако даже при поверхностном осмотре «Киа Ретоны» можно понять, что этот вездеход для езды по городу выбирать нежелательно. В плотном потоке машин на центральных улицах и при езде по узким переулкам удобен маневренный автомобиль. Громоздкая «Ретошка» на узких улочках напоминает слона в посудной лавке. Мощный двигатель предполагает большой расход топлива. Полный привод для городских автомобилей вообще считается излишеством.

Ходовые характеристики

Для будущего автовладельца будет интересно узнать, что «Киа Ретона» создана на базе военного внедорожника. Отчасти этим объясняется недостатки и преимущества авто. Джип для использования в боевых условиях обладает следующими свойствами:

·         Высокая проходимость и грузоподъемность;

·         Неприхотливость в обслуживании;

·         Простота конструкции.

Проходимость машины определяется величиной дорожного просвета. Клиренс вездехода равен 200 мм. Это позволяет джипу двигаться по пересеченной местности в отсутствии дорожного полотна.

Максимальный объем багажника составляет более 1200 литров. Отзывы искушенных путешественников, рыбаков и охотников свидетельствуют, что в грузовом отсеке помещается все необходимое снаряжение, которое используется для отдыха в естественных природных условиях. Когда машина эксплуатируется в обычных условиях, в салоне могут свободно разместиться пять человек. При этом под багажник останется свободное пространство объемом более тридцати литров.  

Длина вездехода составляет 4000 мм, ширина - 1745 мм. Для справки длина УАЗ Хантер - 4170 мм, ширина - 1785 мм. Длина «Нивы» - 3740 мм, ширина - 1680 мм. Нередко габариты транспортного средства приходится брать в расчет, поскольку условия эксплуатации и обслуживания всегда индивидуальны. Передняя подвеска выполнена в форме поперечного рычага. В конструкции задней подвески используются винтовые пружины. Такое решение оправдало себя на практике.

Силовой агрегат

В рамках подготовки модели к выводу на свободный рынок специалисты компании-производителя провели обязательные тест-драйвы. Чтобы потребитель имел возможность выбрать джип под свои нужды, нужно предоставить ему право выбора. С этой целью в линейку внедорожников Киа Ретона включили четыре модификации двигателей. Два дизеля мощностью 83 и 87 лошадиных сил. И два бензиновых мотора мощностью 128 и 136 лошадиных сил. У каждой опции имеются свои плюсы и минусы.

Дизель позволяет развивать скорость на трассе свыше 120 км/час. Модель, оснащенная бензиновым двигателем, разгоняется до 150 км/час. Средний расход салярки составляет десять литров на сотню километров в смешанном режиме эксплуатации. Расход бензина на трассе равен девяти литрам, а при движении по городу – шестнадцати. Для увеличения мощности и экономии топлива, компания Киа поставляла на Европейский рынок модели с турбонаддувом. Спрос на машины остался на прежнем уровне, а двигатель стал более капризным.   

Распределение мощности между передним и задним мостом выполняется с помощью дифференциального механизма. Механическая коробка переключения передач позволяет выбирать скоростной режим при движении в определенных дорожных и погодных условиях. На шоссе удобнее отключить передний мост. В этом случае отбор мощности снижается, что снижает расход топлива. При движении по бездорожью включается полный привод. В таком режиме горючего потребляется больше, зато машина остается устойчивой и «слушается» руля.

Безопасность и комфорт

Первые модели «Киа Ретона», которые появились на рынке, оснащались минимальным комплектом пассивной безопасности. Подушки безопасности, в зависимости от места установки, имеют следующие наименования:

·         Боковая;  

·         Фронтальная;

·         Центральная.

Боковые подушки находятся в спинке переднего сидения. Предназначены для защиты грудной клетки и таза. Фронтальные подушки безопасности расположены в центре рулевого колеса и на приборной панели со стороны переднего пассажира. Защищают лицо и голову водителя от прямых столкновений с твердыми поверхностями.  

Центральные подушки находятся в подлокотниках сидения водителя и по центру заднего дивана. Их функция сводится к тому, чтобы защитить пассажиров от травм внутри салона. В зависимости от места установки подушки могут иметь несколько степеней раскрытия. Тому, кто собирается покупать джип, необходимо определить достаточную комплектацию салона подушками безопасности. На комфортабельность салона количество подушек безопасности не влияет. Для пассажиров, сидящих сзади, установлен диван с мягкими подлокотниками и спинкой.

Этот диван легко трансформируется, позволяя увеличить объем багажника. Передние кресла сконструированы с учетом антропометрических параметров водителя. Положение передних кресел легко регулируется под комплекцию человека. Все сидения можно запросто трансформировать в широкую постель. В салоне установлен кондиционер. Летом в салоне не жарко, а зимой не холодно. При желании на панели водителя можно установить магнитолу. В стандартную комплектацию подобные приборы не входят. 

Обслуживание и ремонт

Компактный и сбалансированный вездеход «Киа Ретона» собирался на конвейере с 1997 по 2003 год. Изначально розничная цена автомобиля рассчитывалась с учетом финансовых возможностей молодежной аудитории. Конструкторам пришлось приложить немалые усилия, что «выдать» потребителю надежное и простое в эксплуатации транспортное средство. Многочисленные отзывы свидетельствуют, что вездеход выдерживает колоссальные нагрузки. И если случается незначительная поломка, то ремонт можно провести в полевых условиях.  

Запчасти и расходные материалы производились в течение десяти лет после остановки основного конвейера. На сегодняшний день техническое обслуживание и ремонт «Киа Ретоны» требуют от владельцев определенных усилий и материальных затрат. Поставками узлов и деталей в Россию занимаются крупные логистические компании.

При этом дефицит запасных частей закрывается за счет площадок разбора автомобилей. На таких площадках можно найти и кузовные элементы, и агрегаты на двигатель вездехода «Киа Ретона». Многие владельцы занимаются текущим ремонтом самостоятельно. Корейский джип будет колесить по российским дорогам еще много лет.