Совет 1: Как найти абсолютную влажность воздуха

Абсолютная влажность – эта масса водяного пара, которая находится в единице объема этого газа, проще говоря, это плотность водяного пара. В зависимости от температуры эта величина может меняться. Ее можно измерить, получив точку росы или рассчитать через относительную влажность.
Как найти абсолютную влажность воздуха
Вам понадобится
  • - ртутный термометр;
  • - герметичный сосуд;
  • - таблица зависимости насыщенного водяного пара от температуры;
  • - психрометр.
Инструкция
1
Для непосредственного измерения влажности, отберите пробу воздуха в герметичный сосуд и начинайте охлаждать его. При определенной температуре на стенках сосуда появится роса (пар конденсируется), запишите значение температуры, при котором это произойдет. По специально таблице найдите плотность насыщенного пара при той температуре, что он конденсировался. Это и будет абсолютная влажность воздуха, проба которого отбиралась.
2
Возьмите чувствительный ртутный термометр, обмотайте пузырек с ртутью тканью. Снимите с него показания после того, как он придет в температурное равновесие с окружающим воздухом. По таблице определите плотность насыщенного пара при температуре, которую показывает термометр. Это и будет абсолютная влажность, но значение будет не очень точным.
3
Рассчитайте абсолютную влажность при известной относительной влажности. Эта величина измеряется в процентах и показывает, во сколько раз реальная плотность водяного пара в воздухе меньше насыщенного при данной температуре. Для определения абсолютной влажности измерьте температуру воздуха. Затем, по таблице плотности насыщенного пара найдите эту величину для измеренной температуры. Чтобы найти абсолютную влажность, относительную влажность φ умножьте на плотность насыщенного пара при данной температуре ρн и поделите на 100% (ρ= φ∙ ρн/100%).
4
Пример Относительная влажность при температуре 20ºС составляет 45%. Чтобы получить абсолютную влажность, найдите плотность насыщенного водяного пара при температуре 20 ºС, которую имеет воздух. Эта величина составляет 17,3 г/м³. После этого примените формулу для расчета абсолютной влажности ρ=45∙17,3/100=7,785 г/м³. Это и будет абсолютная влажность воздуха.
Полезный совет
Если относительная влажность воздуха неизвестна, измерьте ее при помощи специального прибора, который называется психрометр.
Источники:
  • абсолютная влажность воздуха

Совет 2 : Как определить влажность воздуха

Как правило, практическое значение имеет относительная влажность воздуха, измеряемая в процентах. Она показывает отношение водяных паров в воздухе к их максимально возможному количеству при данной температуре. Для определения влажности используются приборы, называющиеся психрометрами.
Как определить влажность воздуха
Вам понадобится
  • Два ртутных термометра, вата, вода
Инструкция
1
Принцип работы простейшего психрометра позволяет достаточно просто определить влажность воздуха без специальных устройств. Возьмите обычный ртутный термометр, проследите, чтобы он был сухим, и измерьте температуру воздуха. Затем возьмите немного ваты, намочите ее в воде и обмотайте кончик термомера. Значение термометра начнет падать, потому что с поверхности ваты будет испаряться вода и отбирать тепло у термометра. Когда падение прекратится, снимите показания термометра еще раз. Разница между показаниями сухого и влажного термометра зависит от того сколько паров в воздухе уже есть, другими словами от влажности. Чем меньше влажность, тем выше будет эта разница. Значения разницы для разных температур сухого термометра имеются в специальной психрометрической таблице, ее легко можно найти в интернете. По ней определите значения влажности.
2
Если значение влажности требуется знать постоянно, подобным способом несложно изготовить собственный простейший психрометр и по нему определить влажность воздуха в любой момент. Возьмите два термометра и закрепите их рядом друг с другом. Под одним из них разместите ванночку с водой, в которую поместите вату так, чтобы она намокала и постоянно касалась кончика термометра. Два термометра будут показывать разные значения, по разнице показаний с помощью таблицы вы определите значение относительной влажности воздуха.
Видео по теме
Полезный совет
Знание влажности воздуха может быть важно по разным причинам. При крайних значениях влажности даже здоровые люди испытывают повышенную утомляемость. Больные или пожилые люди могут значительно острее реагировать на изменение влажности. Знание влажности может быть важно, если у вас дома есть комнатные растения. Также оно может иметь существенное значение при хранении некоторых материалов.

Совет 3 : Как рассчитать влажность

Одним из залогов свободного дыхания человека является оптимальная влажность воздуха в окружающей среде. Сам термин влажности ученые определяют как количество водяного пара, содержащегося в воздухе. Возможно, вы неоднократно замечали, что иногда на улице бывает влажно или наоборот сухо. Резкие перепады в ту или другую сторону одинаково некомфортны. Именно поэтому так важно каждому человеку уметь определять влажность окружающей среды.
Как рассчитать влажность
Инструкция
1
Если вы задались проблемой влажности воздуха и решили приобрести, например, увлажнитель для своего помещения, для начала следует измерить в данном помещении уровень влажности. Подобных устройств существует множество, в бытовых целях чаще всего используются термогигрометры. Из названия сразу понятно, что этот прибор измеряет не только влажность, но и температуру, поскольку эти два параметра неразрывно связаны.
2
В применении термогигрометр прост. Вы ставите прибор на ровную поверхность в помещении, где собираетесь производить замеры, и нажимаете кнопку пуска для начала работы. Прибор начинает сканирование воздуха. Как видите, чтобы рассчитать влажность, не требуется больших усилий. По завершении работы прибор уведомит вас сигналом и выдаст всю рассчитанную информацию на дисплей. Вам останется только списать появившееся на дисплее значения влажности воздуха в помещении и принимать решение о необходимости увлажнителя.
3
При выборе термогигрометра имейте ввиду, что прибор многофункционален и замеряет большинство параметров воздушного потока. Важным качеством термогигрометра является возможность сохранять в нем историю измерений с набором следующих характеристик: дата, время, место. Кроме того, некоторые модели термогигрометров, в зависимости от модификации, могут подключаться к компьютерам и принтерам.
4
Не забудьте обратить внимание на технические характеристики вашего измерителя. Между собой термогигрометры различаются диапазоном рабочей температуры, диапазоном измерений и разрешением.
5
И, наконец, самое главное. Термогигрометры работают как дома, так и на улице. Совет: если вы хотите использовать этот прибор на свежем воздухе, выбирайте при настройке прибора более широкую рабочую температуру.
Видео по теме
Полезный совет
Следует знать, что влажность на уровне 60-75% в летний период является оптимальной для большинства людей. Зимой картина выглядит по-другому – 55-70%. Комфортный уровень влажности важен для здоровья и хорошего самочувствия, поскольку многие жизненные процессы организма требуют присутствия жидкости в воздухе.

Совет 4 : Как найти относительную влажность воздуха

Для определения относительной влажности воздуха узнайте реальное давление или плотность пара при данной температуре, поделите на значение давления насыщенного пара при данной температуре, которое можно найти в таблице и умножьте на 100%. Также относительную влажность воздуха можно найти в зависимости от разницы показаний сухого и влажного термометров или изменения длины волоса в зависимости от влажности.
Как найти относительную влажность воздуха
Вам понадобится
  • два одинаковых термометра, кусочек марли, волосяной психрометр, психрометрическая таблица и таблица определения точки росы.
Инструкция
1
Определение относительной влажности через точку росыИзмерьте температуру воздуха и с помощью таблицы определите давление насыщенного пара при данной температуре. После этого отберите пробу воздуха и охлаждайте ее, постоянно контролируя температуру, пока водяной пар в нем не начнет конденсироваться, образуя росу. Измерьте температуру в этой точке и с помощью таблицы определите давление насыщенного пара. Оно будет равно реальному давлению пара при исходной температуре. После этого поделите давление насыщенного пара, полученного при охлаждении, на давление насыщенного пара при данной температуре, а результат умножьте на 100%. Результатом будет относительная влажность в процентах.
2
Определение относительной влажности двумя термометрамиВозьмите два одинаковых термометра. Лучше подойдут жидкостные ртутные термометры. На пузырек с рабочей жидкостью одного из них намотайте марлю, после чего обильно смочите ее водой. Подождав некоторое время, снимите показания с термометров в градусах Цельсия. После чего найдите разность температур на влажном и сухом термометре, показания влажного термометра будут или такими же, или ниже, чем сухого. В психрометрической таблице найдите столбец показаний сухого термометра и найдите наиболее близкое к тому, что показало измерение. Затем по строке найдите значение, которое соответствует рассчитанной разнице показаний сухого и влажного термометров, в ячейке будет относительная влажность воздуха в процентах.
3
Определение относительной влажности волосяным гигрометромПоскольку конский волос изменяет свою длину в зависимости от влажности воздуха, натяните его и присоедините к чувствительному динамометру. По силе натяжения можно определять относительную влажность воздуха. Данное измерение будет наименее точным.
Полезный совет
При расчетах давление насыщенного пара можно заменить на его плотность, на результат это не повлияет.

Совет 5 : Как определить относительную влажность воздуха

Ощущение дискомфорта вызывает слишком сухой воздух, но такое же ощущение вызовет и слишком высокая влажность воздуха. Для контроля и поддержания в необходимых пределах относительной влажности воздуха необходимо уметь ее определять. Существует несколько типов специальных приборов (гигрометров), с помощью которых можно измерить относительную влажность воздуха: волосной, мембранный, психометрический, весовой (абсолютный).
Как определить относительную влажность воздуха
Вам понадобится
  • небольшая стеклянная емкость, волосной, мембранный гигрометры, 2 спиртовых термометра, прямоугольная дощечка для термометров, 6 хомутиков для крепления термометров и баллона для воды к дощечке, баллон для воды, тканевый фитиль.
Инструкция
1
Существует довольно простой способ, позволяющий узнать приблизительную влажность воздуха. Наберите воду в емкость и охладите в холодильнике до температуры 2-3 градуса. Отнесите в комнату и поставьте вдали от обогревательных приборов. Посмотрите на стенки емкости через 5 минут. Стенки сухие – влажность воздуха низкая, стенки влажные – влажность воздуха средняя, на стенках емкости появились ручейки воды – влажность воздуха высокая.
2
Волосной гигрометр состоит из металлического каркаса, стрелочного указателя и натянутого между указателем и каркасом обезжиренного волоса. Этот прибор использует способность волоса изменять свою длину в зависимости от влажности окружающего воздуха. Для измерения занесите волосяной гигрометр в помещение. Через 10 минут считайте показания прибора.
3
В мембранном гигрометре влажность воздуха воспринимает мембрана из органического вещества. Изменения положения мембраны при изменении относительной влажности воздуха передаются на прикрепленную к ней стрелочную систему. При измерении влажности воздуха таким гигрометром подождите 20 минут, затем считайте показания прибора.
4
Более точны показания психрометра. При отсутствии фабричного можно изготовить самодельный психрометр. 4-мя хомутиками прикрепите 2 спиртовых термометра к дощечке. Между ними 2-мя хомутиками прикрепите баллон для воды. Баллон со спиртом одного термометра обмотайте тканью и закрепите ниткой. Свободный край ткани опустите в баллон с водой. Влажность воздуха рассчитайте по таблице, зафиксированной на изображении к шагу.
Видео по теме

Совет 6 : Как найти абсолютную влажность

Под абсолютной влажностью понимают массу водяного пара в единице объема, то есть плотность водяного пара, содержащегося в воздухе. Найти ее можно через точку росы или измерив относительную влажность воздуха в данный момент.
Как найти абсолютную влажность
Вам понадобится
  • - два одинаковых термометра;
  • - марля;
  • - волосяной психрометр;
  • - психрометрическая таблица;
  • - таблица для определения точки росы.
Инструкция
1
Отберите пробу воздуха в герметичный сосуд и охлаждайте его. При этом постоянно контролируйте температуру. Как только на стенках сосуда появится роса, засеките температуру, при которой это произошло. Это и будет точка росы, при которой пар, находящийся в воздухе становится насыщенным и начинает превращаться в жидкость. Затем, при помощи специальной таблицы, узнайте плотность насыщенного пара при данной температуре. Это и будет абсолютная влажность воздуха.
2
Найдите абсолютную влажность через относительную. Для этого возьмите два абсолютно одинаковых жидкостных ртутных термометра. Пузырек с расширяющейся жидкостью (ртутью) одного из них обмотайте двумя-тремя слоями марли и смочите ее водой. Подождите, пока на термометрах не установится температура. На влажном термометре температура должна быть ниже или такой же как на сухом. Найдите разность их температур.
3
Возьмите психрометрическую таблицу, найдите в ней столбец значений сухого термометра. В этом столбце найдите значение температуры, наиболее близкое к измеренному. По этой строке проведите до пересечения со столбцом, который соответствует найденной разности температур. В ячейке будет указанна относительная влажность воздуха в процентах.
4
По таблице найдите плотность насыщенного пара при температуре, которая измерена сухим термометром. Найдите абсолютную влажность, умножив относительную влажность φ на плотность насыщенного пара ρн и поделив результат на 100% (ρ= φ∙ ρн/100%).
5
Более грубо определите абсолютную влажность, найдя по таблице плотность насыщенного пара при температуре, которую показывает влажный термометр.
6
Если есть такая возможность, определите относительную влажность при помощи волосяного психрометра. После чего высчитайте абсолютную влажность по описанной выше методике. Но данный расчет, в силу неточности измерения относительной влажности будет наименее точным.
Видео по теме

Совет 7 : Как узнать влажность воздуха

Влажность воздуха — это одна из характеристик погоды и климата. Показатель существенно влияет на организм человека, а потому не менее важен в масштабах собственной квартиры.
Как узнать влажность воздуха
Вам понадобится
  • — термометры;
  • — психрометр;
  • — гигрометр;
  • — стакан с холодной водой.
Инструкция
1
Если точные показатели влажности воздуха не обязательны, попробуйте сориентироваться по собственному самочувствию. Если воздух в комнате слишком сухой, возникнет ощущение сонливости, повысится утомляемость, появится состояние рассеянности.
2
Узнать влажность воздуха можно без специальных приборов, достаточно провести эксперимент. Возьмите небольшой стаканчик или стопку, наберите холодной воды и оставьте в холодильнике на день.
3
Охлажденную посуду перенесите в то помещение, где бы вы хотели узнать влажность воздуха. Поместите ее вдали от батарей, бытовой техники и понаблюдайте несколько минут за поверхностью стекла.
4
Если стенки стаканчика сразу запотели, но быстро высохли, значит, в комнате влажность пониженная — воздух сухой. Если побежали небольшие узкие ручейки, значит в помещении оптимальная влажность воздуха, если ручейки растеклись — влажность воздуха высокая.
5
Чтобы узнать влажность воздуха более точно, необходимы специальные приборы. Такие точные параметры нужны садоводам при выращивании рассады в комнатных условиях; необходимы там, где есть младенцы; важны в некоторых производственных помещениях.
6
Возьмите два термометра. Один из них оберните влажной тряпочкой, увлажняйте ее по мере высыхания или опустите этот термометр в чашечку с водой.
7
Понаблюдайте за показаниями приборов — значения влажного термометра будут ниже сухого. Далее воспользуйтесь специальной таблицей.
8
Запишите или запомните показания обоих термометров, посчитайте разницу, найдите полученные параметры в таблице. Обозначение относительной влажности воздуха будет находиться на пересечении показателей.
9
Приобретите специальное устройство, которое называется «психрометр». Его действие основано на показаниях двух термометров, а в составе имеется полная таблица. Существует несколько видов психрометров - станционные, дистанционные и аспирационные. Станционные укрепляются в специальной метеорологической будке на штативе, а точность показаний такого прибора зависит от скорости воздушных потоков внутри будки.
10
Аспирационный психрометр состоит из двух термометров, таблицы и вентилятора, который обеспечивает постоянную скорость потока воздуха. Термометры закреплены в специальной оправе, защищающей их от воздействия прямых солнечных лучей.
11
В дистанционном психрометре используются термопары, термометры сопротивления, термисторы. Прибор имеет сложную конструкцию и требует постоянного снабжения дистиллированной водой, но характеризуется меньшей погрешностью.
12
Узнайте влажность воздуха с помощью гигрометра. Этот измерительный прибор бывает разных типов – весовой, волосной, пленочный. Действие каждого из них основано на различных принципах. Узнать о действии прибора подробно можно непосредственно в магазине - спросите инструкцию или получите консультацию у продавца.
Видео по теме
Полезный совет
Наиболее комфортные значения для человека — 40-60%. Влажность воздуха в помещении можно повысить или понизить искусственным путем. Поставьте емкости с водой при низких показателях, а при высоких - включайте отопительные приборы.
Источники:
  • Психрометрическая таблица, температура и влажность воздуха, атмосферное давление

Совет 8 : Как найти влажность воздуха

В воздухе всегда находится какое-то количество водяных паров. При этом различают абсолютную и относительную влажность. Первая – это плотность водяных паров в воздухе при определенной температуре. Но в повседневной жизни этот показатель не представляет особого интереса. Совсем другое дело - относительная влажность.

Как найти влажность воздуха
Вам понадобится
  • - гигрометр;
  • - термометр;
  • - марля;
  • - стеклянная стопка;
  • - часы.
Инструкция
1
Относительная влажность – отношение содержащихся в воздухе водяных паров к максимально возможному их значению. Это важная составляющая, оказывающая влияние на все живое. Высокая влажность может стать причиной заболеваний дыхательных путей у людей и животных. При слишком низкой возникает повышенная утомляемость, ухудшение зрения, раздражение слизистых оболочек. Совершено особое значение влажность имеет для комнатных растений, многие виды которых являются тропическими и нуждаются в повышенной ее концентрации.
2
Относительную влажность определяют при помощи гигрометра. Но можно обойтись и без него. Измерьте температуру воздуха ртутным термометром, запишите его показания. Смочите водой кусочек марли и оберните ей головку термометра. Учтите, что он не должен находиться на сквозняке или рядом с вентилятором. В этом случае испарение ускоряется, результат будет неверным. Через 10 минут снова снимите показания. От первого значения отнимите второе. Теперь вам потребуются психрометрические таблицы. В крайнем левом столбце найдите значение, соответствующее показанию вашего сухого термометра. Двигайтесь вправо от него. Верхняя горизонтальная строка - разность показаний. Найдите свое значение. Двигайтесь по этому столбцу вниз. Число на пересечении строки и столбца - искомое значение относительной влажности.
3
В повседневной жизни, как правило, точного определения относительной влажности воздуха не требуется. Налейте в стеклянную стопку холодную воду. Поместите ее на несколько часов в холодильник. За это время температура воды опустится до 3-5 градусов.
4
Перенесите стопку в помещение, в котором вы хотите определить относительную влажность воздуха. Не ставьте ее вблизи отопительных приборов. Понаблюдайте за поверхностью стенок. Сначала происходит конденсация водяного пара на холодном стекле - оно запотело. Но если пяти минут хватило, чтобы влага испарилась, значит, воздух в комнате сухой, не более 25% влажности. Если стенки стопки все еще запотевшие – влажность средняя, 40-60 %. Через пять минут на поверхности стекла образовались ручейки. Относительная влажность в помещении 80-90%, т.е. высокая.

Совет 9 : Как найти относительную влажность

Влажность показывает, какое количество паров воды содержится в воздухе. Важным экологическим показателем среды является относительная влажность. Если она принимает слишком низкие или слишком высокие значения, человек быстро устает, ухудшается его восприятие, память и самочувствие.
Как найти относительную влажность
Инструкция
1
Влажность бывает абсолютной и относительной. Абсолютная влажность f показывает реальное количество водяного пара по массе, которое находится в одном кубическом метре воздуха. Чтобы найти абсолютную влажность воздуха, разделите массу пара к общему объему влажного воздуха. Единицы измерения – грамм на метр кубический, г/м³.
2
Существует понятие максимальной абсолютной влажности при фиксированной температуре. Дело в том, что плотность водяных паров не может увеличиваться до бесконечности, в определенный момент наступает термодинамическое равновесие. Это такое состояние системы, при котором макроскопические параметры, такие как температура, объем, давление, энтропия, постоянны во времени. Эти величины колеблются возле своих средних значений, если система максимально изолирована от воздействий внешней среды.
3
Итак, при наступлении термодинамического равновесия между паром и воздухом говорят, что воздух насыщен паром. Влажность воздуха, насыщенного паром, и является максимальной. Ее называют также границей насыщения. Она измеряется тоже в г/м³. Можно обозначить ее за F.
4
Чтобы определить относительную влажность воздуха, найдите отношение абсолютной влажности к максимальной: φ=f/F. Тот же результат будет получен, если разделить давление пара на давление насыщенного пара. Относительная влажность – безразмерная величина, может записываться в процентах.
5
Насыщение воздуха паром зависит от температуры. Та температура, при которой данное количество водяного пара насыщает воздух, называется точкой росы. При достижении этой температуры появляется конденсат, или, другими словами, выпадает роса. Вообще, чем выше температура, тем больше пара нужно для насыщения воздуха.
Видео по теме
Полезный совет
Живые организмы страдают от сухости воздуха и начинают болеть. У растений высыхают листья, у людей шелушится кожа и чешутся глаза. Для поддержания нормального уровня влажности в помещениях используются увлажнители.
Источники:
  • как определить относительную влажность
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500