Совет 1: Как найти абсолютную влажность

Под абсолютной влажностью понимают массу водяного пара в единице объема, то есть плотность водяного пара, содержащегося в воздухе. Найти ее можно через точку росы или измерив относительную влажность воздуха в данный момент.
Вам понадобится
  • - два одинаковых термометра;
  • - марля;
  • - волосяной психрометр;
  • - психрометрическая таблица;
  • - таблица для определения точки росы.
Инструкция
1
Отберите пробу воздуха в герметичный сосуд и охлаждайте его. При этом постоянно контролируйте температуру. Как только на стенках сосуда появится роса, засеките температуру, при которой это произошло. Это и будет точка росы, при которой пар, находящийся в воздухе становится насыщенным и начинает превращаться в жидкость. Затем, при помощи специальной таблицы, узнайте плотность насыщенного пара при данной температуре. Это и будет абсолютная влажность воздуха.
2
Найдите абсолютную влажность через относительную. Для этого возьмите два абсолютно одинаковых жидкостных ртутных термометра. Пузырек с расширяющейся жидкостью (ртутью) одного из них обмотайте двумя-тремя слоями марли и смочите ее водой. Подождите, пока на термометрах не установится температура. На влажном термометре температура должна быть ниже или такой же как на сухом. Найдите разность их температур.
3
Возьмите психрометрическую таблицу, найдите в ней столбец значений сухого термометра. В этом столбце найдите значение температуры, наиболее близкое к измеренному. По этой строке проведите до пересечения со столбцом, который соответствует найденной разности температур. В ячейке будет указанна относительная влажность воздуха в процентах.
4
По таблице найдите плотность насыщенного пара при температуре, которая измерена сухим термометром. Найдите абсолютную влажность, умножив относительную влажность φ на плотность насыщенного пара ρн и поделив результат на 100% (ρ= φ∙ ρн/100%).
5
Более грубо определите абсолютную влажность, найдя по таблице плотность насыщенного пара при температуре, которую показывает влажный термометр.
6
Если есть такая возможность, определите относительную влажность при помощи волосяного психрометра. После чего высчитайте абсолютную влажность по описанной выше методике. Но данный расчет, в силу неточности измерения относительной влажности будет наименее точным.

Совет 2: Как найти абсолютную влажность воздуха

Абсолютная влажность – эта масса водяного пара, которая находится в единице объема этого газа, проще говоря, это плотность водяного пара. В зависимости от температуры эта величина может меняться. Ее можно измерить, получив точку росы или рассчитать через относительную влажность.
Вам понадобится
  • - ртутный термометр;
  • - герметичный сосуд;
  • - таблица зависимости насыщенного водяного пара от температуры;
  • - психрометр.
Инструкция
1
Для непосредственного измерения влажности, отберите пробу воздуха в герметичный сосуд и начинайте охлаждать его. При определенной температуре на стенках сосуда появится роса (пар конденсируется), запишите значение температуры, при котором это произойдет. По специально таблице найдите плотность насыщенного пара при той температуре, что он конденсировался. Это и будет абсолютная влажность воздуха, проба которого отбиралась.
2
Возьмите чувствительный ртутный термометр, обмотайте пузырек с ртутью тканью. Снимите с него показания после того, как он придет в температурное равновесие с окружающим воздухом. По таблице определите плотность насыщенного пара при температуре, которую показывает термометр. Это и будет абсолютная влажность, но значение будет не очень точным.
3
Рассчитайте абсолютную влажность при известной относительной влажности. Эта величина измеряется в процентах и показывает, во сколько раз реальная плотность водяного пара в воздухе меньше насыщенного при данной температуре. Для определения абсолютной влажности измерьте температуру воздуха. Затем, по таблице плотности насыщенного пара найдите эту величину для измеренной температуры. Чтобы найти абсолютную влажность, относительную влажность φ умножьте на плотность насыщенного пара при данной температуре ρн и поделите на 100% (ρ= φ∙ ρн/100%).
4
Пример Относительная влажность при температуре 20ºС составляет 45%. Чтобы получить абсолютную влажность, найдите плотность насыщенного водяного пара при температуре 20 ºС, которую имеет воздух. Эта величина составляет 17,3 г/м³. После этого примените формулу для расчета абсолютной влажности ρ=45∙17,3/100=7,785 г/м³. Это и будет абсолютная влажность воздуха.
Полезный совет
Если относительная влажность воздуха неизвестна, измерьте ее при помощи специального прибора, который называется психрометр.
Источники:
  • абсолютная влажность воздуха

Совет 3: Как найти влажность воздуха

В воздухе всегда находится какое-то количество водяных паров. При этом различают абсолютную и относительную влажность. Первая – это плотность водяных паров в воздухе при определенной температуре. Но в повседневной жизни этот показатель не представляет особого интереса. Совсем другое дело - относительная влажность.

Вам понадобится
  • - гигрометр;
  • - термометр;
  • - марля;
  • - стеклянная стопка;
  • - часы.
Инструкция
1
Относительная влажность – отношение содержащихся в воздухе водяных паров к максимально возможному их значению. Это важная составляющая, оказывающая влияние на все живое. Высокая влажность может стать причиной заболеваний дыхательных путей у людей и животных. При слишком низкой возникает повышенная утомляемость, ухудшение зрения, раздражение слизистых оболочек. Совершено особое значение влажность имеет для комнатных растений, многие виды которых являются тропическими и нуждаются в повышенной ее концентрации.
2
Относительную влажность определяют при помощи гигрометра. Но можно обойтись и без него. Измерьте температуру воздуха ртутным термометром, запишите его показания. Смочите водой кусочек марли и оберните ей головку термометра. Учтите, что он не должен находиться на сквозняке или рядом с вентилятором. В этом случае испарение ускоряется, результат будет неверным. Через 10 минут снова снимите показания. От первого значения отнимите второе. Теперь вам потребуются психрометрические таблицы. В крайнем левом столбце найдите значение, соответствующее показанию вашего сухого термометра. Двигайтесь вправо от него. Верхняя горизонтальная строка - разность показаний. Найдите свое значение. Двигайтесь по этому столбцу вниз. Число на пересечении строки и столбца - искомое значение относительной влажности.
3
В повседневной жизни, как правило, точного определения относительной влажности воздуха не требуется. Налейте в стеклянную стопку холодную воду. Поместите ее на несколько часов в холодильник. За это время температура воды опустится до 3-5 градусов.
4
Перенесите стопку в помещение, в котором вы хотите определить относительную влажность воздуха. Не ставьте ее вблизи отопительных приборов. Понаблюдайте за поверхностью стенок. Сначала происходит конденсация водяного пара на холодном стекле - оно запотело. Но если пяти минут хватило, чтобы влага испарилась, значит, воздух в комнате сухой, не более 25% влажности. Если стенки стопки все еще запотевшие – влажность средняя, 40-60 %. Через пять минут на поверхности стекла образовались ручейки. Относительная влажность в помещении 80-90%, т.е. высокая.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500