Стартовые условия

Сергей Владимирович Ильюшин появился на свет 30 марта 1894 года в многодетной крестьянской семье. Родители проживали в деревне Дилялево на Вологодчине. Ребенок был самым младшим из девяти ребятишек. Ильюшины жили небогато. Сергей с раннего возраста оказывал посильную помощь по хозяйству. Пас гусей. Ходил в лес по грибы и ягоды. Участвовал в заготовке дров на зиму. Когда парню стукнуло пятнадцать лет, он по заведенной в деревне традиции, ушел на заработки в люди.  

В 1914 году началась война, и Сергея призвали в армию. Служить Ильюшина определили в команду по обслуживанию аэродрома и летательных аппаратов. Два с лишним года он занимался ремонтом и подготовкой самолетов к полетам. Особый интерес у будущего конструктора вызывали двигатели и система управления. Параллельно с исполнением служебных обязанностей Ильюшин прошел обучение в солдатской школе летчиков и получил удостоверение пилота.  

Армия и авиация

Весной 1919 года Сергея призвали в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. Через пару месяцев его назначили командиром авиационного поезда. Такие поезда курсировали по разным направлениям и проводили техническое обслуживание самолетов, которые принимали участие в военных действиях. В 1921 году Ильюшин вернулся в Москву и поступил в институт инженеров Красного Воздушного флота. Будучи студентом, сконструировал и собрал планер, который назвал «Рабфаковец». Этот планер принимал участие в международных соревнованиях. 

После окончания института Ильюшин получил назначение в Научно-технический комитет ВВС. В этом комитете формулировались технические требования к каждому типу самолетов. Через несколько лет Сергей Владимирович возглавил специальное конструкторское бюро. Первым изделием, созданным в КБ, стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26. На этой машине летчик-испытатель Владимир Коккинаки установил первый мировой рекорд, который зарегистрировала Международная авиационная федерация. 

Летающий танк

Незадолго до начала войны КБ Ильюшина приступила к испытаниям фронтового бомбардировщика ИЛ-2. Этот самолет-штурмовик в войсках прозвали «летающий танк». Из-за бюрократических проволочек штурмовик попал на фронт с небольшой задержкой. По данным статистики, этот самолет оказался самым массовым в истории. Всего было выпущено более 36 тысяч экземпляров. Этот рекорд до сих пор не побит.      

В мирное время КБ Ильюшина разрабатывала пассажирские самолеты. Легендарный ИЛ-14 несколько десятилетий использовался в Заполярье. Турбовинтовой ИЛ-18 стал первым дальнемагистральным лайнером на линиях внутри страны. Лайнер ИЛ-62 использовался на международных линиях. Сергей Владимирович Ильюшин оставил достойное наследие родной стране. Гениальный конструктор скончался в феврале 1977 года.