Двигатели Формулы 1 будут омологированы в течение месяца, но официально гоночные действия возобновятся только в середине марта на трассе Мельбурн, где пройдет первый Гран При сезона 2019 года. Но на самом деле споры между командами Формулы 1 только изменили среду – вместо боксов и трасс они происходят в кабинетах, где проходят встречи представителей команд.

На столах лежат правила, которые определят Формулу 1 2021 года, когда королевские гонки могут кардинально изменится. Обсуждается не только новый технический регламент (вероятно, он не будет сильно отличаться от имеющегося), но прежде всего новые правила, которые будут касаться спортивных и экономических вопросов.

В последние недели ходили слухи о сильно раздраженном менеджментом Red Bull. Гельмут Марко бросил классический камень в пруд: «У нас есть соглашение до 2020 года. Пока не будет окончательного регламента на двигатели и Договора согласия, ни Red Bull, ни Honda окончательно ничего не будут решать».

Сосредоточение внимания на двигателях - это пыль в глаза, который должен предоставить возможность шантажировать выходом из чемпионата даже такой значимой фигуры, как производителя, а именно Honda.

Есть два острых вопроса, которые, как оказалось, раздражают Марко: ограничение бюджета и критерии, по которым начиная с 2021 года будут распределяться призовые. Относительно второго пункта намерениях Liberty очень понятны и давно известны.

Цель состоит в том, чтобы пересмотреть критерии распределения призового фонда, значительно увеличив статью А системы, которая сейчас регулирует подразделение (то есть сумму, которая уплачивается равными частями каждой команде) - на сегодня это 27,5 миллиона евро - за счет исторических льгот, которые сейчас зарезервированы за Ferrari, Mercedes, Red Bull, McLaren и Williams.

Последние слухи свидетельствуют о том, что в случае с Red Bull сокращение  может превысить 30 миллионов евро. Марко, видимо, это не понравилось.

Отсюда становится понятной его позиция, которая на этот раз намекает о вероятном выходе.

«Существует другой выбор, - продолжил он, - мы могли бы соревноваться в «24 часах Ле-Мана» с Valkyrie по правилам WEC Hypercar. Если в Формуле 1 будет введен лимит на расходы, то нам нужно будет сократить персонал. А мы этого не хотим. Поэтому мы могли бы рассмотреть другие проекты, например, Ле-Ман».

В целом ограничение бюджета было бы эффективным решением для гонок, которое бы позволило значительно расширить возможности достичь подиума даже для тех команд, которые на сегодня на пути активного развития.

Однако речь идет о применении на практике, поскольку единственным жизнеспособным способом было бы введение к каждой команде сотрудников FIA, «комиссаров», которому были бы известны все виды деятельности команды, включая промышленные секреты.

Были случаи, когда технические специалисты FIA, которые занимали соответствующие должности, после отставки приходили в команды: Лоран Мекис - в Ferrari, Марцин Будковски - в Renault.