Совет 1: Какие страны бойкотировали московскую Олимпиаду 1980 года

В олимпийском движении всегда присутствовал некоторый элемент политики. В особенности это стало заметно в момент обострения отношений между ведущими мировыми державами – СССР и США. Одним из эпизодов, ярко характеризующих влияние на спорт политических разногласий, стал бойкот Олимпийских Игр, прошедших в 1980 году в Москве.
Какие страны бойкотировали московскую Олимпиаду 1980 года

Проведение Олимпиады-80 в Москве совпало с пиком противостояния Советского Союза и США в так называемой «холодной войне». Основной причиной бойкота Игр часто называют ввод ограниченного контингента советских войск в Афганистан. Впрочем, это политическое решение руководства СССР стало лишь удобным предлогом для бойкотирования Олимпиады, сыгравшим на руку принципиальным противникам проведения в Москве главного спортивного события года.

Идея бойкота Игр в Москве родилась на заседании руководителей стран НАТО в начале января 1980. Инициаторами протеста стали представители Великобритании, США и Канады. Но еще до решения о вводе советских войск в Афганистан на Западе серьезно обсуждался вопрос о бойкоте Олимпиады в знак протеста против преследования в Советском Союзе инакомыслящих.

В общей сложности олимпиаду в Москве бойкотировали олимпийские комитеты более шестидесяти стран. В их число вошли США, Япония, ФРГ, Канада, Турция, Южная Корея, чьи спортсмены традиционно всегда были сильны и составляли основную конкуренцию советским спортсменам. Некоторые спортсмены Франции, Великобритании и Греции прибыли на Олимпиаду-80 в индивидуальном порядке, а Катар, Иран и Мозамбик вообще не были включены в заявку олимпийского комитета.

На торжественных церемониях в честь открытия и завершения Олимпийских Игр команды некоторых стран шли не под флагами своих держав, а под флагами Международного Олимпийского комитета. В их число вошли Австралия, Андорра, Великобритания, Бельгия, Дания, Нидерланды, Италия, Португалия, Ирландия, Люксембург, Франция, Швейцария, Сан-Марино, Ирландия. При вручении олимпийских медалей атлетам этих стран звучали не национальные гимны, а официальный олимпийский гимн. Из всех стран Западной Европы под своими национальными флагами выступали только команды Греции, Австрии, Финляндии, Швеции и Мальты.

Несмотря на бойкот со стороны такого большого числа государств, Москва приняла спортсменов из 81 страны мира. В ходе спортивных баталий участники московской олимпиады установили более 70 олимпийских рекордов, 36 мировых и 39 европейских. В общей сложности эти достижения перекрыли результаты предыдущей Олимпиады, проводившейся в Монреале в 1976 году.

Совет 2 : Зимняя Олимпиада 1988 года в Калгари

На 88-й сессии МОК в Баден-Бадене канадский город Калгари получил право проведения XV зимних Олимпийских игр. Это была третья попытка представителей города, и она во второй раз увенчалась успехом. Спортивная программа игр 1988 года была расширена по сравнению с предыдущей олимпиадой сразу на семь дисциплин, поэтому и общая продолжительность соревнований увеличилась до 16 дней.
Зимняя Олимпиада 1988 года в Калгари

Специально к олимпиаде в Калгари и соседнем городке Кэнморе было построено пять новых спортивных объектов и реконструировано несколько уже существующих. XV зимние Олимпийские игры были официально открыты 13 февраля 1988 года на городском стадионе «Макмэхон». До этого в течение 88 дней по стране проходила эстафета олимпийского огня - 18 тысяч километров проделал факел не только в руках бегунов, но и на снегокатах и собачьих упряжках. Это была одна из самых длинных эстафет огня в истории зимних олимпиад.

Игры 1988 года, как и предыдущие, прошли при неоспоримом лидерстве спортсменов из СССР и ГДР. На этот раз советские олимпийцы смогли обойти немецких и в количестве наград (29 против 25), и в их качестве (на 2 золотые медали больше). Из 11 медалей высшей пробы, выигранных советскими спортсменами, пять были завоеваны в лыжных гонках у мужчин и женщин. В обеих дисциплинах парного фигурного катания первые и вторые места оказались заняты представителями Советского Союза. Вновь победила сборная СССР и в хоккейном турнире. Спортсменам ГДР не было равных в санном спорте - в трех дисциплинах они завоевали шесть наград из девяти, уступив соседям из Западной Германии по одной серебряной и бронзовой, а советскому спортсмену лишь одну бронзовую. Отличились олимпийцы из Восточной Германии и в соревнованиях конькобежцев, выиграв в них чертову дюжину медалей.

Еще хуже, чем на предыдущей олимпиаде в Сараево, выступили американские спортсмены. По количеству медалей команда США оказалась на девятом месте, завоевав по три награды в конькобежном спорте и фигурном катании. На одну медаль меньше получили хозяева XV зимних игр, но золотых среди них не оказалось. Всего было разыграно 46 комплектов наград, а поборолись за них больше 1400 спортсменов из 57 стран.

Совет 3 : Как прошла Олимпиада 1988 года в Сеуле

Право провести XXIV Летнюю Олимпиаду Сеул получил на 84-ой сессии МОК 30 сентября 1981 года. После бойкотов предыдущих Олимпиад сильнейшие спортсмены СССР, США, ГДР и других стран наконец-то вновь получили возможность померяться силами.
Как прошла Олимпиада 1988 года в Сеуле

Полностью избежать бойкотов не удалось и на этот раз: в знак с солидарностью с КНДР, настаивавшей на проведении Олимпиады в обеих Кореях и решившей бойкотировать игры, когда местом их проведения был выбран именно Сеул, от участия в соревнованиях отказались Куба, Эфиопии, Никарагуа и некоторые другие страны.

Несмотря на это, в играх приняли участие 159 стран, их представлял 8391 спортсмен, что стало рекордом. Трансляцию игр смотрели более трех миллиардов человек в 139 странах мира. В программу Олимпиады вошли новые виды спорта - теннис и настольный теннис, женский спринт в велоспорте, бег на 10 тысяч метров для женщин и еще 11 дисциплин.

Уже стало привычным, что самая напряженная борьба за медали шла между СССР, США и ГДР. Так было и в Сеуле, в неофициальном командном зачете советские спортсмены завоевали 55 золотых медалей, 31 серебряную и 46 бронзовых. Олимпийцам из ГДР удалось потеснить американцев и занять второе место, они получили 37 золотых, 35 серебряных и 30 бронзовых наград. Совсем немного отстали от них спортсмены из США, завоевав 36 золотых, 31 серебряную и 27 бронзовых медалей.

На соревнованиях в Сеуле великолепно выступили советские гимнасты, завоевав 10 наград высшей пробы из 14. Столько же золотых медалей завоевали легкоатлеты. Побед добились мужские команды по баскетболу и гандболу. Вновь, как и на Олимпиаде в Москве, завоевал золотую медаль советский пловец Владимир Сальников. Но настоящей героиней Олимпиады стала спортсменка из ГДР Кристина Отто, получившая в плавании 6 золотых медалей.

Совсем немного отстал от Кристины американский пловец Мэт Бионди, завоевавший 5 медалей высшей пробы. Еще три золотые медали получила его соотечественница Джанет Эванс.

Великолепно выступила на играх в Сеуле советская футбольная сборная, сумевшая в финале переиграть именитых бразильцев со счетом 2:1, голы забили Игорь Добровольский и Юрий Савичев.

На XXIV Летней Олимпиаде спортсмены показали много выдающихся результатов, но запомнились эти игры и большим количеством допинговых скандалов. Так, лишился золотой медали знаменитый канадский спринтер Бен Джонсон, пробежавший дистанцию 100 метров с феноменальным временем 9,79 секунды. Были дисквалифицированы два болгарских штангиста, завоевавших золотые медали в своих весовых категориях. Опасаясь новых скандалов, болгарские штангисты покинули Сеул, уехали даже еще не выступавшие спортсмены.

Не всегда объективно вели себя и судьи. Так, на боксерском ринге будущая звезда мирового бокса американец Рой Джонс полностью переиграл своего южнокорейского соперника Парк Си Хуна. Соотношение ударов достигло 86:32 в пользу американца, Парк Си Хун один раз побывал в нокдауне. Однако победу судьи в итоге отдали избитому и еле держащемуся на ногах корейцу. Несмотря на этот проигрыш, Рой Джонс получил от Международной ассоциации любительского бокса титул самого выдающегося боксера Олимпийских игр в Сеуле и приз Вала Баркера. Обычно этот приз вручается победителю соревнований. Позже судившие этот бой судьи были дисквалифицированы – удалось доказать, что они получили взятки от южнокорейской делегации. Решение о победителе так и не было пересмотрено, но в 1997 году Рою Джонсу вручили серебряный Олимпийский орден.

Несмотря на очень неоднозначные итоги, Олимпиада в Сеуле стала важной вехой в истории олимпийского движения. В частности, значительное ужесточение допинг-контроля позволило сделать следующие Олимпиады гораздо более честными.

Видео по теме

Совет 4 : Где проходили Зимние Олимпийские игры 1988 года

В 1988 году столицей зимней Олимпиады стал город, который давно добивался этой чести. Уже не в первый раз игры были проведены в Канаде. До этого они проходили в Монреале, а в 1988 году очередь дошла до города Калгари.
Где проходили Зимние Олимпийские игры 1988 года

Сессия Международного олимпийского комитета, посвященная выбору столицы игр 1988 года, прошла за семь лет до этого, в 1981 году. Основными претендентами стали города Калгари, Фалун (Швеция) и Кортина Д'Ампеццо (Италия). Итальянский город уже ранее принимал у себя игры, что, возможно, сыграло не в его пользу. В то же время, канадская заявка была отмечена в том числе из-за хороших погодных условий в этом районе.

Специально для игр в Калгари был построен Центр зимних видов спорта и Олимпийский парк, а также ряд других спортивных объектов. Это дало городу возможность принимать многие спортивные и культурные мероприятия и после Олимпиады.

Игры длились с 13 по 28 февраля. Всего в Олимпиаде приняли участие команды 57 стран. Некоторые из них, например Фиджи, Гуам, Ямайка, Гватемала и Антильские острова, впервые послали своих атлетов на зимние Олимпийские игры.

Первое место по количеству медалей на соревнованиях занял Советский Союз. Лучше всего показали себя лыжники и биатлонисты из СССР. Второй с небольшим отставанием стала команда ГДР. Особенно сильны оказались саночники и конькобежцы этого государства.

Третье место заняла сборная Швейцарии. Горнолыжники этого государства завоевали самое большое количество медалей в этом виде спорта.

Соединенные Штаты выступили весьма средне. Их атлеты оказались всего лишь на 9 месте. В целом, это отражало расклад сил в спорте того времени. Лучше всего команда США показывала себя на летних играх, особенно в легкой атлетике.

Канада, принимающая на своей территории игры, заняла 13 место. Она не завоевала ни одной золотой медалью, ограничившись серебром и бронзой. Вторые места заняли канадцы, выступавшие в одиночном мужском и женском фигурном катании, а бронзу получила пара, выступающая в танцах на льду, и две горнолыжницы.

Источники:
  • олимпийские игры 1988 года

Совет 5 : Где проходили Летние Олимпийские игры 1988 года

В 1988 году летнюю Олимпиаду принимал южнокорейский Сеул. Эти Игры были рекордными по многим параметрам: по количеству стран-участников, спортсменов, тренеров, журналистов, разыгрываемых наград, численности службы безопасности и телезрителей. Не обошлись они и без скандалов.
Где проходили Летние Олимпийские игры 1988 года

Летние Олимпийские игры в Сеуле 1988 года стали 24-ми по счету. Они проходили с 17 сентября по 2 октября. За право их принять с Сеулом соревновался еще один азиатский город – японский Нагоя. Однако выбор МОК пал на Южную Корею.

В Сеул приехало более 9 тысяч атлетов из 160 государств, чтобы разыграть 237 комплектов медалей. Несмотря на то, что скандал начала 80-х, сопутствующий Олимпиадам в Лос-Анджелесе и Москве, остался позади, отголоски того периода затронули и Игры в Южной Корее. Их решила бойкотировать Северная Корея. Пхеньян отказался отправлять своих атлетов в Сеул, поскольку МОК отклонил предложение Ким Ир Сена о переносе части состязаний на территорию КНДР с целью продемонстрировать единство Корейского полуострова. Если советские власти решили больше не лишать своих спортсменов главного соревнования четырехлетия, то руководство Кубы, Никарагуа, Эфиопии и некоторых других государств поддержали бойкот Пхеньяна, поставив во главу угла политические амбиции.

Ситуация обострилась еще и тем, что около трех десятков стран вообще не имели дипломатических связей с Сеулом. Несмотря на это, МОК не стал ничего менять, и XXIV Летние Олимпийские игры прошли именно в Сеуле.

Талисманом соревнования стал герой корейских сказаний – амурский тигр. Чтобы нивелировать негативные стороны этого хищника, его изобразили довольно симпатичным тигренком и назвали Ходори. В переводе с корейского это имя значит «Мальчик Тигр». Главным атрибутом талисмана стала небольшая национальная шапочка, надетая на одно ухо.

На церемонии открытия факел с огнем на олимпийский стадион вносил 76-летний корейский марафонец Сон Ки-Чанг. Флаг советской сборной нес борец Александр Карелин. В Сеуле он смог завоевать свою первую золотую олимпийскую медаль.

Программа Летних Игр в Южной Корее была в очередной раз расширена. В ней появились большой и настольный теннис, велоспринт и бег на 10 тысяч метров для женщин, а также еще 11 дисциплин.

Не обошлось на Сеульских Играх и без допингового скандала. Неприятным инцидентом стало уличение спринтера из Канады Бена Джонсона в приеме запрещенных препаратов. Ему удалось блестяще переиграть конкурентов в беге на стометровке. Но после допингового контроля канадцу пришлось вернуть медаль. Лишены золотых наград по этой же причине были и болгарские штангисты Ангел Генчев и Митко Граблев, а также штангист из Венгрии Калман Ченгери.

Триумфатором Сеульской Олимпиады стала сборная Советского Союза, которая победила в общекомандном медальном зачете. Предыдущие Игры, проходившие в Лос-Анджелесе, советские атлеты были вынуждены пропустить по причине политического бойкота. Перерыв пошел спортсменам только на пользу. Они доказали, что как и прежде являются законодателями мод в мировом спорте. Советские футболисты смогли завоевать золото после 32-летнего, а баскетболисты - после 16-летнего перерыва. В общей сложности сборная СССР увезла домой 55 золотых, 31 серебряную и 46 бронзовых наград.

Ближайшим соперником советской команды была сборная ГДР. На ее счету 37 золотых, 35 серебряных и 30 бронзовых медалей. Тройку лидеров замыкала американская сборная. Сенсацией Сеула явилось выступление хозяев Игр. Корейская сборная смогла завоевать 12 медалей высшей пробы, что позволило ей занять четвертую строчку в общекомандном зачете.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500