Совет 1: Как выбирают страну для проведения Олимпийских игр

Проведение Олимпиады - это и огромная честь для страны, и множество финансовых и правовых трудностей. Решая подать заявку на проведение Олимпиады, страна берет на себя обязательство справиться со всеми трудностями в определенный срок.

Строго говоря, для проведения Олимпиады выбирается не страна, а непосредственно город. То есть, нельзя подать заявку от страны, а затем, получив одобрение, решать, в каком городе ее проводить. Сначала страна выбирает город или несколько городов, наиболее подходящих для проведения игр.

В качестве заявки город должен предоставить своеобразный буклет – он обычно напоминает многостраничную цветную рекламу, однако по структуре куда сложнее. В буклете-заявке содержится проект, который описывает возможности города, инфраструктуру, географию, природные условия и многое-многое другое. Указываются не столько условия, которые уже созданы, но и потенциальные возможности города и страны.

Большую роль в выборе страны может сыграть политическая ситуация. Например, МОК (Международный Олимпийский Комитет) вряд ли одобрит заявку государства, в котором часто происходят народные волнения или военные действия, даже если у того чрезвычайно развита инфраструктура.

Что касается города, то он должен отвечать некоторым обязательным критериям. Прежде всего, это должен быть популярный город, название которого у всех на слуху. Необязательно это столица государства. Например, Олимпийские игры-2014 пройдут в Сочи, а не в Москве, поскольку географические условия Сочи куда лучше подходят для проведения зимних игр. Кроме того, и летний, и зимний курорт Сочи еще до начала олимпийской стройки обладал неплохой инфраструктурой и набором спортивных объектов.

Итак, страна должна подать заявку-буклет на проведение Олимпиады в том или ином городе за 7 лет до предполагаемых игр – такой долгий срок необходим затем, чтобы, в случае удачи, в городе успели построить все олимпийские объекты, заявленные в буклете. Затем члены оценочной комиссии совершают поездки в заявленные города и дают свое заключение по поводу целесообразности проведения игр.

Заявку на одну и ту же Олимпиаду может подать множество стран. После первичного отбора остается не более пяти – именно среди них происходит выбор новой олимпийской столицы. Голосование является тайным, право голоса имеют члены отборочной комиссии.

Совет 2: В какой стране чаще всего проводили Олимпиаду

После 1896 года, когда с подачи Пьера де Кубертена были организованы современные Олимпийские Игры, чаще всего они проходили в США. Четыре раза Соединенные Штаты Америки принимали летние игры и столько же – зимние.
Инструкция
1
Впервые Олимпийские Игры в США проходили в 1904 году в Сент-Луисе. Реальность того времени была такова, что многие европейские спортсмены туда просто не могли поехать из-за высокой стоимости проезда. В результате большинство спортсменов, которые сражались за медали, оказались американцами. Неприятным инцидентом этих игр оказалась расистская выходка организаторов игр, которые заставили индейцев, пигмеев, филиппинцев и представителей других нецивилизованных, по мнению американцев, народов, соревноваться отдельно.
2
Вернулись Олимпийские Игры в штаты только в 1932 году, но на сей раз там было решено провести зимнюю Олимпиаду, которая в итоге прошла Лэйк-Плэсиде, штат Нью-Йорк. К несчастью, январь 1932 года стал самым жарким во всем штате за последние 147 лет. Это вынудило использовать организаторов искусственный снег и лед, что вызывало недовольство спортсменов.
3
В том же году в США состоялись и летние Олимпийские Игры, на этот раз в Лос-Анджелесе. Во время этих игр впервые исполнялись национальные гимны в честь победителей, а другой особенностью оказалось то, что именно здесь родилась традиция поселения участников игр в олимпийской деревне, которая не нарушается до сих пор.
4
Зимняя Олимпиада в Скво-Вэлли в 1960 году была отмечена тем, что впервые советские спортсмены принимали участие в играх на американской земле, и сделали это очень успешно, оказавшись вне конкуренции в неофициальном командном зачете. Любопытно, что постановщиком церемонии открытия этих игр был сам Уолт Дисней.
5
В 1980 году Зимние Олимпийские игры вернулись в Лэйк-Плэсид. Игры прошли без особых сенсаций и неожиданностей, а победу одержала команда ГДР, опередив сборную Советского Союза. Всего же обладателями олимпийских медалей стали представители девятнадцати стран.
6
Уже через четыре года в штаты вернулись и летние Олимпийские Игры, на сей раз в Лос-Анджелес. Соревнования были омрачены тем, что руководством Советского Союза было принято решение проигнорировать эту Олимпиаду, в ответ на бойкот США Олимпиады 1980 года в Москве.
7
Летние Олимпийские Игры 1996 года в Атланте впервые заставили задуматься организаторов игр о серьезном подходе к обеспечению безопасности соревнований: во время игр, недалеко от главного пресс-центра, было приведено в действие взрывное устройство, были пострадавшие. Игры продолжились, но это стало большим уроком будущим организаторам Олимпиад и Международному Олимпийскому Комитету.
8
Последней на сегодняшний день Олимпиадой, которая проходила в США, стали Зимние Олимпийские Игры в Солт-Лейк-Сити в 2002 году, и ознаменовались они в первую очередь огромным количеством всевозможных скандалов. Допинг и судейство вышли на первый план, оставив достижения спортсменов в тени этих событий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше