Правильная с точки зрения закона постановка на кадастровый учет дает владельцу гарантированные права на имущество. Также на основании данной процедуры устанавливается размер налога, который необходимо уплачивать в казну. После того как все процедуры выполнены владелец получает выписку, в которой указывается вся необходимая информация. Если у владельца нет соответствующих документов, то абсолютно любые сделки и операции с объектом будут считаться противозаконными и не будут иметь юридической силы.

Какие объекты нужно ставить на учет

В законодательстве есть четкий перечень всех объектов недвижимости, которые необходимо ставить на учет. Также перед тем как поставить участок на учет необходимо ознакомиться с требованиями закона и списком необходимых документов. Выделяют три основные операции:

  • Постановка объекта на учет.
  • Снятие с учета.
  • Внесение изменений в документы.

Это три основных фактора которые влияют на статус самого объекта. Также объекты можно разделить на две основные категории в зависимости от их правового статуса:

  • Ранее поставленные на учет объекты.
  • Объекты вновь созданные. Это новые объекты недвижимости, которые первый раз необходимо поставить на учет.

Важно помнить о том, что любые изменения должны отображаться в документах на участок или объект. Все данные вносятся в кадастровый паспорт. Также каждый участок имеет свой уникальный номер, который не повторяется и не дублируется с другими участками на всей территории страны. Это делает участок уникальным и защищенным государством. При этом важно соблюдать порядок постановки на кадастровый учет для того чтобы объект был правильно оформлен юридически.

Документы для регистрации

Для того чтобы процедура оформления была верной необходимо собрать некоторые документы для постановки на кадастровый учет с учетом требований закона. Это такие документы:

  • Документ, который подтверждает личность владельца, заявителя. Это может быть паспорт или другой документ.
  • Заявление на постановку участка на учет. Если заявление подает представитель лица, то необходимо иметь нотариально заверенную доверенность на выполнение юридических операций.
  • Межевой план. Перед тем как поставить участок на кадастровый учет необходимо сделать межевой план. Для этого заключается договор со специалистами, которые имеют права на такую деятельность и соответствующий аттестат. В некоторых случаях может потребоваться согласование с владельцами соседних участков.

Это основные документы, которые предоставляются при регистрации. В зависимости от конкретной ситуации специалисты могут попросить предоставить другие бумаги.

Основания для регистрации

На основании  Закона № 218-ФЗ постановка участка на учет происходит в следующих случаях:

  • На основании актов государственных и местных органов.
  • При наличии решения суда.
  • При реорганизации участка.
  • На основании договоров между сторонами.
  • При реализации права наследования.

Все эти аспекты и требования прописаны в действующем законодательстве.

Межевой план

Межевой план описывает четкие границы участка и его разделение. Для этого нужно провести комплекс определенных инженерно-геодезических работ. После выполнения всех замеров составляется межевой план, который заверяется уполномоченным на то лицом. Можно выделить ряд ситуаций, при которых желательно иметь в наличии межевой план:

  • Если необходимо разделить участок на несколько фрагментов.
  • Если изменились границы участка.
  • Если произошло уменьшение или увеличении площади объекта.
  • При конфликтных ситуациях с владельцами соседних участков.
  • При выяснении прав собственности.
  • Для увеличения рыночной стоимости объекта перед его продажей.

Иметь межевой план необходимо при осуществлении любых сделок с участком, для того чтобы эта операция имела юридическую силу.

Нюансы оформления межевого плана

Оформлять межевой план имеет право только квалифицированный и аттестованный кадастровый инженер. Сам план состоит из двух основных частей:

  • Описательная. Указываются все особенности и данные об участке. Содержится текстовая информация.
  • Графическая. Это четкая схема с изображением участка, его границ и прочими данными.

При составлении межевого плана важно доверять специалисту, который будет все это делать. Это должен быть опытный, грамотный и квалифицированный кадастровый инженер.

Снятие с учета объекта недвижимости

В определенных ситуациях объект недвижимости подлежит снятию с учета. Это такие случаи:

  • Полное уничтожение объекта.
  • Разрушение.
  • Разрушение части здания, участка.
  • Решение суда.

Для снятия с учета необходимо обращение владельца объекта. После этого следует определенная процедура. Привлекается кадастровый инженер, который проводит осмотр объекта и составляет соответствующий акт. На основании этого акта можно подать заявление на снятие с регистрации. Также можно снять объект с регистрации в судебном порядке.