1. Подготовка. Внезапность в таком творческом процессе не самый лучший помощник. Поэтому о проведении мозгового штурма лучше предупредить участников за несколько дней. За это время они успеют заранее обдумать вопрос. Исключением из этого правила могут быть форс-мажорные ситуации.
  2. Много участников. Правило «чем больше, тем лучше» как раз попадает в «золотую десятку» эффективного мозгового штурма. Процесс становится еще интереснее, если в нем участвуют люди с разными векторами мышления, разных должностей и рангов. Можно также использовать сторонние ресурсы, внештатных сотрудников, людей, не относящихся к компании. Исходы таких мозговых штурмов могут быть неожиданными.
  3. Постановка проблемы. Начало процесса рекомендуется посвятить уточнению исследуемого вопроса, его деталей, то есть произвести настройку участников на одну творческую волну.
  4. Всё под запись. Все идеи, которые озвучиваются в процессе мозгового штурма, нужно фиксировать. Для этого из команды выбирают одного человека на роль ведущего. От него требуются объективность, внимательность и скорость. Для записи лучше использовать средства наглядности (например, маркерные доски).
  5. Никакой критики. Это правило относится к этапу генерации идей. Следует принимать абсолютно все варианты, даже нелепые и фантастические. Часто именно последние, приближенные  реальности, принимаются за решение проблемы.
  6. Тёплая атмосфера. Для производства максимально большого количества идей рекомендуется создать комфортную, непринуждённую обстановку. Ведь неопытные участники могут стесняться и не озвучивать свои мысли из-за доминирования начальства или сотрудников высоких рангов. Во избежание таких ситуаций иногда используют закрытую (или анонимную) генерацию. Каждый участник записывает варианты на бумаге и скидывает в общую урну. Однако этот способ снижает творческую волну и мешает мыслительному взаимодействию. 
  7. Интеграция идей. Повысить эффективность мозгового штурма поможет и объединение вариантов, предложенных участниками различных должностей, усовершенствование их.
  8. Моделирование. На этапе генерации важно и прогнозирование. Например, решение принято, но при реализации его всё обернулось противоположным образом планам. Такое моделирование помогает выработке дополнительных илей, а также психологически закаляет и готовит сотрудников к любым ситуациям.