В 1964 году на советском автомобильном рынке появился «Москвич 408». Двигатель новой машины выпускается Уфимским моторным заводом. Значительные внешние изменения и полностью обновленная «начинка» позволили расширить экспортную программу Московского автозавода. «Москвич-408» получает широкое одобрение на международной выставке в Лондоне, и большинство машин серии снова уходит за границу. Экспортная модель имела улучшенную облицовку кузова с хромированными накладками, мощный двигатель, четырехфарный радиатор.

Moskvich Elite - название модели для Франции;

Moskvich Carat - экспорт в страны Скандинавии.

Именно за эту, 408-ю модель, Московский автозавод в 1966г. получает орден Трудового Красного Знамени, приуроченный к выпуску стотысячного автомобиля. Модификация получилась настолько удачной в соотношении цена-качество, что дополнительный выпуск был организован на Ижевском машиностроительном заводе, а затем и в Болгарии, где собирали две модели 4080-2140 и 408-2141 «АЛеКо». Качество 408-го подтверждалось многочисленными победами в международных ралли и гонках.

Модификации «Москвич-408»:

412Э и 412Ю - для экспорта в южные страны;

412П - машина с правым рулем;

412М - медицинский транспорт.

В 1964 году были созданы два экспериментальных образца Москвич 408 «Турист». Купе-кабриолеты, оборудованные двигателем с системой впрыска, заваренными задними и остекленными передними дверями. К сожалению, дальше выпуска нескольких образцов, дело не двинулось.