Выпуск 412-й модели «Москвича» – знаковый момент для советского автомобилестроения. Это была абсолютно новая агрегатная база с сохранением кузова от 408-й версии. Со временем 412-й получил собственный кузов, и стал флагманской моделью Московского автозавода.

Новым было все! Видоизменился салон. Добавилось простора, множество накладок для компенсации травм при авариях, переднее диванное сиденье с широким применением кожзаменителя и регулировкой подъема и высоты, ручной тормоз переместился под приборную панель. Появились штатные ремни безопасности. «Москвич-412» стал первым российским автомобилем повышенной защиты, где безопасности уделялось серьезное внимание, вплоть до двух независимых тормозных контуров.

Совершенно оригинальный 50-сильный двигатель с наклоненными по ходу движения цилиндрами, оптимизировал центр тяжести автомобиля и повысил компактность агрегатов. Причем алюминиевый блок цилиндров со стальными сменными гильзами позволил проводить полный ремонт, не меняя двигатель в целом. Уникальная сферическая камера сгорания способствует существенной экономии топлива. Этот двигатель был главным плюсом модели на внутреннем и мировом рынке долгое время.

В 1969-1971 годах «Москвич-412» получил собственный кузов более современных линий, раздельные передние сиденья, мягкую обивку приборной панели и прочие усовершенствования, не затрагивающие конструктивную начинку, но усиливающие индивидуальность.

Популярность модели во всем мире очень высока, в редкой стране нет баек и анекдотов на тему Москвича-412. До сих пор можно встретить этот автомобиль, не уступающий в резвости и маневренности многим современным машинам.