Совет 1: Как на ЗАЗ поставить двигатель от ВАЗ

Большинство автовладельцев ЗАЗ не довольствуются техническими возможностями своего «железного коня», а напротив, ищут пути их усовершенствования. Поэтому некоторые из них, к примеру, тюнингуют мотор, а другие вместо «родного» ставят двигатель от ВАЗ.
Вам понадобится
  • - двигатель от ВАЗ;
  • - сцепление;
  • - масло;
  • - герметик;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Демонтируйте «родной» двигатель и оставьте его до «лучших» времен. Этот мотор уже отслужил свое, поэтому полагается ему законный отдых.
2
Подгоните «плиту» под размеры устанавливаемого двигателя. Кроме того, во время установки нужно решить еще одну проблему: стандартная толщина «плиты» – 23,5 мм, но вал первички выходить будет за зацепление на три-четыре мм, поэтому такую «плиту» придется фрезеровать (уменьшите ее толщину до 20 мм).
3
Кроме LUK-овского сцепления, обратите внимание на сцепление SACHS: оно обладает всеми признаками качественного продукта. К тому же, используя такой элемент, не придется долбить картер, а также стачивать лишние миллиметры, чтобы установить корзину в картер.
4
Аккуратно демонтируйте блок педалей, а также снимите вакуумный усилитель тормозов. Вместо них установлен будет блок педалей от ВАЗ, а также вакуумник и главные цилиндры.
5
Поскольку двигатель от ВАЗ несовместим с коробкой ЗАЗ, другого выхода, как резать картер под стартер, нет. Конечно, такие преобразования ослабят картер, однако при грамотном креплении мотора и усилении его крепления проблем с картером не возникнет.
6
Из опасения, что болты, фиксирующие двигатель к плите, развинтятся, сделайте контрящие болты. Для этого просверлите дырки в местах, где сидят шапки болтов, со смещением оси в сторону закручивания. Нарежьте резьбу и вкрутите контрящие болты.
7
В отверстие, предназначенное для установки датчика давления, установите переходник: он нужен для лампочки давления, а также самого контроллера. Установите двигатель и все прилегающие элементы.

Совет 2: Как поставить кондиционер на ВАЗ

Большинство россиян ездят на автомобилях марки ВАЗ. Они отличаются практичностью и неприхотливостью в обслуживании. Однако только с недавнего времени в некоторые комплектации последних моделей начали устанавливать кондиционеры. Но такие модели имеют значительно большую цену. Что же делать, если у вас есть модель ВАЗ без кондиционера? Установить его своими силами.
Вам понадобится
  • Комплект для установки кондиционера, гараж, освещение, инструменты.
Инструкция
1
Для начала подумайте о целесообразности установки кондиционера в ваш автомобиль. Дело в том, что установленный кондиционер потребляет немало энергии от генератора вашего автомобиля. Также расходуется мощность двигателя, а наши автомобили не отличаются наличием двигателя с большой мощностью. Поэтому подумайте, стоит ли тратить деньга на покупку комплекта для установки кондиционера? Ведь он без дополнительных доработок он может запросто вывести из строя ваш авто.
2
Если вы твердо намерены обогатить комплектацию вашего автомобиля наличием в нем кондиционера, то следует выбрать набор для его установки. В такой набор обычно входит сам кондиционер и все дополнительные детали. В настоящее время на полках автомагазинов вы сможете найти широкий ассортимент таких наборов. Не следует устанавливать кондиционер от другой марки авто, так как в таком случае придется проводить массу самостоятельных доработок. А в таких наборах есть все необходимой для установки без кардинальных переделок. То есть вам не понадобится варить или переделывать кузов.
3
Выберите место, где будете производить установку. Лучше всего найти закрытый гараж с хорошим освещением. Также вам понадобится инструмент и дополнительный ручной светильник, чтобы освещать труднодоступные места. Установите автомобиль на стояночный тормоз и снимите минусовую клемму аккумулятора.Также необходимо будет демонтировать торпедо авто и рулевое колесо.
4
Внимательно изучите инструкцию по установке кондиционера. Там подробно описан весь процесс установки. Установку начните с монтирования компрессора, системы охлаждения фреона и вентилятора. Стандартную печку придется разрезать, чтобы установить за вентилятором охлаждающий радиатор. Соедините все воздуховоды, радиатор и сам кондиционер трубками, по которым проходит поток воздуха. Подключите все к блоку питания. При этом обязательно используйте предохранители. Найдите место для кнопки включения кондиционера. Для регулирования температуры воздушного потока можно использовать стандартные рычажки. Проверьте герметичность соединения всех воздуховодов. Соберите все и произведите первое включение.
Полезный совет
Приступайте к установке только в том случае, если вы уверены в своих силах.
Источники:
  • установить кондиционер на ваз

Совет 3: Почему дымит двигатель на ВАЗ

Из выхлопной трубы может выделяться как пар, так и дым. Если пар не страшен, то при появлении дыма следует провести диагностику. Дым может быть чисто белым, белым с оттенком, либо вообще черным. А цвет говорит о неисправности в двигателе.
Дым из выхлопной трубы может насторожить рядового водителя. Только не стоит сразу же хвататься за голову и бить тревогу. Вполне возможно, что дым из выхлопной системы не опасен и на работу двигателя никак не повлияет. В первую очередь нужно обратить внимание на цвет этого дыма, а только потом делать выводы, что именно не так с двигателем, требуется ли ему ремонт и обслуживание. По цвету выхлопных газов можно определить неисправность мотора.

Пар из выхлопной трубы

Начинающие водители, плохо разбирающиеся в автомобилях, но уже наслышанные от «опытных» автомобилистов о дыме из выхлопной трубы, часто путают пар с дымом. Как только температура окружающей среды понижается, можно наблюдать некоторое время белый дым из трубы. Но это на самом деле простой пар. Выдохните воздух из легких. Вы увидите такой же точно пар.

А теперь представьте, что за ночь все детали двигателя и выхлопной системы охладились. А утром вы заводите мотор и в нем начинают протекать процессы с интенсивным нагревом. По всем законам физики начнется образование конденсата, который под действием силы выхлопных газов будет стремиться к выходу – к глушителю и выхлопной трубе.

Дым из выхлопной

Но бывает, что даже на прогретом двигателе из выхлопной трубы идет черный дым. Вот это и является самым опасным симптомом. Причиной этому явлению может быть разрушение маслосъемных колец или маслосъемных колпачков. Первые установлены на всех поршнях, а вторые ставятся на клапаны. При разрушении колец двигатель начинает расходовать больше масла. Из сапуна также выделяется черный дым, либо белый с сизым оттенком, загрязняющий воздушный фильтр.

Замена маслосъемных колец и колпачков поможет избавиться от черного дыма. Но перед заменой колец обязательно проверьте, нужна ли расточка цилиндрам. Определить это можно, измерив окружность гильз. Если у них форма эллипса, то следует провести расточку цилиндров и замену поршневой группы. Даже если просто меняете кольца, проводите обкатку двигателя, некоторое время не подвергайте его чрезмерным нагрузкам.

Но белый дым на прогретом двигателе – это тоже не совсем хороший симптом. Причина появления белого дыма – это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Определить это несложно, так как уровень охлаждающей жидкости будет понижаться, а масло в системе смазки, разбавляясь тосолом, будет становиться прозрачнее и светлее, на его поверхности образуется пена. Основная причина протекания тосола в систему смазки – это разрушение прокладки ГБЦ. Немного реже сказывается неплотное прилегание головки к блоку.
Источники:
  • Причины повышенного расхода масла
Обратите внимание
Не пытайтесь самостоятельно устанавливать двигатель от ВАЗ на ЗАЗ или тюнинговать его, потому что без знания тонкостей выполнения этой работы можно много «наломать дров».
Полезный совет
Установка на ЗАЗ двигателя от ВАЗ требует дополнительного переоформления в Государственной автоинспекции, потому что в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
Источники:
  • Тюнинг двигателя ЗАЗ: просто о сложном
  • двигатель ваз на заз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше