Совет 1: Что такое датчик дождя

Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, которое устанавливается на ветровое стекло. Он может реагировать на увлажнение стекла. В настоящее время датчики дождя включены в стандартные комплектации многих автомобилей.

Для чего нужен датчик дождя?

Датчиком дождя называется система, которая автоматически управляет включением и включением стеклоочистителей в зависимости от погодных условий. Такие датчики предназначены для любых стекол, кроме тонированных и стекол с инфракрасным фильтром. Питание датчика дождя осуществляется от бортовой сети. Разработчики данной технологии ориентировались на то, чтобы водитель поменьше отвлекался от дороги в процессе вождения. Если в пути застанет непогода (снегопад или сильный ливень), придется включать и регулировать степень работы стеклоочистителей. Естественно это не очень-то удобно. Будет намного лучше, если электроника возьмет эту работу на себя.

В зимнее время рекомендуется включать датчик перед запуском автомобиля для проверки его работоспособности. До недавнего времени датчиками дождя оснащались только дорогостоящие автомобили. Но сейчас разработчики все чаще предлагают автомобилистам разные типы таких датчиков, в том числе и для самостоятельной установки.

Принцип работы датчика дождя

Датчик дождя располагается на лобовом стекле в держателе зеркала заднего вида. Он состоит из фотоприемника и небольшого инфракрасного излучателя. В память из электронных блоков закладываются параметры преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности стекол. При этом не важно, сухими являются автомобильные стекла или влажными. На лобовое стекло попадают капли дождя и грязь во время непогоды. В результате они изменяют пути преломления лучей. Получается, что система реагирует именно на эти изменения. Данная система приводит в движение стеклоочиститель и определяет предпочтительный режим работы дворников, в зависимости от интенсивности осадков. Кроме того, регулируется время действия щеток. Они будут отключены в нужный момент.

Датчик дождя является сверхчувствительным. Не следует опасаться того, что он однажды своевременно не сработает. Светоприемники учитывают самые минимальные доли воды на лобовом стекле и срабатывают очень быстро. Кстати, на некоторых автомобилях устанавливают датчики, которые могут включать омыватель при сильном загрязнении стекла. Обычно потенциальный потребитель самостоятельно решает, стоит ли ему покупать машину с данным «наворотом» или нет. Чаще всего датчик дождя предлагается в качестве дополнительной опции за отдельную плату.

Совет 2: Датчик дождя: как отключить надоевший девайс

Автомобильный датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, которые закрывают люк и стекла дверей.
Датчик срабатывает на преломление света. На сухом стекле посылаемый луч отражается от поверхности и возвращается на датчик, а капли рассеивают свет.
Инструкция
1
Чем сильней дождь - тем меньше света возвращается, и дворники срабатывают чаще. А кольцом на подрулевом переключателе регулируют чувствительность. Стоит отметить, что данные свойства чувствительности также зависят от характера движения автомобиля, точнее его скорости.

Многие сталкиваются с проблемой: как отключить датчик дождя? Основная причина - чтобы щетки работали в интервальном режиме, а не через датчик, чтобы при попадании на стекло мелких капель датчик начинал исправно выполнять свои функции.

Итак, для начала попробуйте осуществить следующее. С помощью регулятора, который расположен на рычаге дворников, увеличьте параметры его чувствительности. Это приведет к тому, что датчик будет реагировать на только начинающийся дождь и срабатывать при первых каплях.
2
Производите переключение регулятора до того момента, пока не он станет реагировать на попадающие капли. Если же этого не происходит, воспользуйтесь другим методом.
3
Во время эксплуатации регулируйте кнопки «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Проблема таких датчиков состоит в том, что они не реагируют вовремя. Для того, чтобы заставить датчик заработать, при первых каплях дождя нажмите кнопку выключения, а затем сразу кнопку включения. Датчик начнет работать. Если вы не хотите, чтобы он работал в то или иное время, просто нажмите кнопку выключения, заблокировав временно его функционирование.
4
Если же проблемы с работой датчика остаются неизменными, выдерните разъем, полностью отключив бортовой компьютер. Это отключит датчик, и не позволит ему срабатывать ни при каких условиях. После этого настройте работу дворников вручную по собственному желанию. Интервал работы дворников можно выставлять самостоятельно. Чтобы это осуществить, при включенном зажигании нажмите рычаг вниз из положения 0, выждите желаемый промежуток времени (от 2 до 15 сек) и после этого установите рычаг в положение периодического включения.
Обратите внимание
Датчик дождя – это автомобильный узел, повышающий качество и комфортабельность управления во время выпадения атмосферных осадков. Его функция заключается в регулировании интенсивности работы стеклоочистителя во время дождя или снегопада (увеличивает/уменьшает количество движений щёток стеклоочистителя).
Полезный совет
Автомобильные датчики дождя... То ли это предмет роскоши и явное излишество, то ли это необходимое средство повышения безопасности. Попробуем разобраться вместе. Каждый раз, когда появляется возможность опробовать «на себе» какие-либо новинки, встает вопрос: «Рискнуть или нет?». Но с датчиком дождя как-то все сразу стало ясно — рискнуть стоит.
Источники:
  • как отключить датчик дождя

Совет 3: Как включить датчик дождя

Датчик дождя в автомобиле бывает незаменим во время, когда погода оставляет желать лучшего. Особенно удобно устройство при моросящем дожде, ведь в этом случае приходится включать и отключать стеклоочистители в ручном режиме. Да и если вашу машину окатит грязной водой из-под встречного автомобиля, датчик срабатывает раньше, чем вы успеваете протянуть руку для включения «дворников».
Инструкция
1
После приобретения датчика дождя проверьте комплектность прибора. В комплект входит собственно датчик, блок управления, соединительные провода и документация по установке и эксплуатации.
2
Определите место для установки датчика. Удобнее всего ставить контролер в левой части салона под рулевой колонкой. Для этого демонтируйте подрулевую панель. По панелью вы обнаружите жгут, состоящий из проводов, идущих от переключателя на колодку. Отсоедините его. Для крепления блока датчика используйте место на металлической панели, где находится блок управления фарами.
3
Собственно датчик приклейте к стеклу на липучках. Место крепления должно быть таким, чтобы «дворник» проходил над датчиком и хорошо вытирал стекло.
4
Для лучшей установки датчика на стекло слегка разогрейте феном поверхность и скотч, которым он крепится. При этом не допускайте появления на скотче ряби, указывающей на его деформацию. Прикладывайте датчик на стекло ровно и одновременно всей поверхностью. Для лучшего прижатия датчика используйте специальные прижимные присоски с лапками.
5
Вдоль лобового стекла и левой стойки протяните провода, опустив их в подрулевую область и соединив с контроллером. При этом тонкий черный провод идет на включение первой скорости, голубой включает вторую скорость, толстый черный провод с фиолетовой полосой подключается к постоянному «плюсу», а тонкий серый проводок будет включать режим разбрызгивания на стекло.
6
Для активизации системы недостаточно просто включить кнопку датчика. Включив ее, вы обнаружите, что выполняющий контрольную функцию светодиод на лобовом стекле, где установлен датчик, загорится и потухнет, перейдя в режим ожидания. Теперь сделайте один взмах «дворником»; при этом система автоматически перейдет в рабочий режим. Светодиод теперь станет гореть постоянно.
Видео по теме

Совет 4: Как отключить датчик дождя

Датчик дождя применяется в автомобилях в виде оптико – электронного устройства, которое устанавливается на ветровом стекле и реагирует на появление на нем влаги. В функции этого датчика входит автоматическое управление «дворниками» - стеклоочистителями; а также он приводит в действие механизмы, которые закрывают люк и стекла дверей. Часто водителей раздражает непредсказуемая работа дворников из-за датчика дождя, который рассчитан на европейский режим езды(без пробок и на больших скоростях). Поэтому владельцы автомобилей хотят отключить этот датчик и регулировать работу «дворников» вручную.
Вам понадобится
  • - руководство по эксплуатации вашей модели автомобиля;
  • - СТО, где обслуживают именно вашу модель;
  • - опытный программист, способный отключить или удалить программу в компьютере, руководящую датчиком дождя.
Инструкция
1
Для начала попробуйте все возможными способами уладить вопрос с датчиком дождя без его отключения. Найдите специалиста для его отключения без механического воздействия. Это бывает очень сложно – хотя эта сложность варьируется от минуса к плюсу в зависимости от распространенности модели вашего автомобиля. Начните с того, что постоянно следите за чистотой окошка датчика дождя. Если стекло в этом месте грязное – под руководством датчика «дворники» работают по произвольной программе.
2
Попробуйте также избавиться от капризов датчика дождя регулятором чувствительности – он находится на рычаге «дворников» - увеличить эту самую чувствительность. Если датчик не реагирует на мелкие капли – щелкайте регулятором вправо до тех пор, пока он (датчик) не начнет реагировать.
3
Просто сделать так, чтобы датчик дождя перестал работать – довольно –таки просто. Для этого выдерните из него разъем. В этом случае «дворники» вашего автомобиля будут теперь действовать только в так называемом «прерывистом» режиме. И в добавление к этому неудобству в вашем блоке управления бортовой сети будет теперь прописана постоянная ошибка по датчику (которую, в принципе, можно, конечно, убрать перекодировкой блока). А, главное, у вас прекратит свою работу автоматический режим включения фар. Если вас это все не пугает – вынимайте разъем из датчика.
Обратите внимание
Попытки отключения датчика дождя «своими» методами – перекусить пассатижами провода – чреваты непредсказуемыми последствиями для блока управления бортовой сети. Обратитесь лучше в сервис!
Полезный совет
Прежде, чем начинать поиски специалиста – программиста для отключения датчика дождя, попробуйте выяснить, а подходит ли этот датчик к ветровому стеклу вашего автомобиля. Существует такое понятие, как адаптация датчика дождя под оптические свойства конкретного стекла. Эту операцию (или процедуру) могут доброкачественно провести только в сервисе высокого уровня, который обслуживает только автомобили таких моделей, как и ваша. После нее датчик дождя перестанет доставлять вам лишние хлопоты и будет радовать своевременным включением и выключением стеклоочистителей.

Совет 5: Что такое круиз контроль

Долгая поездка на автомобиле сильно утомляет, а ноги устают очень быстро. Для таких случаев и придуман был круиз-контроль. Пассивный поддерживает заданную скорость, но за движением вам придется следить, а вот адаптивный даже остановит ваш автомобиль при появлении препятствия.
В дальних поездках утомительно держать ногу на педали газа, очень быстро наступает усталость, суставы начинают болеть. При движении по пробкам спасает коробка-автомат, а вот при прямолинейном движении окажется кстати круиз-контроль. Это система, способная поддерживать заданную водителем скорость движения. Подобное устройство - весьма примитивное, присутствовало на некоторых советских грузовиках в виде второго ручника, который был соединен с тросом акселератора. А первый советский автомобиль, оснащенный полноценной системой на соленоидах – это ГАЗ-21.

Пассивный круиз-контроль

Пожалуй, это наиболее простая система. Она состоит из блока управления и исполнительных механизмов. Кнопки управления, а всего их пять и выведены они на руль для облегчения управления, служат для переключения режимов работы. Все они, конечно, имеют подпись на английском. Список кнопок и их функции:

- кнопка On предназначена для включения системы круиз-контроля;
- Off – для отключения системы;
- кнопка Set/Accel поможет вам зафиксировать ту скорость, с которой вы на данный момент едете, в случае повторного нажатия скорость движения повысится на два километра в час;
- при нажатии кнопки Coast скорость движения понижается;
-а вот кнопка Resume необходима для восстановления скорости, которая была задана до торможения.

Следует учитывать тот факт, что после нажатия на педаль тормоза отключается круиз-контроль. Поэтому потребуется либо восстанавливать ранее заданное значение при помощи соответствующей кнопки, либо задавать новое.

Круиз-контроль управляется специальным компьютером, который считывает из ЭБУ автомобиля некоторые важные параметры (пройденное расстояние, ускорение). Причем неважно, совершаете вы движение в гору либо же спускаетесь с нее, скорость будет поддерживаться на уровне заданной. Также не играет роли загруженность автомобиля.

Адаптивная система круиз-контроля

Это более современная разработка, применяется на дорогих автомобилях. Бортовой компьютер способен поддержать заданную скорость движения, как и в случае с пассивной системой. Также он может сбросить скорость при появлении препятствия впереди автомобиля. А если перед вами окажется стена, то система вообще сбросит скорость до нуля. Распознавание препятствия происходит на расстоянии до 150 метров, а этого достаточно, чтобы принять верное решение.

Определение расстояния до впереди идущего транспорта происходит с помощью лидаров и радаров. Первые устанавливаются на дешевые модели автомобилей, так как стоимость лидара намного меньше, нежели радара. А вот вторые используются на всех машинах премиум-класса. Кроме того, лидары очень чувствительны к атмосферным осадкам, дают сбои во время снега и дождя. Радары этой черты лишены.

Но принцип действия у них одинаков. Датчик, расположенный в бампере (иногда за решеткой радиатора), излучает сигнал. При появлении препятствия, этот сигнал возвращается обратно. Произведя вычисление времени, за которое сигнал вернулся, определяет компьютер расстояние до препятствия. По частоте сигнала можно судить о скорости автомобиля, движущегося впереди. Адаптивная система связана не только с системой питания, но и с тормозной системой. При необходимости в тормозных цилиндрах увеличивается давление, вследствие чего происходит остановка или замедление автомобиля.
Видео по теме
Источники:
  • Краткое описание систем круиз-контроля
  • Более подробно об адаптивном круиз-контроле
Видео по теме
Источники:
  • Что такое датчик дождя?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше