Совет 1: Как включить дворники

Необходимо правильно пользоваться стеклоочистителями (дворниками). При правильном пользовании лобовое стекло будет всегда чистое. Главным помощником в очистке стекла является омыватель стекол. Управление электронасосом омывателя и двигателем стеклоочистителей производится одним рычагом.
Инструкция
1
Включите зажигание.
Для включения стеклоочистителей слегка сдвиньте рычаг вверх. Рычаг всегда возвращается в ис­ходное положение. Для увеличения или уменьшения скорости движения дворников сдвиньте рычаг вверх или вниз соответственно.
Если в комплектации автомобиля предусмотрено устройство автоматического управления стеклоочистителями с датчиком дождя, то для включения этого режима слег­ка сдвиньте рычаг вверх, после чего включится автоматическое управле­ние очисткой с датчиком дождя. В этом режиме датчик дождя опре­деляет количество воды на стекле и автоматически регулирует ско­рость работы стеклоочистителей.
2
Для включения режима работы стеклоомывателя сдвиньте рычаг вперед и удерживайте нажатым. На большинстве автомобилей дворники начинают работать автоматически. Чем дольше удерживается рычаг, тем больше взмахов совершают дворники.
3
Включение заднего стеклоочистителя (дворника). Для включения стеклоочистителя сдвиньте рычаг вперед. Стеклоочиститель заднего стекла работает в периодическом режиме. Включается автоматически при рабо­тающих стеклоочистителях и вклю­чении заднего хода.
Для включения режима работы стеклоомывателя сдвиньте рычаг вперед и удерживайте нажатым.

Совет 2: Как починить дворники

Неработающие стеклоочистители делают невозможным передвижение на автомобиле при неблагоприятных погодных условиях - во время выпадения осадков в виде дождя или снега. И если кратковременный летний грозовой дождь в случае возникновения подобной неисправности становится поводом для остановки и отдыха в пути, то осенняя непогода может продолжаться в течение нескольких дней. И вопрос ремонта дворников становится, что называется, «ребром».
Вам понадобится
  • - мелкий слесарный инструмент,
  • - отвертка.
Инструкция
1
Ремонт электрооборудования начинается с обесточивания бортовой сети автомобиля. Отсоедините кабель от аккумулятора.
2
Затем демонтируйте щеткодержатели с дворниками и открутите гайки крепления поводков. Отсоедините тягу от редуктора стеклоочистителя и выкрутите ключом на 10 мм три болта крепления электродвигателя к кронштейну.
3
Отсоедините тягу от редуктора стеклоочистителя и выкрутите ключом на 10 мм три болта крепления электродвигателя к кронштейну.
4
После извлечения мотор-редуктора со своего штатного места снимите с него защитную пленку и выкрутите отверткой два винта крепления пластиковой крышки, которая демонтируется вместе с прокладкой.
5
Выкрутив два болтика крепления, из корпуса извлеките электрическую монтажную колодку концевого переключателя и шестерню с валиком, опирающиеся на фторопластовую шайбу.
6
Далее сначала маркируйте, а затем извлеките две промежуточные шестеренки, после чего расчлените редуктор с электродвигателем.
7
Выньте якорь, и все детали очистите от пыли, грязи и старой смазки. Затем проведите дефектовку деталей мотор-редуктора стеклоочистителя. Особое внимание на данном этапе восстановительного ремонта уделяется состоянию ламелек коллектора и графитовым щеткам электродвигателя.
8
Изношенные и вышедшие из строя детали замените новыми и дальнейшая сборка стеклоочистителя произведите в обратной последовательности.
Видео по теме

Совет 3: Как надеть дворники

Вопрос установки новых стеклоочистителей на автомобиль стоит перед его владельцем с наступлением каждого зимнего и весеннего сезонов. Погодные условия всего за несколько месяцев изнашивают дворники, и они уже перестают качественно выполнять свои функции. Замена стеклоочистителей начинается с их выбора, ведь вариантов щеток немало.
Инструкция
1
Прежде чем купить стеклоочистители, необходимо определиться, какую именно модель и для каких условий эксплуатации вы хотите поставить. Немаловажную роль играет и производитель щеток. Не стоит экономить и покупать дешевые китайские аналоги. Такие дворники недолговечны и могут плохо справляться с грязью на стекле. А ведь чистое лобовое стекло – гарантия вашей безопасности. Лучше выбрать продукцию из ассортимента известных фирм-производителей автомобильных аксессуаров и запчастей. Если щетки вы меняете в автосалоне официального дилера, то вам могут предложить щетки именно этой фирмы.
2
Следующим моментом будет выбор определенной модификации дворников. Они бывают разные. Например, бескаркасные щетки. Они лучше облегают стекло из-за своей облегченной пластиковой конструкции. Можно выбрать щетки со спойлером, который удерживает щетку на стекле во время сильного ветра и на большой скорости.
3
Различаются щетки и сезоном эксплуатации. Дворники могут всесезонные, летние, зимние. Последние имеют в своем составе вещества, которые не дают прилипать к ним наледи и снегу. Летние щетки могут содержать на резинке графитовое напыление, которое отталкивает грязь. Такие щетки удобны в использовании в дождливую погоду.
4
Различаются стеклоочистители и составом резины. Все резинки дворников сделаны из каучука. Разные производители допускают в их состав различные примеси (турмалин, силикон) для улучшения их эксплуатационных свойств.
5
Для каждого автомобиля существует свой размер передних и задних щеток. Бывает так, что передние щетки имеют разную длину, или стоит вообще одна большая щетка. В автомагазине, где вы будете приобретать щетки, должен быть каталог с размерами и совместимостью щеток с различными марками автомобилей. Если вашего автомобиля в каталоге нет, можно самостоятельно померить размер щеток и найти подходящие. Купить щетки можно как комплектом из двух штук, так и поштучно.
6
Если вы покупаете щетки просто по размеру, обратите внимание на крепления, которые идут в комплекте – они могут отличаться от штатных. Самое распространенное крепление – «крючок» размерами 9*3, 9*4. Встречаются также крепления под штырь, «ласточкин хвост», «renault».
7
Для того чтобы снять старый стеклоочиститель, отожмите поводок от стекла. На креплении дворника есть кнопка, нажав которую, щетка сдвигается вверх или вбок и вынимается. Новую щетку вставьте в крепление до щелчка и убедитесь, что она плотно зафиксировалась.
Видео по теме

Совет 4: Как включить устройство

Чтобы устройство корректно работало, оно, конечно же, должно быть исправным. Но прежде чем искать неполадки, убедитесь, что ваше устройство подключено, и система его распознает. Установить новое или включить деактивированное устройство в операционной системе Windows достаточно просто.
Инструкция
1
Прежде чем перейти к подключению устройства посредством опций операционной системы, убедитесь, что оно физически подключено, то есть все необходимые интерфейсные кабели (шлейфы) встраиваемого устройства находятся в соответствующих гнездах, а наружное устройство включено в сеть электропитания и корректно подсоединено к компьютеру.
2
При первом включении часть устройств распознается автоматически и не требует от пользователя дополнительных действий (например, мышь, колонки). В других случаях для корректной работы необходимо установить драйвер (видеокарта, сканер). Вставьте установочный диск в CD-ROM, откройте файл setup.exe, install.exe или autorun.exe или дождитесь автоматического запуска диска. Следуя инструкциям установщика, инсталлируйте драйвер на жесткий диск своего компьютера, если потребуется, перезагрузите после этого компьютер. В случае если установочный диск отсутствует, загрузите драйвер с официального сайта разработчика оборудования.
3
Воспользуйтесь «Мастером установки оборудования», чтобы правильно включить устройство. Для этого перейдите через меню «Пуск» в «Панель управления» и выберите в разделе «Принтеры и другое оборудование» иконку нужного устройства, далее следуйте инструкциям установщика. Чтобы проверить состояние установленного оборудования, получить помощь в установке драйверов или провести диагностику неполадок, кликните по значку «Установка оборудования» в панели управления и выберите из сформированного списка то устройство, которое хотите подключить.
4
Чтобы включить устройство, которое уже было корректно установлено, но по той или иной причине временно бездействовало, вызовите окно «Свойства системы». Для этого с рабочего стола кликните по иконке «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и выберите команду «Свойства», нажав на нее любой кнопкой мыши, или войдите в «Панель управления» через меню «Пуск» и выберите иконку «Система».
5
В открывшемся диалоговом окне «Свойства системы» перейдите на вкладку «Оборудование». Вызовите с данной вкладки окно «Диспетчер устройств», нажав на кнопку с одноименным названием. Другой способ: через меню «Пуск» вызовите команду «Выполнить», в пустое поле введите mmc devmgmt.msc и нажмите клавишу Enter или кнопку ОК. В окне «Диспетчера устройств» выберите из списка тип устройства, которое вы хотите активировать, и разверните список устройств, нажав на значок «+» или кликнув дважды левой кнопкой мыши на нужную строчку.
6
Выберите в подкаталоге необходимое устройство и кликните по нему правой кнопкой мыши. В выпадающем меню выберите команду «Задействовать». Другой способ. Дважды кликните по названию устройства левой кнопкой мыши или кликните один раз правой кнопкой мыши и выберите в выпадающем меню пункт «Свойства». В открывшемся окне свойств устройства перейдите на вкладку «Общие», в разделе «Применение устройства» в выпадающем списке выберите строку «Это устройство используется (включено)». Подтвердите свой выбор. Закройте окно свойств устройства, диспетчера устройств и системы.
Видео по теме

Совет 5: Как заменить задний дворник

В ходе эксплуатации резинка заднего дворника перестает работать как положено из-за погодных условий или по другим причинам. Возникает необходимость ее замены. Традиционная процедура замены достаточно проста.
Инструкция
1
Чтобы произвести замену резинки на заднем стеклоочистителе, вам понадобится новая резинка, которую можно всегда купить в магазине автозапчастей. Оттяните стеклоочиститель от стекла, если конструкция это позволяет сделать. Согните щетку, немного сместите резинку справа по направлению к середине стеклоочистителя, освободите ее из держателя с правого края.
2
Освободите резинку стеклоочистителя из держателя с левого края. Вытаскивайте резинку, протягивая ее по пазу щетки стеклоочистителя. Возьмите новую резинку и установите ее, выполнив указанные выше действия, только в обратном порядке: вставьте резинку стеклоочистителя, протяните ее по держателю и закрепите в клипсе слева. Затем протяните резинку по стеклоочистителю и закрепите с правой стороны.
3
На некоторых моделях дворник практически не отклоняется от стекла, что очень затрудняет замену резинки, делая этот процесс более трудоемким и не очень удобным. В этом случае можно снять стеклоочиститель вместе с поводком, для чего понадобится специальный съемник. Съемник также можно купить в автомагазине.
4
Приготовьте съемник, затем снимите черный колпачок, который находится в основании. Для этого просто бережно придавите его пальцами, и он снимется без повреждений. Раскрутите гайку 10 мм. (Если гайка затянута туго – сбрызните ее «жидким ключом», можно воспользоваться WD). Установите съемник, зацепив его края за поводок, и вращайте винт съемника, пока поводок не освободится. Поводок насаживается достаточно плотно, поэтому вращение будет с усилием.
5
После того, как сняли поводок, замените резинку, произведя те действия, которые уже описаны выше. Установите поводок на место, для чего наденьте его на посадочное место, закрутите гайку 10 мм и наденьте защитный колпачок.
Видео по теме
Обратите внимание
Если возникла необходимость снять моторчик, то после снятия колпачка и отворачивания гайки откройте заднюю дверь, снимите нижнюю панель, отстегнув защелки. Отсоедините от моторчика стеклоочистителя провод. Выверните болты крепления и снимите моторчик.
Совет полезен?
При использовании съемника обкрутите его края изоляционной лентой. Это убережет от возможного повреждения все остальные части конструкции.
Источники:
  • как заменить резинки с

Совет 6: Как отрегулировать дворники

Давно прошло то время, когда на автомобилях отправлялись в путь только в хорошую погоду. Сегодня каждое транспортное средство оборудовано дворниками, которые призваны обеспечить хороший обзор водителю при любых метеоусловиях. Иногда для эффективности работы дворников требуется их правильно настроить.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ;
  • - ветошь;
  • - мелкая шкурка.
Инструкция
1
Снимите минусовую клемму аккумулятора. Чтобы снять дворники, поверните их вертикально, отсоедините гайки, прикрепляющие дворники к вращательному механизму. Произведите полный разбор и демонтаж дворников.
2
Осмотрите пружины щеток. В случае если они потеряли упругость или повреждены, замените щетки новыми. Проверьте щеткодержатель. Обратите внимание на плавность движения щеток и легкость их перемещения. Обнаруженные сколы и прочие следы износа, даже при наличии эффективной работы на данный момент, говорят о скором выходе щеток из строя.
3
Приготовьте мелкую шкурку и зачистите коллектор. Царапины, риски и прочие приметы дефектности влияют на корректность работы детали. При сильном износе рекомендуется заменить весь редуктор с электродвигателем в сборе.
4
Отдельно проверьте работу якоря коллектора. Если он заедает или работает неровно, при этом издавая подвывающие звуки, тот можно зачистить деталь мелкой шкуркой. Однако, как показывает практика, такой якорь лучше также заменить.
5
Проверьте работу шестерни редуктора. Поломанные или дефектные зубья свидетельствуют о нерабочем состоянии детали. Тяги дворников - следующая деталь, которую необходимо настроить. От долгого использования они гнутся, поэтому их необходимо выправить. Если не удается это сделать, купите новые тяги в сборе.
6
Еще одно проблемное место, которое необходимо осмотреть - это контакты механизма дворников, отвечающие за их автоматическую остановку. Снова возьмите мелкую шкурку и зачистите подгоревшие контакты. Особое внимание уделите всем резиновым уплотнителям. Обращайте внимание на трещины, потертости деталей; отсутствие упругости также свидетельствует о том, что лучше, не дожидаясь дефектного срабатывания детали, заменить ее новой.
Видео по теме
Совет полезен?
Опытные водители советуют менять все резиновые уплотнители и пружины вне зависимости от результатов осмотра их качественного состояния.

Совет 7: Как крепить дворники

Ещё совсем недавно все автопроизводители делали крепления дворников на машине стандартными. Первыми ввели новые защелки на щетках стеклоочистителей в 1999 году специалисты компании Ford с целью улучшить аэродинамику и внешний вид. Все типы креплений отличаются друг от друга. Впрочем, справиться с ними несложно.
Инструкция
1
Определите, какого вида крепление у щеток стеклоочистителя на вашем автомобиле. Для этого снимите дворник, отстегнув защелку, и посмотрите, как она выглядит. Самый старый и до сих пор широко распространенный тип крепления называется «крючок» или hook, или J-hook. Порой он обозначается буквой «U».
2
Измерьте свое крепление, чтобы не ошибиться при покупке в магазине. Такие крючки имеют несколько размеров. Для легковых машин чаще всего – 9х3 и 9х4 мм. Подобные щетки с универсальным креплением гораздо легче выбрать и довольно просто установить. Правда у них есть недостаток – повышенное аэродинамическое сопротивление.
3
Отстегните защелку на новых дворниках. Наденьте их на крючок и застегните защелку. Случается, новая защелка не срабатывает. Снимите ее со старых дворников и наденьте на новые. Как правило, это помогает легко закрепить щетки стеклоочистителя без посторонней помощи.
4
Если вы сомневаетесь, какое именно из хитрых креплений подходит для вашего автомобиля, снимите щетки и обратитесь в автомагазин за консультацией. Незнание вполне оправданно, ведь даже довольно распространенных вариантов крепления дворников существует немало. Например, «кнопка» или “push button”, «боковой зажим» или “pinch tab”, «штыковой замок» или “bayonet arm”, «боковой штырь» или “side pin”. Попросите продавца подобрать нужный вариант и показать, как проще и легче закрепить щетки стеклоочистителя.
5
Если вы обнаружите, что на вашей машине крепление специфическое, придется искать особый комплект бескаркасных щеток, который подойдет лишь для вашей модели и марки автомобиля. Чаще всего в конструкции таких дворников учтена кривизна конкретного лобового стекла. Никакой другой вариант не сможет их заменить.
6
Приобретите что нужно и закрепите новые щетки на местах. Как правило, эти соединения крайне просты и компактны. Они улучшают аэродинамику. Правда, и стоят значительно дороже, да и найти их в продаже сложнее, чем дворники с универсальными креплениями.
Совет полезен?
Не забывайте, что для задних стеклоочистителей также существуют специальные типы креплений, поэтому их приобретайте отдельно.
Источники:
  • Типы креплений стеклоочистителей
  • типы крепления щёток

Совет 8: Как восстановить дворники

Ускоренный износ стеклоочистителей вызван их неправильной эксплуатацией. Если установка новых деталей невозможна, отреставрируйте несущий каркас и замените резиновые элементы новыми. Это позволит восстановить работоспособность дворников и придаст вам уверенности за рулем в плохих погодных условиях.
Инструкция
1
Освободите замочный обхват, чтобы снять сменную резинку. Промойте поверхность стеклоочистителей и обработайте ее многофункциональной смазкой типа WD-40. Если в шарнирах имеются люфты, восстановите их при помощи пассатижей. Если этого инструмента под рукой нет, воспользуйтесь молотком.
2
Расположите шарнир таким образом, чтобы вся его плоскость лежала на твердой ровной поверхности. На другую сторону шарнира нанесите несколько легких ударов молотком, чтобы уменьшить люфт до минимума, при котором шарнир не будет препятствовать свободному ходу рычагов щетки. Этих действий будет достаточно в том случае, если внешний вид резиновых элементов не вызывает нареканий.
3
Подберите длину новой резинки, используя старую в качестве шаблона. При подготовке новой детали оставьте небольшой запас в 5-7 миллиметров. При необходимости этот «хвост» можно будет обрезать после того, как будет произведена окончательная сборка дворника.
4
Соберите новую резинку вместе с адаптером, зафиксировав конструкцию скотчем. Установите резинку в несущую часть щетки с замочного обхвата. Зажимая его пассатижами, продолжайте вводить резиновый элемент и фиксировать его в оставшихся обхватах. Вы также можете приобрести сменные резиновые элементы с адаптером, но для их укорачивания вам понадобятся ножницы для резки металла. Использование старых адаптеров, мало подверженных износу, позволит избежать этой проблемы.
Видео по теме
Совет полезен?
Придайте стеклоочистителям опрятный вид, нанеся на них аэрозольную краску из баллончика.

Чтобы продлить срок службы стеклоочистителей, регулярно удаляйте с резинолент щеток жировые отложения и грязь. Не очищайте дворниками грязное и сухое стекло. Оставляя машину на улице на длительное время, снимайте щетки,чтобы уберечь их от воздействия температуры, влажности и солнца. Убирайте лед с дворников вручную и не включайте их до того, как ветровое стекло полностью не растает.

Совет 9: Как отремонтировать дворники

От корректной работы автомобильных стеклоочистителей или, как их называют, дворников, зависит безопасное движение транспортного средства в условиях плохой видимости. В случае поломки механизма, попытайтесь отремонтировать его самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
Вам понадобится
  • - набор автомобильного инструмента;
  • - бензин;
  • - мелкозернистая шлифовальная бумага.
Инструкция
1
Приступая к самостоятельному ремонту, отсоедините от основной конструкции щетки и реснички и обесточьте стеклоочистители. Демонтируйте щеткодержатели с дворниками и отвинтите гайки крепления поводков. Очистите детали от грязи и промойте их в бензине.
2
Запомните последовательность демонтажа деталей конструкции для правильной сборки дворников после их ремонта. В противном случае, велика вероятность ошибиться и установить стеклоочистители в статичном вертикальном положении. Снимите тягу с редуктора и ключом на 10 мм открутите болты, крепящие электродвигатель к кронштейну.
3
Извлеките мотор-редуктор, удалите защитную пленку с его корпуса и демонтируйте пластиковую крышку вместе с уплотнительной прокладкой. Освободите якорь и очистите от пыли и старой смазки все детали механизма. Проверьте электронную схему стеклоочистителей, графически отображенную на корпусе приборов.
4
Проконтролируйте работу шестеренок. Если вращение затруднено или обнаружен неравномерный ход деталей, слегка обработайте их контактирующие поверхности мелкозернистой шлифовальной бумагой. Проверьте электрические предохранители, отвечающие за работу дворников. Помните, что в большинстве случаев поломка стеклоочистителей вызвана неисправностью этих механизмов.
5
Вышедшие из строя и изношенные детали замените новыми и соберите механизм в обратной последовательности. Для эффективной работы дворников, отрегулируйте их поводками и расположите таким образом, чтобы щетки приборов постоянно были прижаты к стеклу автомобиля.
6
Учтите, что в некоторых случаях, например при замене трапеции стеклоочистителей, ремонт механизма необходимо доверить опытному специалисту, обратившись за помощью в автомобильный сервисный центр. Помните, эксплуатация машины с неисправными дворниками, небезопасна и может создать аварийную ситуацию.

Совет 10: Как выбрать автомобильные дворники

Задачей автомобильных дворников является обеспечение видимости дороги в условиях непогоды. Безопасность передвижения автомобиля во многом зависит от их исправности. Замену дворников рекомендуется производить каждый год.
Дворники помогают очищать стекло наилучшим образом. Поэтому за их состоянием нужно следить. Перед их приобретением следует определить, какие именно подойдут к вашей модели автомобиля. При выборе нужно учитывать следующие критерии: тип дворников, длина щетки, метод крепления и материал. Пренебрегать заменой дворников также не стоит. По мере их изнашивания очистка стекла производится все хуже.

Основные типы автомобильных дворников

Существуют три основных вида автомобильных дворников - каркасные, бескаркасные и гибридные. Универсальные дворники с металлическим каркасом обычно используются только в летний период времени. Бескаркасные всесезонные дворники представляют собой специальную пластину с резиной. Правда они подходя только под определенные марки машин.

Интересно, что дворники-гибриды сочетают в себе каркасную конструкцию и спойлер. По своему качеству и срокам эксплуатации такие дворники станут оптимальным вариантом для любого автомобиля. Правда их стоимость достаточно высока.

Критерии правильного выбора автомобильных дворников

Если вы подбираете дворники, то они должны быть такой же длины, как и те, что первоначально были на автомобиле. Некоторые ошибочно полагают, что от длины щетки зависит качество дворников. Это вовсе не так. Если дворники будут слишком длинными, давление на стекло снизится и качество очистки заметно ухудшится. Немногим потребителям об этом известно.

Что касается материала изготовления, то предпочтительнее дворники из силикона. Но они и стоят в разы дороже резиновых. Поэтому при выборе автомобильных дворников по материалу изготовления крайне важно учитывать свои финансовые возможности. Также при выборе нужно обратить внимание на тип крепления дворников. Есть модели с универсальным креплением. А другие дворники ограничены возможностью крепления только на определенные автомобили. К примеру, для бескаркасных дворников характерны специфическое и адаптированное универсальное крепления. Лучше всего перед покупкой снять со своего автомобиля старые дворники. Так подбирать крепление будет намного проще. Вы просто купите дворники с аналогичным креплением.

Правда существуют и специальные адаптеры, подходящие для крепления любых дворников на разные модели автомобилей. Они позволяют подбирать дворники вне зависимости от вида крепления.
Обратите внимание
Не включайте стеклоочистители или устройство автоматического управ­ления стеклоочистителями с датчи­ком дождя при обледеневших стек­лах, так как могут повредиться щет­ки или система управления. Предварительно включите систему обогрева лобового стекла.
Полезный совет
1. На автомобилях с датчиком дождя необходимо следить за чистотой окошка датчика.
2. Один раз в год нужно производить замену щеток.
3.Загрязненные щетки очищайте мяг­кой тканью с применением моюще­го и антифризного средства.
Аквапланирование автомобиля
Связанная статья
Аквапланирование автомобиля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500