Совет 1: Как установить бескаркасные дворники

Автомобилисты знают, что от чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность движения на дороге. Однако иногда случается так, что в дождливую погоду обычные каркасные щетки не обеспечивают достаточно эффективную очистку стекла, а зимой могут даже примерзнуть к нему. Чтобы избавить себя от подобных неприятностей, можно установить бескаркасные дворники, которые хорошо очищают лобовое стекло и работают даже при сильных морозах.
Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей;
  • - бескаркасные дворники.
Инструкция
1
Выберите наиболее подходящие бескаркасные дворники. Перед этим измерьте длину старых и особое внимание обратите на размер их щеток и крепления. Современные дворники производятся сразу с несколькими креплениями, что очень упрощает процесс выбора. Существуют также бескаркасные дворники с подогревом, которые будут работать даже в сильные морозы. Подогрев подключается к прикуривателю или же напрямую к системе питания.
2
После того как подберете дворники, переходите к выбору места, где будете производить их установку. Тщательно вымойте лобовое стекло автомобиля и крепления дворников. После этого снимите старые дворники. Сначала уберите с них щетки, для чего аккуратно открутите шпильки и выньте корпуса щеток из крепления. Затем демонтируйте корпуса дворников и уберите резиновые заглушки, которыми закрыты болты. Подберите в наборе гаечный ключ, наиболее подходящий по размеру, и с его помощью открутите болты. Делать это нужно очень осторожно, так как они напрямую соединены с моторчиками, которые приводят дворники в движение. Открученные болты и гайки положите в одно место, чтобы ничего не потерять, иначе закрепить дворники уже не получится.
3
Когда все подготовительные работы проведены, можно переходить непосредственно к установке новых дворников. Откройте капот автомобиля и аккуратно просуньте провод подогрева дворников через отверстие крепления в моторный отсек. Закрепите провод таким образом, чтобы он не касался работающих деталей. Далее подключите его через предохранитель к кнопке, которая включает подогрев боковых зеркал или заднего стекла. После закрепления наденьте на провод резиновый чехол, чтобы избежать его перетирания во время работы дворников. После этого положите резиновую прокладку на четырехгранный штырь и наденьте на него основание крепления дворника. Закрепите каркас дворника с помощью шайбы и болта.
4
По окончанию работы опустите щетки на лобовое стекло, закройте капот и обязательно проверьте работоспособность новых дворников. Если они будут двигаться слишком медленно, необходимо слегка ослабить болты.

Совет 2: Как установить бескаркасные щетки

Щетки отвечают за чистоту лобового стекла в дождливую и снежную погоду. Однако зимой, когда температура становится очень низкой, обычные щетки начинают примерзать в стеклу. Поэтому их нужно заменить на бескаркасные.
Вам понадобится
  • Новые бескаркасные дворники, набор гаечных ключей, шлицевая отвертка.
Инструкция
1
Найдите место, где вы будете производить установку бескаркасных дворников. Лучше всего для этой цели подойдет гараж. Очистите лобовое стекло, а также крепления дворников струей воды с хорошим напором. Демонтируйте старые каркасные дворники. Для этого снимите сначала щетки. Открутите шпильки и выньте корпус щетки из крепления. теперь нужно снять корпуса щеток. Снимите резиновые заглушки, которые закрывают болты. Подберите ключ по размеру болта и аккуратно открутите его. Действуйте очень аккуратно, так как болт напрямую соединен с моторчиком, которые двигает дворники. Не потеряйте шайбочки. Без них плотно закрепить дворники не получится.
2
Подберите новые бескаркасные дворники. Для этого измерьте длину стандартных. Особое внимание уделите размеру щеток. Учтите, что на некоторых моделях автомобилей пассажирская и водительская щетки немного отличаются по размеру. Не покупайте щетки неизвестного производителя. Также обратите внимание на крепления. Современные щетки продаются сразу с несколькими креплениями, что значительно упрощает процесс подбора. Бескаркасные щетки с электроподогревом даже в сильные морозы будут безотказно работать. Подогрев можно подключить напрямую к системе питания или в прикуриватель. После покупки обязательно сохраните чек.
3
Примерьте крепление новых дворников. Откройте капот. Провод от подогрева дворников просуньте через отверстие крепления в моторный отсек. Аккуратно уложите провод так, чтобы не касался работающих агрегатов. Подключите его через предохранитель к кнопке включения подогрева заднего стекла или боковых зеркал. В месте крепления на провод наденьте резиновый чехол, чтобы предотвратить перетирание при работе дворников. Оденьте основание крепления нового дворника на четырехгранный штырь, предварительно подложив новую резиновую прокладку. Сверху оденьте шайбу и закрутите болт гаечным ключом. Аналогично поступите и со вторым дворником. Опустите щетки на стекло. Закройте капот и проверьте работоспособность дворников. Если они очень медленно поворачиваются, то немного ослабьте стяжку болтов.
Видео по теме
Источники:
  • как установить бескаркасные дворники

Совет 3: Как снять дворники ваз

Стеклоочистители, называемые в народе «дворниками», в случае их поломки, не смогут полноценно удалять с поверхности лобового стекла загрязнения, образующиеся на нем во время передвижения автомобиля в условиях непогоды: во время выпадения осадков в виде дождя или снега. Подобная неисправность существенно снижает безопасность вождения и требует безотлагательного ремонта.
Вам понадобится
  • - набор слесарного инструмента.
Инструкция
1
Всвязи с чем, выход из строя «дворников» делает невозможным дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Кстати, эксплуатация машины с такой неисправностью является прямым нарушением Правил дорожного движения, что чревато для водителя штрафными санкциями со стороны представителей компетентных органов.
2
Предлагаем изучить демонтаж данного устройства на примере проведения подобных работ на автомобиле ВАЗ «десятого поколения».
Чтобы снять «дворники», необходимо в первую очередь отсоединить кабель «массы» от аккумулятора.
3
Затем в задней части моторного отсека снимается накладка кузова, расположенная чуть ниже ветрового стекла.
4
Далее, там же, в районе размещения главного тормозного цилиндра, а также с левой стороны, снимаются элементы шумоизоляции.
5
Если бачок омывателя доставляет неудобства в работе, то освободите его от крепления, отстегнув застежку, и отведите в сторону.
6
На этом подготовительный этап закончен, и теперь приступаем к тому, ради чего, собственно, и затеян ремонт.
7
Разъединив электрическую колодку стеклоочистителя со жгутом, выкручивается болт крепления мотор-редуктора.
8
Затем, открутив гайки, освобождаются от крепления правый и левый кронштейны щеткодержателей.
9
Теперь стеклоочиститель полностью освобожден от креплений и его можно извлечь, предварительно развернув на четверть оборота.
10
Все дальнейшие действия зависят от того, что именно вышло из строя. Но в любом случае, ремонт столь сложного механизма гораздо удобнее выполнять на верстаке, чем под капотом машины.

Совет 4: Как надеть дворники

Вопрос установки новых стеклоочистителей на автомобиль стоит перед его владельцем с наступлением каждого зимнего и весеннего сезонов. Погодные условия всего за несколько месяцев изнашивают дворники, и они уже перестают качественно выполнять свои функции. Замена стеклоочистителей начинается с их выбора, ведь вариантов щеток немало.
Инструкция
1
Прежде чем купить стеклоочистители, необходимо определиться, какую именно модель и для каких условий эксплуатации вы хотите поставить. Немаловажную роль играет и производитель щеток. Не стоит экономить и покупать дешевые китайские аналоги. Такие дворники недолговечны и могут плохо справляться с грязью на стекле. А ведь чистое лобовое стекло – гарантия вашей безопасности. Лучше выбрать продукцию из ассортимента известных фирм-производителей автомобильных аксессуаров и запчастей. Если щетки вы меняете в автосалоне официального дилера, то вам могут предложить щетки именно этой фирмы.
2
Следующим моментом будет выбор определенной модификации дворников. Они бывают разные. Например, бескаркасные щетки. Они лучше облегают стекло из-за своей облегченной пластиковой конструкции. Можно выбрать щетки со спойлером, который удерживает щетку на стекле во время сильного ветра и на большой скорости.
3
Различаются щетки и сезоном эксплуатации. Дворники могут всесезонные, летние, зимние. Последние имеют в своем составе вещества, которые не дают прилипать к ним наледи и снегу. Летние щетки могут содержать на резинке графитовое напыление, которое отталкивает грязь. Такие щетки удобны в использовании в дождливую погоду.
4
Различаются стеклоочистители и составом резины. Все резинки дворников сделаны из каучука. Разные производители допускают в их состав различные примеси (турмалин, силикон) для улучшения их эксплуатационных свойств.
5
Для каждого автомобиля существует свой размер передних и задних щеток. Бывает так, что передние щетки имеют разную длину, или стоит вообще одна большая щетка. В автомагазине, где вы будете приобретать щетки, должен быть каталог с размерами и совместимостью щеток с различными марками автомобилей. Если вашего автомобиля в каталоге нет, можно самостоятельно померить размер щеток и найти подходящие. Купить щетки можно как комплектом из двух штук, так и поштучно.
6
Если вы покупаете щетки просто по размеру, обратите внимание на крепления, которые идут в комплекте – они могут отличаться от штатных. Самое распространенное крепление – «крючок» размерами 9*3, 9*4. Встречаются также крепления под штырь, «ласточкин хвост», «renault».
7
Для того чтобы снять старый стеклоочиститель, отожмите поводок от стекла. На креплении дворника есть кнопка, нажав которую, щетка сдвигается вверх или вбок и вынимается. Новую щетку вставьте в крепление до щелчка и убедитесь, что она плотно зафиксировалась.
Видео по теме

Совет 5: Какие дворники лучше покупать для ВАЗ

Сегодня производители предлагают большое количество стеклоочистителей, которые различаются не только размерами, но конструкцией. Выбрать для ВАЗа наиболее подходящие дворники - значит, обеспечить безопасную езду при плохих погодных условиях.
Неправильно выбранные щетки стеклоочистителя, помимо невыполнения основной «работы», способны повредить ветровое стекло, что ухудшит обзор и, в конечном итоге, приведет к замене этого недешевого элемента кузова автомобиля. Поэтому при выборе щеток ВАЗ рекомендуется ориентироваться на вид конструкции дворников и их размер.

Типы конструкций стеклоочистителей

Наиболее традиционными и распространенными являются каркасные дворники. В основе конструкции - жесткий каркас, на который крепится резиновая лента. Классические щетки считаются надежными, но не очень эффективными, однако российские ВАЗы рассчитаны именно на них. Ряд западных производителей снабжает свои авто бескаркасными стеклоочистителями. Они имеют оригинальный профиль, позволяющий лучше очищать лобовое стекло и обеспечивать равномерное давление по всей длине. Еще одно достоинство – малая высота, что улучшает обзор и аэродинамические качества: воздушному потоку легче огибать стеклоочиститель. Зимой бескаркасные щетки в меньшей степени подвергаются обледенению, т.к. сочленений в конструкции очень мало и воде негде скапливаться. Однако бескаркасные щетки стоят дорого, и устанавливать их можно только на ту модель авто, для которой они предназначены, т.е. для ВАЗа подобное изделие не подойдет.

Как выбирать щетки для машин ВАЗ

В первую очередь при выборе дворников необходимо обратить внимание на способ крепления: в современных российских автомобилях используется «крючок» (или Hook, J-hook), его обозначают буквой «U». Самые распространенные размеры крючка 9х4 и 9х3. Второй важный момент – материал изготовления ленты, в качестве которого сегодня используют силикон. В идеале лучше иметь пару комплектов щеток: один для лета (жесткий вариант), другой для зимы (мягкие, эластичные изделия, менее подверженные обледенению).

Следующий важный параметр – размер. Для классических моделей ВАЗ, в том числе и для «Нивы», длина составляет 33-34 см. Переднеприводные модели с 2108 по 2115 требуют установки щеток длиной 51 см. Такой же размер нужен для «Приоры» и Largus. На «Калину» и Lada Granta ставятся щетки разной длины: 60 см с водительской стороны и 40 см с пассажирской.

Несмотря на то, что конструкция ВАЗ предполагает устанавливать только щетки с креплением типа «штырьковый замок» («классика») или «крючок» (более современные авто), возможна установка щеток и с другими типами крепления. Установку можно произвести посредством специальных переходников.

Совет 6: Кто такой дворник: должностная инструкция и особенности профессии

Первые дворники появились в России еще в конце 18 века. И если современные блюстители чистоты отвечают только за наведение порядка на вверенной им территории, то первые представители этой профессии следили еще и за соблюдением правопорядка на своем участке, пресекали хулиганские выходки, грабеж и другие преступления.
Большинство людей, когда слышат слово «дворник», представляют себе либо женщину крупных габаритов, либо лицо одной из азиатских национальностей с огромной лопатой или метлой. Но никто и не думает о том, что штат дворников насчитывает самое большое количество представителей профессии, а между тем в каждом производственном объединении, в каждой бюджетной и любой другой организации есть рабочая единица «дворник» и в большинстве случаев не одна, а несколько. Эта штатная единица выполняет очень важные функции не только в какой-то конкретной организации, но и в жизни в целом.

Что входит в обязанности дворника

Как и для представителей других профессий, для дворников существует своя должностная инструкция. В нее входят описание и объем работ, которые он должен выполнить, перечень инструментов, которые должны у него быть в наличии и время, которое отводится ему на выполнение своих обязанностей.

В обязанности дворника входит очистка дорог и пешеходных тротуаров от мусора на вверенной ему территории, а также участков вдоль фасадов зданий, наружных лестничных пролетах домов и их подвальных помещений, на спецплощадках, где установлены мусорные контейнеры. Зимой дворники обязаны убирать снег и лед, помогать в отгрузке его для вывоза, посыпать дорожки реагентами, а в период таяния снега обеспечивать беспрепятственный отход талых вод. В летнее время на плечи дворников ложится еще и забота о газонах, полив деревьев и клумб, прополка сорняков.

В любое время года дворник обязан очищать от мусора и промывать время от времени урны, которые находятся на его участке, следить за тем, чтобы не загромождался подход к канализационным, пожарным и газовым люкам, своевременно включать и выключать фонари уличного освещения.

Кроме привычных для окружающих атрибутов дворника – метлы и лопаты, в необходимый перечень его инвентаря входят совки различного размера и конфигурации, носилки, тачка, ведра, мешки для сбора мусора, вилы и топоры, так называемые литовки для скашивания травы, грабли, секаторы и газонокосилки.

Особенности профессии дворника

Несмотря на то, что специального профильного обучения профессия дворника не требует, это очень сложный и ответственный труд. От дворника требуется неукоснительное исполнение обязанностей, кандидат на эту должность должен быть максимально ответственным, пунктуальным и обязательным человеком.

Подобная работа подойдет тем, кто предпочитает работать в небольшом коллективе или в одиночестве. Но и такие качества как коммуникабельность и доброжелательность будут необходимы, ведь дворнику приходится общаться с жильцами близлежащих домов и с сотрудниками компании, в которой он работает.

Профессия дворника не особо популярна, так как их рабочий день начинается с рассветом, а заканчивается иногда к полуночи. Да и оплата труда представителей этой профессии не так высока, а иногда составляет предельно допустимый законодательством минимум.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Дворники будут работать эффективно лишь в том случае, если предназначены для данной марки автомобиля.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше