Путевой лист – это документ, не только подтверждающий исправность и безопасность автотранспортного средства, выезжающего на маршрут, перевозящего пассажиров или грузы, но и позволяющий фиксировать другие данные о сотруднике и машине. Он является обязательным сопроводительным документом для автомобилей, входящих в автопарк юридического лица, частного индивидуального предприятия, учреждения, организации.

Что такое путевой лист

Водителю автотранспортного средства, принадлежащего юридическому лицу любого типа, обязательно выдается пакет документов, в котором первичным является путевой лист. В нем фиксируются

  • пробег машины и плановые показатели за определенный срок, рабочую смену, вахту,
  • пункты, из которого выехала машина и куда она направляется,
  • тип транспортного средства, его технические показатели на момент выпуска на линию,
  • в некоторых видах документа – описание груза.

На данный момент, в соответствие с обновленным в 2017 году законодательством РФ, используются три вида путевых листов: 4С - для расчета оплаты труда сотрудника по сдельному принципу, 4N – для учета времени, затраченного водителем на выполнение рейса, 4М – для междугородних и международных перевозок.

Как оформляется путевой лист, кто его может подписывать

Путевой лист – это бланк, соответствующий законодательству, с обязательными графами и строчками. Он заполняется уполномоченным предприятием сотрудником, как правило, механиком или выпускающим и принимающим диспетчером. В нем обязательно указываются

  • срок действия – от одного дня до одного месяца,
  • данные водителя и предприятия,
  • тип автомобиля и его технические характеристики,
  • показания одометра и время их фиксации,
  • данные состояния здоровья лица, которое будет управлять машиной,
  • точное время технического осмотра транспортного средства,
  • визы (подписи) и печати должностных лиц, одобривших выезд на маршрут.

По требованиям закона РФ, на путевом листе должны быть подписи медицинского работника предприятия или специализированного учреждения, если в штате организации нет такого сотрудника, механика, выпустившего машину на маршрут и подтвердившего его полную исправность, диспетчера. Все эти сотрудники должны быть ознакомлены с правилами оформления и визирования путевых листов. Инструктаж ответственных лиц фиксируется документально. Все они несут ответственность за результативность и безопасность рейса, обязаны это осознавать. В случае возникновения аварийной ситуации любой сложности каждый из тех, кто подписывал путевой лист, будет участником разбирательства по факту.