Родился Ингмар в 1918 году в городке Упсала, недалеко от Стокгольма, в семье пастора. Детей строгий отец воспитывал по старым канонам, случалось, что их даже пороли.

Тем не менее, это была просвещенная семья, и однажды Ингмар завладел кинопроектором, который подарили старшему брату. Он называл его «волшебным фонарем», и с его помощью начал снимать первые свои «шедевры» - рисованные мультики. Фигурки он рисовал на смытой пленке и проецировал их на экран.

Подростком Ингмар попал за кулисы театра, и этот мир заворожил его. Когда шел спектакль, он не мог оторваться от действа – все его сознание и душа были в этом волшебном мире. Поэтому дома он начал делать свой «театр»: делал декорации, ставил освещение, сам придумывал постановки.

В 1937 году Ингмар поступил в Стокгольмский колледж, но учился неохотно: основное время он проводил в молодежном театре. Ему грозило исключение из колледжа, родители возмущались, и он ушел из дома. А затем бросил учебу окончательно, устроившись реквизитором в передвижной театр. А чуть позже перешел в театр оперы, ассистентом режиссера.

Карьера в кино

В то же время он начал писать пьесы, однако первые его опыты были неудачными, и какой-то критик даже сказал, что сценаристом ему точно не быть. Но в 1940 году пьесу Бергмана поставили в студенческом театре. Спектакль принес ему первое признание, а затем неплохую работу: его пригласили редакторовать сценарии в киностудию.

Одновременно он писал свои сценарии, и по одному из них поставили фильм «Травля» - рассказ о школьных годах Бергмана. Его показывали в Скандинавии и в Америке, и везде принимали очень тепло.

В 1946-м Ингмар Бергман уже сам снимает фильм «Кризис», который получился не очень удачным. Однако в тот же год он снимает великолепную ленту «Дождь над нашей любовью», и его признают как хорошего режиссера. 

В 1947 году его фильм «Музыка в темноте» попадает в главную номинацию Каннского фестиваля. Фильмы «Тюрьма» и «Летняя интерлюдия» получили признание зрителей и критиков, а комедия «Улыбки летней ночи» получает приз в Каннах.

Призом Каннского фестиваля также отмечен фильм Бергмана «Седьмая печать» (1957), вошедший в «золотой фонд» мирового кино. Картина «Девичий источник» (1960) получила «Оскар», а вторую золотую статуэтку Бергман получил за фильм «Сквозь тусклое стекло» (1961).

 В 70-х года Бергман создал несколько проектов ставших мировой классикой кино: психологическая драма «Шепоты и крики», которая получила «Оскар», мини-сериал «Сцены из супружеской жизни» и музыкальный фильм «Волшебная флейта».

Вскоре после выхода этих фильмов режиссер покинул страну, возмутившись тем, что на него давят налоговые чиновники.

В эмиграции Бергман снял еще много хороших фильмов, которые также получили выские награды и снискал себе славу режиссера мирового уровня.

В его арсенале более 60 фильмов разных жанров, более 170 спектаклей, которые он поставил в 30 театрах Европы. Он так же знаменит, как гениальный Луис Бунюэль, Акира Куросава и Федерико Феллини.

Когда наши современники произносят его имя – разговор идет в «превосходной степени»: всемирно признанный, флагман авторского кино, классик – сценарист, блестящий оператор, продюсер и актер.

Личная жизнь

Ингмар Бергман был женат пять раз, у него девять детей, двое из которых рождены вне брака.

Первая жена – актриса бродячего театра, родила Ингмару дочь, но через два года они расстались. Второй брак с Эллен Лундстрем распался из-за безденежья и бытовых проблем, зато у Бергмана появилось еще двое детей – близнецов.

Вскоре рядом с Ингмаром появилась журналистка Гун Грут, но он ей изменил, и жена не захотела его простить.

В 1959-м на его пути встретилась пианистка Кэйби Ларетеи, они прожили вместе целых 7 лет, пока Ингмар не увлекся красавицей-актрисой Лив Ульман, для которой построил дом на острове. Этот брак тоже не был долгим.

И только пятая жена осталась с ним навсегда – это Ингрид ван Розен.В 1995 году она уйдет в мир иной, и Бергман начнет искать уединения на острове Форе, в своем доме. Сам он умер в 2007-м, на 89 году жизни.