Жизнь до переезда в США

У появившейся на свет в 1915 году в Стокгольме актрисы Ингрид Бергман было непростое детство. К своим тринадцати годам она стала сиротой: когда ей было два года, умерла мама (ее звали Фридель Генриетта), а еще десять лет спустя — отец (его имя — Юстус Самуэль Бергман). После этого Ингрид проживала в семье дяди, у которого, между прочим, было пятеро собственных детей.

Получив школьное образование, юная девушка решила испытать себя в актерской профессии. В возрасте семнадцати лет она сумела устроиться в Королевский драматический театр, но уже скоро оставила театральные подмостки ради карьеры в кино. Первой серьезной киноролью Ингрид была роль обворожительной работницы отеля Эльзы в фильме 1935 года «Граф из Мункбро» (согласно сценарию в Эльзу влюбляется один из главных героев). После этого шведские режиссеры стали активно приглашать эффектную молодую артистку в различные проекты.

В 1936 году Ингрид сыграла пианистку в шведской картине «Интермеццо». Однажды ее посмотрел влиятельный голливудский кинопродюсер Дэвид Селзник. Он решил сделать римейк этой ленты и пригласил Ингрид в Голливуд. На то время девушка уже была жената на стоматологе Петере Линдстроме (они расписались в июле 1937-го). Впрочем, муж, прекрасно понимая, какой блестящий шанс выпал Ингрид, отпустил ее одну в солнечную Калифорнию. Вскоре между шведской актрисой и кинокомпанией «Selznick International» был заключен контракт.

Карьера актрисы с 1939 по 1949 год

Римейк под названием «Интермеццо: История любви» вышел в мировой прокат в 1939 году и мгновенно стал хитом. На Ингрид зрители, конечно, тоже обратили внимание — девушка покоряла не только талантом, но и красотой, не вписывающейся в голливудские стандарты.

В 1942 году Ингрид снялась в легендарной мелодраме «Касабланка». Она тут сыграла Ильзу, жену руководителя чешского антифашистского сопротивления. Сама Бергман не сразу согласилась принять участие в съемках «Касабланки», роль Ильзы казалась ей банальной. И впоследствии она постоянно подчеркивала, что в ее карьере есть более яркие работы.

В 1943 году Бергман была номинирована на «Оскар» за участие в киноленте «По ком звонит колокол». А в 1945 году она впервые получила заветную статуэтку — за роль находящейся на грани помешательства Паулы в фильме «Газовый свет» (режиссер Джордж Кьюкор).

Во второй половине сороковых Бергман стала часто сниматься у мастера триллера Альфреда Хичкока. Шведскую красавицу можно увидеть в таких его фильмах, как «Завороженный», «Дурная слава», «Под знаком Козерога».

Сотрудничество с Росселини и получение второго «Оскара»

Переломным для биографии артистки стал 1949 год. Именно тогда она познакомилась итальянским режиссером-неореалистом Роберто Росселини, и тот предложил Ингрид роль в своей картине «Стромболи, земля Божья» (1950). Достаточно быстро между ними завязался любовный роман. И Ингрид, несмотря на то, что по-прежнему состояла в браке с Линдстромом, забеременела и родила от Росселини сына. Это обрушило ее репутацию в Голливуде — фильмы с ее участием какое-то время в буквальном смысле бойкотировали.

Бергман в конечном счете развелась с первым мужем, оформила брак с Росселини и в дальнейшем родила от него еще двух девочек — Изотту и Изабеллу. С 1952 по 1954 год Росселини снял шведскую красавицу в нескольких своих кинофильмах — «Страх», «Европа-51», «Путешествие в Италию». Вдобавок к этому он отдал Ингрид главную роль в театральной постановке «Жанна д’Арк на костре», которая была тепло встречена зрителями во многих городах Европы.

В 1956 году Бергман снова предложили работу в Голливуде. Она сыграла якобы избежавшую расстрела дочь российского императора Николая II в фильме «Анастасия». Возвращение Бергман в американский кинематограф было триумфальным — за «Анастасию» она удостоилась второго «Оскара».

Третий брак и последние годы

В 1957 году Ингрид развелась с Росселини, и уже скоро вышла замуж в третий раз — за театрального деятеля Ларса Шмидта. Шмидт стал для Ингрид не только мужем, но и личным антрепренером. Он искал для актрисы подходящие пьесы, режиссеров-постановщиков, договаривался с театрами — в общем, взял на себя организационные хлопоты. А Ингрид смогла полностью отдаться творчеству. В результате чуть ли не ежегодно в течение пятнадцати лет появлялись качественные спектакли с ее участием.

А вот в кино Бергман стала сниматься гораздо реже, откликаясь только на действительно интересные предложения. Одна из ярчайших киноработ этого периода — роль медсестры и старой девы Стефани Дикинсон в комедии 1969 года «Цветок кактуса».

В 1973-м у актрисы врачи обнаружили рак груди, и все последующие годы актриса вела борьбу с этим тяжелым недугом. При этом она продолжала играть. Допустим, в детективном фильме 1974 года «Убийство в Восточном экспрессе» Бергман исполнила роль миссионерки Греты Олсон (за это ей дали третий «Оскар»).

К числу наиболее значимых работ последних лет жизни актрисы традиционно относят роль пианистки Шарлотты в ленте не менее знаменитого однофамильца (они не родственники!) Ингмара Бергмана «Осенняя соната» и роль израильского политика Голды Меир в фильме-байопике «Женщина по имени Голда».

Великая актриса скончалась 29 августа 1982 года (прямо в день своего 67-летия) в Лондоне.