Что такое гибридный велосипед

Если для катания по городским дорожкам использовать тяжелые велосипеды для скоростного спуска с горы или пытаться покоряться горные трассы на шоссейном велосипеде, то хорошего выйдет мало. Тяжелый горный велосипед с ограниченным количеством передач и успокоителем цепи создаст для велосипедиста только дополнительные сложности, тогда как можно было бы использовать шоссейный велосипед и наслаждаться легкостью педалирования. В повседневной жизни хотелось бы обладать велосипедом, который смог бы одинаково хорошо показывать себя на грунте и на шоссе.

Вопрос совмещения двух принципиально разных устройств – это сложная задача для инженеров. Часто от механизма требуются одновременно взаимоисключаемые показатели. К сожалению, полностью совместить два механизма в одном невозможно, поскольку это исключают особенности эксплуатации. Например, для скоростного спуска необходимо использовать велосипед с широкой резиной, которая обеспечивает лучшее сцепление и мягкость на камнях, а также не будет пробиваться от сильных ударах. На асфальте более толстая резина наоборот мешает движению из-за большего трения. Если рассмотреть каждую деталь велосипеда, то для разных стилей катания потребуется уникальный набор характеристик этой детали.

Казалось бы, все попытки совместить два велосипеда в одном будут обречены на провал. Однако, не так давно в вело магазинах появился так называемый велосипед гибрид.

Название подразумевает, что велосипед совмещает в себе несколько разных конструкций. Суть в данном случае заключается в том, что пытаясь создать универсал, конструкторы совместили шоссейный и горный велосипеды.

Чем интересен гибридный велосипед

Если исключить максимализм, который часто свойственен молодым спортсменам, то гибридный велосипед – это очень неплохой универсальный вариант велосипеда.

Его родитель – это шоссейный байк, в конструкцию которого внесены некоторые изменения. Установлен прямой руль для быстрой реакции на препятствия, узкая шоссейная резина заменена на более широкие покрышки с протектором, шоссейная система заменена на горную, а также используется вилка с амортизатором. При этом все описанные компоненты хоть и позаимствованы у классических горных велосипедов, но используется их самый легкий вариант.

Рама оснащена точками для установки крыльев и багажника, что немаловажно для туристов. Сохранен весь диапазон передач.

Все остальные компоненты используются шоссейные. Посадка также близка к шоссейной.

Главная задача – это сохранить низкий вес, хорошее поведение на асфальте, высокий накат и сделать велосипед более универсальным, чем стандартный шоссейник.

Для кого подойдет гибрид

Гибридный велосипед хорошо подходит для эксплуатации в режиме 80% город – 20% лесные дорожки. В лесу он прекрасно поедет по накатанным тропам, но прокладывать новые трейлы вряд ли получится.

Гибрид прекрасно чувствует себя на асфальте, даже на неровном с трещинами и ямками. Обладает прекрасным накатом и имеет низкий вес. Ударные нагрузки такой велосипед воспринимает не особенно стабильно, поэтому от экстремального катания лучше отказаться.

По факту данный велосипед прекрасно подходит для катания в «вечернем режиме» или для длительных туристических поездок. Обладая прекрасными ходовыми характеристиками он будет везти своего хозяина хоть целый день и не пострадает от неровностей на сельских дорогах или от лесных тропинок.

Фактически, это велосипед для всех тех, кому нравится динамика шоссейника, но не достаточна его прочность и не хватает возможности установить крылья или багажник. Когда-то подобный тип велосипедов выпускался в СССР и носил название "Турист". Отличие заключалось в отсутствии переднего амортизатора. Именно для туристов лучше всего и подходит велосипедный гибрид.