Сколько таксист может заработать в Москве

Активисты движения «Синие ведерки» провели в столице эксперимент. Они в течение нескольких дней проверяли работу различных сервисов, имеющих отношение к службам такси. Тестирование помогло установить, что в среднем таксист в столице России, работая шесть дней в неделю по 8-12 часов, вполне может заработать 40-50 тыс. рублей в месяц.

Эти экспериментальные данные расходятся с мнением некоторых экспертов, которые утверждают, будто за четыре недели опытный и активный таксист способен получить на руки до 100 тыс. руб. Данный результат возможен. Но следует учитывать, что при расчетах такого рода речь идет о «грязной» выручке, куда не входят многочисленные расходы таксиста. Дополнительная цель тестирования состояла в том, чтобы выявить наиболее понятную систему распределения заявок и ценообразования.

Таксисту для хорошего заработка требуется плотный график работы и собственный автомобиль. Если же таксист вынужден брать авто в аренду, то ему, вероятнее всего, придется расширить рабочий день – иногда до 12 часов в сутки. В противном случае доход упадет. Любой опытный водитель и руководитель транспортной службы предприятия знает, что работа в подобном режиме, близком к предельному, создает опасность как для самих водителей, так и для их клиентов.

Uber

Различия в оплате во многом определяются рядом факторов и сильно зависят от владельца системы пассажирских перевозок. Так, в Uber любой водитель при приеме на работу получает оценку в 5 баллов. Она влияет на количество получаемых заказов. Впоследствии эта оценка уточняется, при этом учитываются оценки, выставляемые клиентами при опросах. Подобная система в целом выгодна для добросовестных водителей. Данную фирму отличают приемлемые требования к водителям и состоянию автомобилей.

Своих клиентов Uber старается привлекать ценами, а это всегда негативно сказывается на кошельке таксиста. Если в перспективе комиссию с водителя будут брать в таком же объеме, многие водители станут искать другие варианты заработка. В ходе эксперимента водитель Uber отработал за неделю более 60 часов, совершив около 80 поездок. Средняя длительность одной «ходки» составила чуть менее получаса при среднем длине пути около 10 км. С одной поездки (опять же в среднем) таксист получал примерно 340 рублей.

«Яндекс. Такси»

Оператор «Яндекс» ставит своим водителям в рейтинге среднюю оценку. Со временем она вполне может стать более высокой – это опять же определяется мнением пассажиров. Требования к автомобилям высоки, поэтому работу обычному работяге найти тут не всегда просто. Пример: для работы требуется желтый цвет авто и наличие логотипа. Возможно использование арендованной машины.

За неделю участник тестирования выполнил полсотни поездок со средней продолжительностью в полчаса и протяженностью полтора десятка километров. Одна усредненная поездка обошлась клиентам в 554 рубля. За семидневку выручка составила около 26 тыс. рублей, а чистый доход – 16 тыс. рублей. Если таксист использует взятый в аренду автомобиль, эту сумму придется, к сожалению для таксиста, делить на две части.

GetTaxi

Этот поставщик услуг по перевозке пассажиров в такси ставит оценки новым водителям аналогично предыдущему. Сервис выставляет в качестве обязательного условия при приеме прохождение обучения. На этом этапе очень многие потенциальные работники отсеиваются, не выдерживая промежуточной проверки навыков и умений. GetTaxi нагружает водителей несколько меньше, чем описанные выше сервисы. Однако условия оплаты труда тут гораздо менее понятные и не такие прозрачные, как у того же Uber. За 52 часа участник тестирования выполнил полсотни заказов и заработал около 25 тыс. рублей. Если убрать плату за аренду авто, на руках останется гораздо более скромная сумма.

CityMobil

Этот сервис отличается отсутствием рейтинговых показателей. Но система распределения заказов вызывает у таксистов массу вопросов. В целом число вызовов зависит от желания водителя работать и возможностей, которыми он располагает. Если клиент по какой-либо причине отказывается от зарегистрированного заказа, а таких отказов много, то в «Яндексе», к примеру, от этого страдает водитель – падает его рейтинг. В CityMobil такой несправедливости нет. Пока клиент этого сервиса не уплатит штраф-компенсацию за отказ от поездки, его вносят в «черный список».