Кавист – новая профессия. Это люди, являющиеся продавцами-консультантами элитного алкоголя. Работают они по узкой специализации. Некоторые называют таких людей «винными гурманами», которые не пьют, а только пробуют напитки. Считается, что настоящий профессионал за год должен попробовать не меньше 250 образцов вина.

Как работает кавист?

Покупатель при выборе смотрит не только на марку напитка, но и на год сбора урожая, срок выдержки, производителя. Помогает кавист помогает подобрать вино по всем параметрам, поэтому разбирается в своем товаре настолько же хорошо, как и сомелье.

Часто такой профессионал имеет свой стабильный круг клиентов. Бывает так, что он меняет место работы на другой бутик, а вместе с ним переходят и все клиенты. Поэтому успех многих элитных магазинов определяется во многом профессионализмом кависта.

Каким должен быть кавист?

Как и консультант, он должен обладать:

  •  хорошими коммуникативными навыками;
  • стрессоустойчивостью;
  • определенной психологической подготовкой.

Такой специалист обладает достаточными знаниями в области товароведения и торговли, хорошо владеет информацией о правовом обеспечении продажи, поскольку за продажей алкогольных напитков в нашей стране осуществляется тщательный контроль.

Кавист – хороший менчендайзер, поскольку грамотно располагает алкоголь в торговом зале, формирует товарные линейки и ассортиментные матрицы.  Он должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния.

Главной задачей такого менеджера всегда будут продажи. Профессия предполагает, что он сможет «достучаться» до любого покупателя, предложить ему соответствующий напиток. Кавист должен уметь предугадывать желания своих клиентов, запоминать историю обращения с каждым покупателей. Успешными в этом деле могут быть как мужчины, так и женщины.

Кависты в России

Сегодня в нашей стране рынок таких специалистов только формируется, но имена профессионалов уже известны. Между бутиками активно ведется борьба за лучшие кадры.

Спрос на специалистов превышает предложение, появляются различные платные курсы, позволяющие не только обзавестись новой профессией, но и сразу же получить высокооплачиваемую работу. Почти все отечественные школы сомелье проводят специализированное обучение для подготовки сотрудников элитных винных магазинов.

Кависты говорят о том, что много знаний приходит в процессе работы и на мастер-классах от поставщиков. Каждая новая марка вина сопровождается историей бренда, рассказом о вине и дегустацией. Активно проводятся семинары, конкурсы. Для успешного продвижения по карьерной лестнице кависты должны заниматься и самообразованием.

Карьера и заработок

Владельцы винных бутиков говорят о том, что найти настоящего профессионала очень сложно. При этом данная сфера предполагает:

  • постоянное повышение квалификации;
  • развитие навыков общения;
  •  расширение собственных горизонтов.

При правильном подходе из работника небольшого магазина есть возможность вырасти до специалиста мирового уровня.

Зарплата у начинающих специалистов небольшая – находится в пределах 30 тыс. рублей. По мере приобретения опыта она доходит до 50 тыс. руб. и выше. Во многих организациях она напрямую зависит от уровня продаж. Поэтому к указанным цифрам прибавляются различные бонусы и премии за выполнение плана. Наиболее известные профессионалы имеют зарплату от 100 тыс. руб.

Сложности в работе кависта

Место работы специалиста – винный погреб. Профессионал должен постоянно соблюдать правила относительно поддержания нужного температурного режима и влажности. Чтобы винные напитки не потеряли своих свойств, подбирается и специальное освещение.

Кавист должен соблюдать принципы формирования ассортиментного портфеля. Если в наличии нет того, чего хочет клиент, всегда есть риск его потерять. Иногда в обязанность специалиста входит поиск и заказ редких напитков. Это позволяет привлечь клиентов из других городов.

Сложность заключается и в том, что не все могут пройти «испытания вином». В зоне доступа у помощника по подбору напитка всегда есть алкоголь. Бесплатные образцы присылают виноделы, часто проводятся дегустации. Многие не понимают, что для получения информации о напитке можно не глотать его, достаточно вдохнуть аромат, пригубить минимальное количество напитка.