Совет 1: Как мариновать арбуз

Конец лета — время позаботиться о заготовках на зиму. Например, приготовить маринованные арбузы. Конечно, кисло-сладкий вкус таких арбузов отличается от свежих, зато эта необычная закуска отлично подойдет к мясным блюдам.
Как мариновать арбуз
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • На трехлитровую банку:
    • — небольшой арбуз;
    • — 1 л воды;
    • — по 1 ст. л. соли и сахара;
    • — 1 ст. л. уксусной эссенции;
    • — 6 зубчиков чеснока;
    • — 10 горошин черного перца;
    • — 3 лавровых листа;
    • — 3 зерна кардамона.
Инструкция
1
Выбирайте для маринования красные или бурые тонкокорые немного недозрелые крепкие плоды. Арбуз промойте под холодной водой, обсушите. Срежьте корку с двух сторон около соцветия и плодоножки. Нарежьте арбуз небольшими кругами толщиной около 1,5-2 см, а затем разрежьте некрупными дольками так, чтобы они свободно проходили в банку. Зерна удалять не обязательно. По желанию можно срезать зеленую шкуру.
2
Вымойте банки, простерилизуйте их над паром, высушите и охладите. Крышки прокипятите 3 минуты. На дно банки положите черный перец горошком, лавровый лист, зубчики чеснока и зерна кардамона. Кроме этих специй можно использовать гвоздику, зонтики укропа, веточки петрушки по вкусу. Сверху уложите арбузные куски как можно плотнее, так как они немного осядут.
3
Залейте кипящей водой, направляя струю в центр, чтобы банка не лопнула. Накройте горлышко простерилизованной крышкой, укутайте банку полотенцем и оставьте до остывания на 8-10 минут. За это время арбузные куски хорошо прогреются и специи отдадут свой аромат.
4
Слейте воду в отдельную кастрюлю, добавьте соль и сахар. Кипятите маринад около 10 минут до полного растворения сахара и соли. Профильтруйте рассол через 2-3 слоя марли. Затем снова доведите до кипения и влейте уксусную эссенцию. На 3 литровую банку требуется в среднем около 1 л рассола.
5
Залейте банки до краев горячим маринадом и герметично закатайте крышками. Переверните банки с маринованными арбузами вверх дном, укутайте одеялом и полностью остудите. Храните хрустящие маринованные арбузы в темном прохладном месте (в погребе или в подвале). Если вы хотите держать банки в обычных условиях при комнатной температуре, то их необходимо простерилизовать прежде чем закрывать крышками. Для этого на дно широкой кастрюли постелите кухонное полотенце, налейте воду и поставьте банки с арбузами. Доведите до кипения и стерилизуйте в течение 10 минут.
Источники:
  • Арбузы маринованные в 2019

Совет 2: Как замариновать сладкие арбузы на зиму

Предлагаю рецепт маринованных сладко-солёных арбузов. Они станут необычной закуской на праздничном столе. Пикантный привкус арбузных долек украсит любое застолье, даруя возможность вспомнить о прекрасных летних днях. Процесс приготовления не столь сложный, а результат – потрясающий.
Как замариновать сладкие арбузы на зиму
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 3-х литровую банку:
  • - арбуз - 1 шт.;
  • - вода - 1300 г;
  • - сахар - 3 ст. л.;
  • - соль - 1 ст.л.;
  • - уксус (9%) - 50 мл.
Инструкция
1
Стерилизуем банки. Арбуз ополаскиваем под струей проточной воды, разрезаем пополам, затем на дольки (толщиной 1-2 см). Складываем кусочки арбуза в банку, чтобы потом можно было легко достать кусочек из банки и, не разрезая, его съесть.
2
Заливаем плоды кипящей водой. Закрываем крышками и оставляем банки остывать около 35-40 минут.
3
После того, как содержимое в банках остынет – воду сливаем в кастрюльку, ставим опять на огонь и доводим до кипения. Как только вода закипит – заливаем ей повторно банки с арбузами, накрываем их крышками и снова оставляем остывать. Временной промежуток для остывания тот же, что и в первый раз.
4
После остывания жидкость опять сливаем в кастрюльку и третий раз ставим воду на огонь. После закипания воды делаем маринад: добавляем в кипящую воду уксус, сахар и соль. Маринад кипятим и разливаем по банкам.
5
Закрываем стерилизованными крышками, после чего закатываем плоды на зиму.Переворачиваем банки вверх дном, накрываем их тёплым одеялом и остужаем 2-3 дня (холодная стерилизация).
Полезный совет
Хранить остывший продукт нужно в прохладном месте, например в кладовке или погребе.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500