Совет 1: Как выбрать тему для научной работы

Правильно выбранная тема научной работы имеет исключительно большое значение для студента. Ведь удачный выбор темы работы обеспечивает ее успешное выполнение. Размышляя над вашим будущим трудом, не торопитесь и тщательно все обдумайте.
Инструкция
1
Выслушайте предложения преподавателей. У них гораздо больше, чем у вас, опыта и в науке, и в написании подобных работ. Они подскажут вам, какая тема будет актуальна, посоветуют литературные источники, с которыми вы можете начать свою работу, помогут по мере проведения опыта.
2
Если же вы твердо решили придумать тему для научной работы самостоятельно, подумайте, на каких предприятиях работают ваши родственники и знакомые, и кто из них смог бы дать вам воспользоваться данными своей фирмы, чтобы вы могли написать работу. Это может быть компания по производству кисломолочных продуктов, которая предоставит вам состав своей продукции для сравнительного анализа, либо предприятие, которое позволит вам ознакомиться со своей бухгалтерией. Если вы пойдете от противного, то есть сначала придумаете тему работы, а затем будете искать предприятие, где вы могли бы получить необходимые данные, вы можете потерять массу времени и нервов.
3
После того как вы определились с темой, над которой вы хотели бы работать, вам следует выделить одно узкое направление, которому и будет посвящена ваша статья. Тема должна быть актуальной, вы должны иметь возможность найти информацию по выбранной тематике. Также тема должна быть достаточно объемной, чтобы теоретический материал и практические исследования соответствовали нормам объема научного труда.
4
При выборе темы для написания научной работы, особое внимание обратите на смежные дисциплины, находящиеся в пограничных областях различных фундаментальных наук. В последние годы именно там чаще всего совершаются важнейшие научные открытия.
5
В своей научной работе вы можете пересмотреть старое открытие, используя современные методы исследования. Известны случаи, когда новый взгляд на старые достижения научной мысли, рассмотренный под иным углом, давал исключительные результаты.

Совет 2: Как выбрать компанию для работы

Чтобы выбрать компанию для работы, достаточно только двух факторов. Необходимо, чтобы руководство хотело видеть вас в числе своих сотрудников, а вас устраивало качество и оценка вашего труда. Но даже когда оба этих фактора в наличии, следует обратить внимание на такие параметры, как надежность и стабильность работы компании, которые только подтвердят правильность сделанного вами выбора.
Инструкция
1
Одним из показателей надежности компании является срок ее существования. Даже если новая компания довольно успешно начала свою деятельность, не факт, что через пару лет она будет развиваться также интенсивно. Поэтому лучше остановить свой выбор на той фирме, которая существует на рынке хотя бы 5 лет, чтобы избежать тех взлетов и падений, которые сопровождают становление нового производства.
2
Вопрос финансового благополучия фирмы не менее важен. Ведь от этого зависит возможность роста и стабильность заработков. Косвенными признаками, свидетельствующими о том, что у компании имеются средства, будут служить расположение, размеры и оборудование офиса, наличие сети филиалов и представительств.
3
Многое зависит от того, что продает или производит это предприятие. Хорошо, когда она специализируется на продукции повседневного спроса, который не зависит от конъюнктуры или сезона – в этом случае стабильный заработок будет гарантирован.
4
Оцените качество работы с персоналом внутри компании. Посетите под видом заказчика или покупателя ее офис, посмотрите, как работают сотрудники, какова в нем атмосфера. Если все заняты работой и четко исполняют свои обязанности, в офисе царит спокойная, деловая, доброжелательная атмосфера – это хороший признак: персоналу нравится работа, они дорожат своими рабочими местами. Чтобы убедиться в этом, проверьте, как часто фирма набирает сотрудников, насколько велика текучесть кадров. Почитайте отзывы о компании на сайтах «черных списков», которые оставляют уволившиеся сотрудники предприятий.
5
Посмотрите, имеется ли у фирмы свой сайт в интернете, который поддерживается в актуальном состоянии. Это также признак того, что у компании есть деньги и она может позволить себе представительские расходы. Положительно можно оценить успешную рекламную деятельность компании – частоту размещения, качество и привлекательность объявлений.
6
Солидные компании проводят отбор сотрудников в несколько этапов. Первичное собеседование обычно проводят сотрудники отдела кадров. Обратите внимание на их профессионализм. Серьезный подход руководства фирмы к подбору кадров может быть свидетельством того, что этими кадрами будут дорожить.

Совет 3: Как выбрать тему исследовательской работы

Выбор темы исследования по сравнению с самим исследованием занимает совсем немного времени, что не отменяет значимости этого этапа работы. Ведь только при условии нахождения актуальной темы научные изыскания имеют смысл.
Инструкция
1
Как правило, в учебных заведениях хранятся списки примерных тем для исследования. Они составляются преподавателями и обновляются раз в 2-3 года. Вы можете выбрать из предложенного перечня понравившуюся тему.
2
Поскольку они довольно стандартны и наверняка уже были не раз использованы вашими предшественниками, подумайте, сможете ли вы внести ощутимый вклад в изучение вопроса. Просмотрите уже написанные работы и подберите новый подход для освещения проблемы. При защите исследовательской работы вас обязательно спросят, предложили ли вы свою точку зрения при изучении стандартного вопроса и смогли ли прийти к новым выводам.
3
Чтобы отойти от шаблонности, вы можете немного видоизменить тему из предложенного списка. Скорректируйте ее в соответствии с изменившейся ситуацией в этой области, предложите ракурс для анализа, который актуален именно в данное время и не был учтен 2-3 года назад.
4
Наконец, вы можете рассмотреть именно ту область вопроса, которая интересна именно вам, а остальные не принимать во внимание. При этом важно, чтобы тема не потеряла практическую значимость и новизну.
5
Если вы примерно знаете, какая область науки вам интересна, но не можете сформулировать конкретную тему, почитайте основные труды по данному вопросу. В каждом из них будут названы темы, которые не разработаны в силу их сложности или по другим причинам. Такое "белое пятно" в науке вы можете сделать темой своей исследовательской работы. Плюсом станет безусловная новизна, но при этом от вас потребуется уверенность в своих силах и достаточность теоретической базы.
6
Предложите научному руководителю тему, которая нигде не упоминалась и придумана вами лично. При таком подходе важно, чтобы она не оказалась давно изученной (стоит посмотреть базы работ), чтобы существовало достаточное количество теоретического материала, и тема имела практическое значение.
7
Наконец, в выборе направления исследования можно оттолкнуться от практики. Возможно, вы уже успели поработать по профессии и столкнулись с проблемой чисто практического характера. Подобные темы ценятся особо высоко, так как более всего связаны с реальностью.
Видео по теме

Совет 4: Как получить ученую степень

В России существует две ученые степени: кандидат наук и доктор наук. Между ними может пролегать временной промежуток в 5-25 лет. Но для того чтобы стать кандидатом, нужно определиться с маршрутом, по которому интеллектуальный рядовой получит первую «звездочку» офицера умственного труда.
Инструкция
1
Выбрать тему работы и научного руководителя. Актуальность и новизна работы - это базовые критерии диссертации. Однако уровень многих научных исследований оставляет желать лучшего, что и отмечается в ежегодных отчетах ВАК - Высшей аттестационной комиссии. Для того чтобы ориентироваться в работах коллег, стоит обратиться к Электронной библиотеке диссертаций - http://diss.rsl.ru/. Жителям регионов будет особенно полезен раздел «Виртуальные читальные залы». Это те библиотеки, которые имеют доступ к базе данных ЭБД.
2
Есть четыре тактики получения научной степени. Чтобы стать кандидатом наук, можно выбрать учебу в очной аспирантуре, либо в заочной. Это путь для недавних студентов или сотрудников ВУЗа. В любом случае, этот формат предполагает постоянную помощь научного руководителя, занятия по философии и иностранному языку (так называемый кандидатский минимум). Существуют такие формы, как соискательство и самостоятельная подготовка. Соискатель может появляться в ВУЗе набегами. Самостоятельная подготовка - это скорее редкость, чем правило. Такой вариант стоит иметь в виду, но ориентироваться желательно на три первых. Аспирантура предполагает вступительные экзамены, а соискательство - прохождение через некоторые бюрократические процедуры. И аспирантура, и соискательство могут быть платными. Сумма зависит от высшего учебного заведения.
3
Следующие годы подразумевают практическую и теоретическую работу, написание научных статей и публикацию их в журналах ВАК (это список научных изданий, утвержденных Высшей аттестационной комиссией). Аспиранты сдают кандидатский минимум - философию, иностранный язык и специальность. Но самое важное - это диссертация. После того как она написана (а это научный труд от 100 до 350 печатных листов), нужно выжать из нее автореферат - доклад, который и будет заслушан диссертационным советом на защите.
4
Когда кандидатские минимумы сданы, пакет статей готов, практическая часть исследовательской работы проведена, а диссертация с авторефератом написаны, аспирант или соискатель выходит на этап защиты. Нужно найти диссертационный совет (обычно научный руководитель прекрасно ориентируется в этом вопросе). Для докторов наук существуют специальные диссертационные советы (докторские советы), которые уполномочены писать ходатайства в ВАК с просьбой присудить кандидату наук докторскую степень.
Обратите внимание
Аспиранты, очники и заочники, каждый год пишут отчеты о проделанной работе. Для очников диссертация должна быть готова через три года. Для заочников - через четыре. Соискательство предполагает дедлайн в десять лет.
Источники:
  • Памятка соискателю ученой степени кандидата наук

Совет 5: Как написать научную статью на любую тему

Написание какой-либо научной работы зачастую представляется непосильной задачей, но на деле это проще, чем кажется.
Инструкция
1
Первым делом вам нужно написать план вашей будущей статьи. Все подобные работы имеют схожую структуру. Первым делом идёт вступление, которое кратко вводит читателя в курс выбранной темы. Далее располагается основная часть, непосредственно раскрывающая суть вопроса. И, наконец, выводы и предложения подводят итог проделанной вами работы. Для большей наглядности лучше писать план на листе бумаги, а не на компьютере, поскольку вам намного более сподручно будет сверяться с планом, не переключаясь между открытыми документами на ПК.
2
Остановимся подробнее на основной части статьи. Важно помнить, что она также должна иметь абсолютно ясную и разграниченную структуру, все звенья которой должны быть логично связаны между собой. В первую очередь, следует остановиться на актуальности выбранной темы, обосновать необходимость данного исследования в условиях современного мира. Во-вторых, подробно расскажите о предмете и объекте своего исследования. Опишите приёмы, которые вы использовали, проводя данную научную работу. Следом приступите непосредственно к теме статьи.

Начните с общего введения в предмет, постепенно сводя мысль к узкой выбранной нише - непосредственно специфичной теме вашего исследования. Важно следить, чтобы один тезис вытекал из другого. Например, если выбранная вами тема - особенности оценки продукции в сельском хозяйстве, следует начать со специфичности сельского хозяйства, о рискованности земледелия в вашем регионе, постепенно переходя к тому, что каждый из этих факторов должен быть учтен в стоимости продукта.
3
Противопоставьте несколько аргументов вашей точке зрения и оспорьте их. Очень важно уметь видеть альтернативные подходы к решению проблемы и выбрать наилучший, о котором, конечно же, вы и рассказываете. Если затрудняетесь самостоятельно найти такие аргументы, обратитесь к вашему научному руководителю, студентам, преподавателям, которым вы доверяете.
4
В заключение вам нужно как можно полнее отразить результаты вашей работы. К примеру, здесь могут быть сводные данные ваших исследований или новый подход, разработанный вами. Выводы - это самая важная часть вашей статьи. Уделите особое внимание деталям, все цифры должны сходиться и все предложения должны быть обоснованны.
Обратите внимание
Всегда добавляйте ссылки на источники информации. Плагиат - самое постыдное для молодого ученого, и еще обиднее, когда в плагиате обвиняют только из-за недосмотра. Осторожнее!
Полезный совет
Используйте интернет в качестве инструмента для поиска подходящей литературы. Помимо хороших сведений, там можно найти ссылки на зарубежные научные труды и так же без проблем перевести их с помощью встроенного переводчика.

Совет 6: Как выбрать тему курсовой

Курсовая работа – заключительный этап в оценке знаний студента по предмету, его умения пользоваться научной литературой, грамотно излагать мысли, делать выводы и генерировать новые идеи. Правильно выбранная тема курсового исследования – половина успеха.
Вам понадобится
  • - научная и учебная литература;
  • - перечень примерных тем.
Инструкция
1
Перед выбором темы курсовой работы возьмите на кафедре перечень примерных тем. Подумайте, какая тематика близка и знакома, какой материал по предмету вы усвоили лучше. Возможно, какая-либо из тем будет использоваться в будущей работе. А может, с одной из них вы сталкивались на практике.
2
Выберите несколько тем. Посмотрите, по какой есть много научной литературы, какая из них более изучена. Не берите тему, по которой отсутствуют исследования ученых - это осложнит написание работы. Не рекомендуется выбирать слишком распространенную тематику, так как вряд ли сможете предложить по ней свежие рекомендации.
3
Для выбора можно использовать темы ранее проведенных работ, однако такая работа должна содержать новые дополнения, предложения и выводы; должны быть изучены дополнительные источники. За тему можно взять когда-либо сформулированное понятие или гипотезу, которые так и остались недоказанными и необоснованными. Более удачный вариант – выбор изученной или близкой темы, работа над которой должна основываться на современных исследованиях, открытиях и технологиях. Одно из главных условий – не нужно выбирать тему на один раз. Она должна лаконично входить в тематику дипломных проектов и курсовых.
4
Обсудите выбранную тему с научным руководителем. Он должен официально ее утвердить.
Видео по теме
Обратите внимание
Если преподаватель рекомендует выбрать определенную тему курсовой, лучше не стоит спорить - это может пагубно сказаться на его отзыве о работе.
Видео по теме
Источники:
  • какую бы работу выбрать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше