Совет 1: Наружная отделка дома: варианты дизайна

Наружная отделка дома является его своеобразной визитной карточкой, а стиль дизайна - показателем наличия вкуса у его обитателей. И, прежде чем приступить к работам, необходимо определиться не только с материалами, но и со стилистикой фасада.
Наружная отделка дома: варианты дизайна

Фасад здания – это его одежда, и именно по ней у прохожих и гостей дома формируется мнение о его хозяевах, о наличии или отсутствии у них вкуса и чувства меры, их социальном статусе. Специалисты в области наружной отделки дома утверждают, что цветовая гамма и материалы, выбранные хозяином для этих работ, отражают его характер, привычки, и даже отношение к окружающему миру, уровень его социализации в обществе. Это говорит о том, что к отделке фасада дома необходимо подходить очень ответственно, варианты дизайна выбирать внимательно, продумывать мельчайшие детали проекта – только при таком подходе может быть гарантирован отличный результат.

Особенности наружного дизайна дома

При выборе дизайн-проекта наружной отделки дома и материалов для фасада необходимо учитывать несколько параметров, которым они должны отвечать:

  • климатические условия местности,
  • конструктивные данные строения,
  • степень износа дома,
  • особенности эксплуатации и этажность.

Климатические условия необходимо учитывать для того, чтобы определить, нужно ли дополнительное утепление фасаду, способны ли выбранные материалы выдержать атмосферную нагрузку – дожди, воздействие солнечных лучей, снегопады и шквалистый ветер, если они являются нормой для региона.

Конструктивные особенности строения и степень его износа имеют значение, если выбор пал на натуральные отделочные материалы, которые, как правило, значительно тяжелее современных полимерных покрытий.

Этажность и особенности эксплуатации должны соответствовать техническим характеристикам материала. Разобраться в них поможет профессионал, консультант магазина, где будут закупаться отделочные материалы.

Популярные варианты наружного дизайна дома

При наружной отделке дома необходимо учитывать стандартные правила мей-капа. Первое из них гласит – декоративные особенности фасада меняют любое здание кардинально. Кроме этого, создавая дизайн-проекты фасадов, профессионалы в этой области учитывают следующие детали:

  • визуальное восприятие дома формируется на основе цвета фасада,
  • избежать впечатления монотонности при выборе однотипной цветовой гаммы можно, используя структурированные материалы,
  • общая стилистическая концепция формируется из сочетания первых двух деталей – цвета и структуры материалов.

Выбирая дизайн для наружной отделки дома, его владельцы руководствуются, прежде всего, своими понятиями о красоте и предпочтениями. Специалисты же рекомендуют отслеживать и последние модные тенденции в этой области. На данный момент актуальны стили – классика, шале, кантри и индустриализм, граничащий с минимализмом, причем грань эта практически незаметна и неощутима визуально.

Классические фасады были и остаются популярными уже несколько десятилетий. Для них характерны четкие пропорции и симметрия всех элементов, включая самые мелкие детали. Отличительная черта стиля – сочетание прямоугольных форм и арочных декоративных элементов. Несмотря на то, что классические фасады близки к минимализму, они изысканные и утонченные, указывают на высокий социальный статус хозяина, благодаря наличию таких элементов, как колонны, лестницы с массивными перилами и другими декоративными штучками этого плана.

Современный стиль кантри в фасадах домов – это сочетание нескольких направлений. Главный признак стиля – использование природных материалов в наружной отделке дома, к примеру, камня или кирпича, дерева, или точно имитирующих их полимерных покрытий. В кантри удачно сочетаются элементы из стилей французский прованс, ковбойский Дикий Запад, стиль русской деревни или швейцарского шале. Цветовая гамма может включать в себя холодные оттенки прованса и теплые тона, характерные для кантри. Стиль допускает соседство арочных и прямоугольных проемов, башенок и облицовки «жилища пастуха».

Индустриализм – это минимализм с элементами хай-тек или промышленных зон и объектов, большие окна, четкая геометрия, много стекла, металла и, конечно же, лаконичность и продуманность мельчайших деталей. Цветовая гамма стиля небогата – серый, белый, черный, металлик.

Необычные дизайнерские решения наружной отделки дома

Многим хочется, чтобы их дом выделялся на фоне других, выглядел оригинально, необычно, но стильно. Есть масса дизайнерских идей, позволяющих воплотить подобные мечты в жизнь:

  • использование материалов контрастного цвета с разной структурой поверхности – к примеру, деревянные ламели и штукатурка или структурированный сайдинг,
  • отделка фасада штукатуркой, гранитной крошкой, с последующим нанесением рисунка – растительного орнамента или геометрического узора,
  • использование подсветки для акцентирования внимания на определенных элементах фасада,
  • стиль «а-ля сказка» с соответствующей атрибутикой – башенками, изображениями персонажей,
  • наличники из натурального дерева или материалов, имитирующих его, с резьбой под старину,
  • необычные концептуальные решения – создание округлых, треугольных форм, пирамид.

При создании проекта оригинального фасада необходимо придерживаться чувства меры, иначе фасад будет не удивлять, а вызывать смех и недоумение. Важно понимать, что наружная отделка дома должна соответствовать общей дизайнерской идее придомовой территории.

Как создать дизайн-проект отделки фасада

Создание дизайн-проекта наружной отделки дома состоит из нескольких этапов, причем пройти их можно успешно, даже не имея необходимого опыта и навыков. Достаточно просто следовать общим правилам:

  • определить стиль и выбрать цветовую гамму,
  • создать эскиз – набросок будущего фасада,
  • визуализировать проект и выполнить замеры,
  • рассчитать количества материалов,
  • оценить рынок и закупить все необходимое.

При создании эскиза важно сопоставить все элементы, для этого можно сначала составить их перечень – прямоугольные или арочные проемы, наличие контрастных элементов и другие. Цветовую гамму необходимо проанализировать, воспользовавшись услугами специалиста или тематическими интернет-ресурсами.

Продумав каждую мелочь с учетом особенностей фасада дома, можно приступать к формированию эскиза, а его наглядная визуализация позволит оценить успешность или провал общей идеи – отдельные оригинальные детали, собранные вместе, могут создать диссонанс, совершенно не гармонировать друг с другом, а цвета - просто «резать глаз». Эскиз нужно корректировать до тех пор, пока на рисунке не появится тот фасад, о котором мечтают хозяева дома.

Материалы для наружной отделки дома и их особенности

Важно понимать, что для каждого из стилей принято использовать особый тип материалов. К примеру, классические фасады невозможно создать из дешевого сайдинга. Оптимальным решением для этого стиля будут камень, кирпич, натуральное дерево, штукатурка или дорогие материалы, точно имитирующие их.

Фасады в стиле кантри дают больше возможностей в выборе материалов. Профессиональные дизайнеры часто заменяют натуральное дерево искусственными материалами, имитирующими его поверхность. Подобные панели имеют довольно большой размер и создаются из нескольких типов материалов:

  • фиброцемент,
  • винил,
  • композиты,
  • полимеры.

Кроме этого, существуют фасадные панели на основе соединений металлов, более прочные, тонкие и легкие, чем другие виды.

Наружная отделка фасада дома в индустриальном или минималистическом стиле может быть создана из любых материалов. В этом случае значение имеет оттенок и фактура поверхности. Главное правило направления – много гладких матовых или глянцевых поверхностей, стекла. Для индустриализма и минимализма характерны простота ухода, неприхотливость и прочность материалов, их способность не терять цвет даже при интенсивном воздействии ультрафиолета. Эти стили изначально предполагают отсутствие каких-либо хлопот с фасадом дома.

Конструктивные характеристики дома и их соответствие стилю фасада

Серьезной ошибкой в наружной отделке может стать несоответствие стиля оформления фасада конструктивным особенностям дома. К примеру, оригинально смотрятся небольшие коттеджи или частные дома простой конструкции с фасадами в стиле шале, классика или кантри. А вот отделывать особняк со строгой геометрией форм, большим объемом стеклянных поверхностей в деревенском стиле дизайнеры не рекомендуют – создастся диссонанс, будет отсутствовать визуальная гармония.

Классический стиль смотрится несколько неуместно на фасадах небольших дачных или деревенских домиков. Да, он способен создать впечатление презентабельности, но лишь в том случае, если в его контурах и на фасадах отсутствуют лишние элементы – пристройки-веранды или окна маленького размера. Подобные конструктивные решения характерны для частных домов, построенных в первой половине прошлого века. Для них оптимальным решением наружного оформления станут стили шале, скандинавский, кантри или деревенский с резьбой на наличниках. А вот материалы можно использовать различного типа, от натуральных до современных – сэндвич панели, сайдинг, ламели, имитирующие природные поверхности.

Для прованса характерно наличие выступающих элементов, кирпичная кладка или ее имитация. Натуральный кирпич невозможно будет использовать, если у дома значительная степень износа – стены и фундамент могут просто не выдержать такой нагрузки. Но если используются легкие материалы, имитирующие рисунок кладки, то можно выполнить наружную отделку фасада дома в этом стиле.

Выбирать дизайнерское направление оформления фасада дома нужно тщательно, с мониторингом не только последних тенденций и цен материалов, но и их качественных и технических характеристик. Если нет полной уверенности в том, что хватит терпения и старания на создание проекта, то лучше доверить этот этап профессионалам.

Совет 2 : Как правильно выбрать материал для наружной обшивки дома

Внешняя обшивка стен проводится с целью защиты наиболее уязвимых частей зданий и сооружений от негативного воздействия природных явлений, микроорганизмов и плесени. Кроме того, наружная отделка помогает придать строению желаемый вид и дизайн.
Как правильно выбрать материал для наружной обшивки дома

С какой целью проводится внешняя отделка стен

Установка обшивочного материала проводится с целью:
- изоляции стен и крыши;
- установки противопожарной системы;
- организации обшивочного материала на цемент, кирпич, дерево;
- быстрого монтажа и внедрения новых технологий.

Обзор современных обшивочных материалов

Для наружного утепления стен могут использоваться различные материалы: пластик, металл, камень, дерево. Наиболее уязвимыми местами являются крыша, окна, двери. Древесина, которая применяется для наружной обшивки перед установкой подвергается специальной обработке.

Натуральный камень, используемый для изоляции стен, подходит для решения масштабных архитектурных задач. Но наиболее практичным вариантом считается обшивка стен пластиковыми панелями. Преимущество такого метода в том, что пластик обладает стойкостью к влаге, ультрафиолету и грибкам. На поверхности пластиковых панелей не скапливается пыль, грязь. К тому же ухаживать за данным материалом легче. Еще один метод обшивки – это облицовка стен фиброцементными материалами. Наиболее прочной получается поверхность, обшитая бетоном и кирпичом.

Аргументов в пользу обшивки дома вагонкой, сайдингом, блок-хаусом много. Во-первых, легкость материалов. Во-вторых, вентилируемость конструкции. Это позволяет всему дому дышать и не скапливать лишнюю влагу.

Внешнюю отделку сайдингом могут проводить люди, не обладающие специальными знаниями и навыками. Но виниловый вариант сайдинга имеет один недостаток: плохое сопротивление огню. Оба материала обеспечивают надежную защиту стен. Для наружной отделки можно выбрать экономичный вариант: покрытие поверхности водоразбавляемыми лаками.

Для создания внутри помещений оптимального микроклимата существует много способов внутренней и внешней отделки. Один из таких способов монтаж ПВХ панелей. Диапазон температур, которые могут выдерживать изделия от -50 до +500 С. Панели можно устанавливать как вертикально, так и горизонтально. При этом нужно учесть ряд нюансов. Для обеспечения хорошей вентиляции и удаления конденсата проделывают отверстия в нижней части панели. Используя в качестве теплоизолятора ПВХ панели, можно значительно снизить затраты на обогрев дома.

Блок-хаус производят из твердых пород хвойного дерева. Это экологически чистый материал по доступной цене. Возможно, именно блок хаус является лучшим выбором. Но для коммерческих и государственных зданий чаще всего используется клинкерная плитка или искусственный камень. Если нужно отделать большой загородный дом, то натуральный камень – вечный, красивый и непревзойденный материал.

Первое впечатление о доме складывается по внешней отделке. Поэтому к вопросам оформления внешнего вида нужно подходить крайне ответственно. Строительный рынок предлагает различные материалы и способы отделки. Остается выбрать наиболее подходящий вариант.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500